Система управления ступенчатой меха-НичЕСКОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU835846A1

причем блок .резисторов подключен к последнему, а упомяпутый прерыватель связая с логическим управляющим блоком, при этом параллельно интегратору подключен нормально замкнутый прерыватель, управляемый по сигналам логического управляющего блока.

На чертеже представлена блок-схема систелмы управления.

Система управления ступенчатой механической трансмиссией транспортного средства содержит логический управляюЩий блок /, который .представляет собой дискретный автомат, выполненный да Цифровых интегральных схемах, блок переключения передач трансмиссии 2, селектор 3, блок управления 4 двигателем 5, блок управления 6 сцеплением 7, датчик 8, формирующий сигнал, пропорциональный частоте вращения вала дв.и:гателя, датчик 9, формирующий сигнал, пропораиональный частоте вращения вала трансмиссии, цифроаналоговые (Преобразователи 10 и /./, соединенные, соответственно, своими входами с .выходами датчиков 8 н 9, суммирующие элементы 12 -и 13, выходы которых связаны с входами блока сравнения 14, выход которого связан с одним из входов логического управляющего блока 1, дифференциаторы 15 и 16, входы которых связаны с выходами цифроаналоговых преобразователей 10 и .14, а выходы через резисторы /7 и 18 с первым и со вторым входом суммирующего элемента 13, блок резисторов J9, интегратор 20, который с помощью иормалыно .разо.МКнуто1го прерывателя 21 может соединяться с источником напряжения 22, нормально замкнутый прерыватель 23, подключенный параллельно к интегратору 20 и получающий сигналы от логического управляющего блока -/, переключатель 24 блока резисторов 19. Выход интегратора 20 связан через резистор 25 с третьим входом суммирующего элемента 13.

Работает система следующим образом.

Логический управляющий блок / постоянно анализирует соответствие сигналов, поступающих от концевых датчиков, встроенных в блок переключения передач трансмиссии 2 и от селектора .

Как только водитель переключает передачу, логическ1ий управляющий блок 1 выдает сигналы на блоки управления 4, 6 двигателем 5 и сцеплением 7, на выключение предыдущей передачи блоком переключения передач 2, на замыкание контактов нормально разомкнутого прерывателя 21, при этом контакты нормально замкнутого прерывателя 23 разомкнуты. Интегратор 20 соединяется с источником напрял ения 22.

По окончании процесса выключения передачи по сигналу логического управляющего блока ;/ контакты нормально разомииутого прерывателя 21 размыкаются и на выходе интегратора 20 остается некоторое напряжение, величина которого зависит от длительности пребывания контактов прерывателя 21 в замкнутом положении, т. е. от времени выключения предыдущей передачи. Так как разнида между временем выключения и временем включеиия передачи в течение одного переключения не iCyщecтвенна, то по величине .напряжения на интеграторе 20 можно .прогнозировать время,

за которое Включ1ится очередная передача. При включении высшей передаЧ)И происходит замедление коленчато-го вала двигателя транспортного средства и связанных с ним ведущих элементов тра НСмиссии.

При Бключежии н)изшей передачи двигатель разгоняется.

Одновременно с этим сравнивается истинная разность частот вращения ведущих .и ведомых элементов трансм.иссии с заданной, которая определяется как функция углового ускорения коленчатого вала двигателя, ускорения TpaiHcnopTiHoro средства .и времени срабатывания блока переключения передач.

Угловое ускорение коленчатого вала двигателя характеризует его мощностные и тормозные возможности.

Ускорение транспортного средства, измеряемОе как угловое ускорение выходного

вала трансмиссии зависит от условий движения и загруженности транспортного средства.

Импульсный сигнал с индукционного датчика 8 поступает на цифро-аналоговый

преобразователь 10, напряжение на выходе которого соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя.

1--1мпульсный сигиал с индукционного датчика 9 поступает на цифро-аналоговый

преобразователь //, напряжение на вы.ходе которого соответствует частоте вращения этого вала.

Напряжения с выходов преобразователей 10 и .// подаются на входы суммирующего элемента. Переключатель 24 с блоком резисторов 19 приводит величины напряжений в Ооответствие передаточным числам трансмиссии. Напряжение на выходе суммирующего элемента 12 соответствует истинной разности частот вращения ведущих и ведомых элементов тра.нсмиссии. Это напряжение подается на вход блока сравнения 14. Выходные напряжения с преобразователей 10 и подаются так же на входы

дифференциаторов 15 и 16, соответственно. Напряжение с выхода дифференциатора 15, характеризующее угловое ускорение коленчатого вала двигателя, через резистор 17 подается на вход суммирующего элемента

1/5. Выходное напряжение дифференциатора 16, пропорциональное ускорению транспортного средства, через резистор 18 тоже подается на вход суммирующего элемента 13. Сюда же через резистор 25 подается «апряжение с выхода интегратора 20. Резисторы 17, 7S и 25 служат для установки необходимой функциональной завиоимости.

Выходное напряжение суммирующего элемента 13, соответствующее заданной разности частот вращения для данного переключения, подается на второй вход блока сравнения 14.

В начале процесса синхронизации величина истинной разности частот вращения ведущих и ведомых элементов трансмиссии превышает заданную, поэтому на выходе блока сравнения 14 логический ноль. Как только -названные величины сравняются, сигнал, соответствующий логической единице, подается в логический управляющий блок /. В нем формируется сигнал для блока переключения передач 2, на включение новой передачи в трансмиссии. Таким образом, к моменту, когда ведущие и ведомые элементы трансмиссии начнут входить в зацепление, синхронизация будет полной.

После включения передачи все элементы управления возвращаются в исходное состояние, а контакты прерывателя 23 замыкаются. Напряжение на выходе интегратора 20 падает до нуля. Система вновь готова к работе.

Заявляемая система осуществляет следящее действие заменяющимися в процессе эксплуатации параметрами. Это обеспечивает высокую точность синхронизации и минимальные динамические иагрузки в трансмиссии транспортного средства при переключении передач в самых различных условиях.

Формула изобретения

Система управления ступенчатой механической трансмиссией транспортного средства, содержащая логический управляющий блок, входы которого соответственно связаны с выходом блока иереключеиия иередач трансмиссии и с выходом селектора, а выходы связаны соответственно с входами блоков управления двигателем, сцеплением, переключением передач, и два индукционных датчика, первый из которых, формирующий сигнал, пропорциональный частоте вращения вала двигателя, связан с ним, и второй, формирующий сигнал, пропорциональный частоте вращения вала трансмиссии, связан с последним, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения точности синхронизации ири переключении передач независимо от условий движения, она снабжена блоком, формирующим сигнал на переключение передач с учетом времени переключения передач, при этом упомянутый блок выполнен в виде двух цифроаналоговых преобразователей, вход одного из которых связан с выходом первого индукционного датчика, а выход с входом первого суммирующего элемента и с входом первого дифференциатора, выход которого через рез1истор -связан с первым входом второго суммирующего элемента, причем вход другого цифроаналогового преобразователя связан с выходом второго индукционного датчика, а выход через блок резисторов связан со вторым входом первого суммирующего элемента и с входом второго дифференциатора, выход которого через соответствующий резистор связан €о вторым; входом второго суммирующего элемента, интегратора, вход .которого связан через нормально разомкнутый прерыватель с источником .напряжения, а выход через резистор с третьим входом второго суммирующего элемента, выход которого связан с первым входом блока сравнения, второй вход которого связан с выходом первого суммирующего элемента, а выход - с одним из входов логического управляющего блока, причем блок резисторов подключен к последнему, а упомянутый прерыватель связан с логическим управляющим блоком, при этом параллельно интегратору подключен нормально замкнутый прерыватель, управляемый по сигналам логического управляющего блока.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Baker Alan, Ford psv. semi-automatic, TheGournal of Automatise Engineering, 1974, 1, JY 4, p. 43-44.

1.

X

1

1

Уас

ff

Похожие патенты SU835846A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины 1990
  • Поляк Давид Григорьевич
SU1781098A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Вершинина О.Г.
  • Васильев В.И.
  • Шарыпов А.В.
  • Осипов Г.В.
RU2234071C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бочкарев О.И.
  • Моисеев Н.Ю.
  • Горсеван Г.С.
  • Домнин В.Б.
  • Молодняков Н.А.
  • Хворостов А.В.
RU2259505C1
Система центральной синхронизации ступенчатой механической трансмиссии транспортного средства 1979
  • Белоус Михаил Михайлович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU874402A1
Автоматическое устройство управления нагрузкой двигателя транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1096139A1
Система центральной синхронизации ступенчатой механической трансмиссии транспортного средства 1982
  • Зиняев Сергей Иванович
  • Белоус Михаил Михайлович
SU1063655A1
Система центральной синхронизации ступенчатой механической трансмиссии транспортного средства 1983
  • Зиняев Сергей Иванович
SU1081020A1
Устройство для контроля торможения двигателем транспортного средства 1991
  • Васильев Валерий Иванович
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Шарыпов Александр Владимирович
SU1787835A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Ноздричев А.В.
  • Васильев В.И.
  • Грачев В.В.
  • Шарыпов А.В.
RU2143353C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Васильев В.И.
  • Грачев В.В.
  • Ноздричев А.В.
  • Шарыпов А.В.
RU2147007C1

Иллюстрации к изобретению SU 835 846 A1

Реферат патента 1981 года Система управления ступенчатой меха-НичЕСКОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 835 846 A1

SU 835 846 A1

Авторы

Белоус Михаил Михайлович

Гришкевич Аркадий Иванович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-13Подача