Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения.
Известно устройство для контроля торможения двигателем транспортного средства. Оно содержит датчик частоты вращения коленчатого двигателя, датчик скорости автомобиля, датчик положения педали и схему управления. Недостатком этого устройства являетдя низкая точность и надежность контроля процесса торможения.
Известно устройство для контроля торможения двигателем транспортного средства. Устройство содержит датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик скорости транспортного средства, диф- ференциатор, двигатель напряжения, компараторы, усилитель с изменяющимся коэффициентом усиления и элемент 2 И, выход которого является выходом устройства.
Недостатком известного устройства является низкая точность контроля, из-за наличия фиксированного значения установочного напряжения, подаваемого на вход компаратора и определяющего минимальное замедление коленчатого вала двигателя в режиме свободного выбега, Однако величина этого замедления зависит от технического состояния конкретного двигателя и от его температурного режима и, следовательно, может значительно отличаться от величины, заданной установочным напряжением.
Целью изобретения является повышение точности контроля торможения двигателем транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что для повышения точности контроля торможения в устройстве предусмотрено включение входа блока контроля скорости изменение напряжения входного сигнала на выход делителя напряжения. При этом первый вход третьего компаратора подключен к выходу дифференциатора, выходы же третьего компаратора и блока контроля скорости изменения напряжения входного сигнала подсоединены по входам первого элемента 2 И, выход которого через формирователь управляющего импульса включен на управляющий вход блока памяти, чей вход подключен на совместно соединенные выход дифференциатора, первые входы компараторов. Выходы компараторов подсоединены по входам второго элемента 2 И, выход которого является выходом устройства. Выход блока памяти включен на второй вход второго компаратора, а второй вход первого компаратора подключен на
выход усилителя с изменяющимся коэффициентом усиления, управляющий вход которого включен на совместно соединенные выход датчика скорости транспортного
средства и вход усилителя напряжения. Второй вход делителя напряжения соединен с выходом датчика частоты вращения коленчатого вала и входом дифференциатора.
0 На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство контроля торможения двигателем транспортного средства содержит датчик частоты вращения коленчатого вала
5 1 и датчик скорости транспортного средства 2, дифференциатор 3, делитель напряжения 4, первый 5 и второй б компараторы, усилитель с изменяющимся коэффициентом усиления 7, элемент 2 И 8, блок контроля
0 скорости изменения входного сигнала 9 и третий компаратор 10, выходы которых соединены со входами элемента 2 И 11, формирователя управляющего импульса 12, соединенного с блоком памяти 13.
5Устройство работает следующим образом.
В процессе движения транспортного средства сигнал с датчика 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя поступает
0 на вход дифференциатора 3, с выхода которого сигнал, пропорциональный угловому замедлению коленчатого вала двигателя, поступает на первый вход второго компаратора 6, на вход третьего компаратора 10 и
5 на вход блока памяти 13.
Одновременно сигнал сдатчика 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя поступает на вход делителя А, на другой вход которого сдатчика 2 скорости поступа0 ет напряжение, пропорциональное скорости транспортного средства.
С выхода делителя 4 сигнал, пропорциональный обратной величине передаточного отношения трансмиссии поступает на
5 вход блока контроля скорости изменения входного сигнала 9.
При переключении передачи, когда водитель выключает сцепление и отпускает педаль подачи топлива, кинематическая
0 связь двигателя с трансмиссией разрывается, двигатель переходит в режим свободного выбега. При этом величина сигнала на выходе делителя 4 будет изменяться, т.е. скорость изменения этого сигнала будет от5 личной от нуля. Поэтому блок контроля скорости изменения входного сигнала подает сигнал на второй вход элемента 2 И 12. На выходе дифференциатора 3 в этом режиме появится сигнал, пропорциональный угловому замедлению в режиме свободного выбега. При наличии этого сигнала третий компаратор 10 подает сигнал на первый вход элемента 2 И 11, сигнал с выхода которого поступит на формирователь импульса 12. При этом на выходе формирователя импуль- сов 12 формируется короткий импульс, поступающий на управляющий вход блока памяти 13. По этому сигналу на выходе блока памяти будет зафиксировано напряжение, пропорциональное угловому замедлению коленчатого вала двигателя в режиме свободного выбега с учетом его технического состояния и температурного режима, которое подается на второй вход второго компаратора 6.
В режиме свободного выбега, когда напряжение, пропорциональное угловому замедлению коленчатого вала двигателя, больше или равно напряжению на выходе блока памяти, а также в нагрузочном режи- ме (режим равномерного или равноускоренного движения), когда напряжение на выходе дифференциатора 3 отсутствует, компаратор 6 не срабатывает, поэтому сигнал на его выходе отсутствует. Следователь- но, независимо от наличия сигнала на другом входе элемента 2 И 8 сигнал на его выходе отсутствует и фонари сигналов торможения не горят.
В момент торможения транспортного средства двигателем напряжение на выходе дифференциатора 3 и соответственно на первом входе компаратора 6 будет меньше, чем напряжение на выходе блока питания 13. Компаратор 6 срабатывает и на первый вход элемента 2 И 8 поступает сигнал, характеризующий режим торможения двигателем.
С выхода делителя А напряжение, пропорциональное обратной величине переда- точного отношения трансмиссии, равное частному от деления напряжения, пропорционального частоте вращения коленчатого вала, на напряжение, пропорциональное скорости движения транспортного средст- ва, поступает на вход усилителя 7 с регулируемым коэффициентом усиления.
На вход усилителя 7 с датчика 2 скорости поступает напряжение, пропорциональное скорости транспортного средства.
Следовательно, напряжение на выходе усилителя 7 зависит от величины передаточного отношения трансмиссии и от скорости движения транспортного средства.
Чем больше передаточное отношение трансмиссии, тем меньше напряжение на
входе и, следовательно, на выходе усилителя 7. Чем больше скорость движения транс- портного средства, тем меньше коэффициентусиления усилителя 7 и, следовательно, меньше напряжение на его выходе.
Напряжение с выхода усилителя 7 поступает на второй вход компаратора 5, на первый вход которого поступает напряжение с выхода дифференциатора 3. Таким образом, чем больше передаточное отношение трансмиссии и скорость движения автомобиля, тем при меньшей величине напряжения, пропорционального угловому замедлению коленчатого вала двигателя, срабатывает компаратор 5 и сигнал с его выхода поступает на вход элемента 2 И 8.
. При одновременном наличии сигналов на входах элемента 2 И 8 на его выходе появляется сигнал и загораются фонари сигналов торможения транспортного средства,
Формул а изо бретени я Устройство для контроля торможения двигателем транспортного средства, содержащее датчик скорости, подключенный одним из входов к его выходу делитель напряжения, соединенный выходом с его другим входом датчик частоты вращения коленчатого вала, подключенный входом к его выходу дифференциатор, соединенные с его выходом одними из входов первый и второй компараторы, подключенный входами к их выходам первый элемент 2И, и усилитель, с изменяющимся коэффициентом усиления, через который выход делителя напряжения подключен к другому входу второго компаратора, а управляющий вход усилителя соединен с выходом датчика скорости, о т л и- чающееся тем. что, с целью повышения точности, оно снабжено третьим компаратором, подключенным к его выходу одним из входом вторым элементом 2И, связанным входом с его выходом формирователем импульсов, подключенным одним из входов к его выходу блоком памяти и блоком контроля скорости изменения сигнала, вход которого соединен с выходом делителя напряжения, а выход - с другим входом второго элемента 2И, при этом вход третьего компаратора подключен к выходу дифференциатора, соединенному с другим входом блока памяти, выход которого подключен к другому входу первого компаратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2143353C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2147007C1 |
Устройство контроля торможения двигателем транспортного средства | 1986 |
|
SU1316875A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств | 1985 |
|
SU1237939A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств | 1987 |
|
SU1460641A2 |
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1990 |
|
SU1744563A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1988 |
|
SU1543280A1 |
Способ определения технического состояния транспортного средства | 1989 |
|
SU1688150A1 |
Устройство для контроля характеристик движения транспортного средства | 1988 |
|
SU1585816A1 |
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862028A1 |
Использование: в электрооборудовании транспортных средств. Сущность изобретения: устройство контроля торможения двигателем транспортного средства содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала и датчик 2 скорости транспортного средства, дифференциатор 3, делитель 4 напряжения, компараторы 5, 6, усилитель 7 с.изменяющимся коэффициентом усиления, элементы 2И 8, 11 блок 9 контроля скорости изменения входного сигнала и компаратор 10, выходы которых соединены со входами элемента 2 И 11, формирователя 12 управляющего импульса, соединенного с блоком 13 памяти. 1-3-10-11-12-13-6-8, 2-4-7-6- 8, 2-4-9-11-12-13-6-8, 1 ил.
Устройство контроля торможения двигателем транспортного средства | 1986 |
|
SU1316875A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1991-01-21—Подача