Предметом настоящего изобретения является устройство, выполняющее функции двухнознцпонного полярнзованного реле н нредставляющее собой генератор постоянного тока с обмотко самовозбуждення и со вспомогательнымн независнмымп обмотками унравлення, обеснсчивающнми нзменение полярности генератора при нзмененнп знака спгналз. Устройство предназначено для пснользованпя в схемах автоматпческого управлення.
Отлнчне оннсываемого устройства от нзвестных трехобмоточных генераторов, обеспечнвающнх нзмененне полярностп напряження на щетi;ax нри измененпп направлення тока в упра 5ляюще11 обмотке, заключается в нснользоваппп нелинейной частн характерпстнкп холостого хода генератора. Этнм самым можно Осуществлять пзмененне полярностн генератора путем подачп импульсных сигналов.
Применение генераторного поляризованного реле дает возможность со здавать мощные системы регуляторов, действующие но принцину внбрационных регуляторов.
Принципиальная схема геиераторного реле показана на фнг. 1, где: 1-якорь генератора ностоянного тока, 2- двигатель, 3 сопротивление нагрузки, 4-обмотка самовозбуждения, 5 и 6 -специальные обмотки возбуждення генератора н 7- реостат в цепи облготки 4.
В виде прнмера применеипя гене1)аторного реле в схемах автоматики в качестве псполннтельного органа прпведена схема фиг. 2. Обозначения на фнг. 2 аналогичны обозначениям па фнг. 1. Кроме того, обозначено 8-тахогенератор, 9-механическая нагрузка н 10-нотенцно метр.
Для пояспения иринципа действия этого устройства на фиг. 3 нредставлеиа аналогичная схема, в которой роль исполнительного органа играет поляризованное реле 11.
№ 83588
К обмотке управления 12 реле И приложена разиость иапряженнй: уиравляющего и компеисациопиого, снимаемого с иотеициометра 10.
В зависимости от иоляриости этой разности якорь реле ирик.1ючает якорь двигателя 2 к положительному или отрицательиому полюсу батареи. Этот двигатель иачииает вращаться и одновременно приводит в движение нагрузку 9, ползунок потенциометра 10 и тахогеиератор 8.
Скорость двигателя увеличивается, напряжепне растет пропорционально скорости и увеличивает противодействующие амиервпткн обмоткп 13 реле. В определенный момепт происходит переключение якоря реле п к якорю двигателя 2 подводится от батареи ток обратной иолярпости. Коммутация в двигателе происходит апалогичпо тому, как протекает процесс коммутации в югорациоином регуляторе напряжения.
, пзображеппой па фнг. 2, вместо поляризованного реле применено, генераторное реле, обеспечивающее создание более мощной системы регулирования, чем при прпменепии обычного ноляризованного реле.
Предмет изобретения
Генераторное поляризованное реле, представляющее собой генератор постоянного тока с обмоткой самовозбуждения ж вспомогательнымн независимыми обмотками унравлопия, отличающееся тем, что параметры указанного генератора подобраны так, чтобы он работал в насыщенной части характеристики холостого хода с использованием иетли гистерезиса с тем, чтобы ирп подаче кратковремеиного импульса в обмотку управления происходило изменение поляриостигенератора.
-ff Фиг. 3
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-10-26—Подача