Изобретение касается устройств д.пя автоматического изменения шага винта.
Уже известны устройства того же назначения, заключающие в себе планетарный редуктор системы VDM ji электродвигатель, сопряженный с реактивным элементом редуктора и кснтро.чируемый при HO.MORIH регулятора скорости.
В иредлагаемом устройстве реактивньп элемент редуктора жестко связан с соосным короткозамкнутым ротором синхронного двигателя с синхронизирующими впадинами на роторе, скорость вращения которого устанавливается в системе питания переменным током, например, при помощи нескольких секций обмоток на статоре, переключаемых з зависимостн от изменения числа оборотов вала винта.
На чертеже изображена ехе.ма устройства для изменения щага виьта.
Ма комель лопасти / насажена червячная шестерня 2, с которой сцсн.тен червяк 3, приводимый во вращение через пару шестерен 4 и 5. Шестерия 5 вместе с шестерней 6 может иоворачиваться на валу винта. Шестерни 6, 7 ц 8 составляют вместе планетарный редуктор, причем шестерня 8 жестко связана с валом винта.
Сателлиты 7 вращаются на осях, укрепленных на траверсе 5, которая в свою очередь приводится во вращение вокруг вала винта ротором 10 асинхронного электродвигателя, жестко скрепленным с траверсой 9.
Ротор электродвигателя - короткозамкнутын, в виде беличьего колеса. Отличительная особенность его-это наличие синхронизирующих впадин.
Статор /7 выполнен по типу так называемого сегментного или нормального статора. Он имеет обмотки 12, состоящие из трех самостоятельных секций. Секции выполнены с различной шириной полюсного
№ 67529- 2 деления. Благодаря этому электродвигатель, в зависимости от включения тех и.ти иных секции, может иметь три различных синхронных скорости вращения. Этн скорости недобраны так, что одна из них равна скорости вращения вала винта, а две другие соответственно больше и меньше скорости вращения вала винта. Ыаиравление вращения мотора совпадает с направлением вран1,ения вала. Статор мотора получает питание через промежуточное реле 13, управляемое центробежным регулятором 14, от самолетного генератора /5, который отличается от обычнсуо только тем, что к нему добав.тены три контактных кольца 16, насаженных на вал генератора и еоединенных с тремя с мметричными точками обмотки якоря генератора.
Благодаря такому устройству можно получить необходимое трехфазное напряжение, частота которого является пропорциональной чиc,:iy оборотов зала а иадингате;1я и винта.
Центробежный регу.пятор 14 устроен таким образом, что его муфта 1|Ле: трл- чсскн уи1)аиляет н|юмежутсчиым реле 13. При заданном числе оборотов регул.ятср вклк;чает те секции обмотки электродвигателя, кото)ые Bbi3biBaiOT синхронное Bpameinie ротора электродвигате.тя с валом винта. Благодаря наличию син.хронизирующих внадии ротор в iiTOM случае удерживается Г) одном гю.тожении отноеительно ва.ла. Так как врагцающнй момент в этом не преодолевает никакого сопротивления (редуктор находится в покое), то потребление энергин электродв1;гателем будет в этом сл;;чае незначительно, так как эне|5гия расходуется 1 1авным образсш на Фуко и гистерезис в железе статора, и малая часть расходуется на джоу;1ево тепло, выде.тяемое в меди статора.
Синхромпзпрующий момент в этом случае необходим только для того, чтобы помочь сонротивленнк) трения удерживать редуктор в ненодв Жном положении огноеительно вала винта, из которого он мог бы выйти под дейетвием вибрации и ине пи ониых сил. Д,тя этого достаточен небо.,;ьц1ой сиихронизир ющий .момент, создаваемы; синхронизирующими внадииами, которые образуют осевую асимметрию ротора в Mai питном О1т-101иении.
При отклонении числа оборотов от заданного значения центробежный регулятор замыкает свои верхние или нижние контакты и этим вк.иочает через промежуточное реле раз.тичные секции электродви|-ателя. Соответетпенно с этим электродвигатель начинает врапяаться с числом (;б(1ротов. со.чьшим или меиьшим синхронных.
При этом iKTrop iO 4c;ie3 нлане1а;л;ь е шестерни 7 приводит редуктор во 1;ра1ценис в ту и.аи другую сторону, что в свою очередь вызьп ает еоо1ветствующую перестановку лог1асте винта.
В вкл Очения э;1ект ;од|;игате,1Я на число оборотов ниже синxj)OHHbix, энерг1;я будет не только Ье п;)треблятьея из само.летной сет.н, а наоборот Э11е;) вала авиад|);:гателя будет отдаваться в сеть, так как электродвигатель будет в данном ejiyMae работать в качестве синхронного генератора.
Электродвнгатель истреблять энергию только в том елучае, когда промежуточное Рслс включает его па чксло оборотов больше CiHixpoiHbix. Однако ii ;з этом случае потребление энерг - и может бьгг 31 г:чнтел:- но eini/;u;;;o псиользованисм момента от аэродинамических п ;1ег:тробежнь;х еи.л .-юпастп вщгга. Как -(ззестно, эти сил1, (;став, епньи себе, стремятся поверпу ь вкпт i-;oKj)yr оси и поставить его в ио,о/кеипе ,чьп()го uiara.
Нслп выб15ать паправленпе врацении редуктора для случая включени;: А1ек;11одв:пате; я на число оборотов б;),плпс с1П1х)
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1943-09-30—Подача