Способ термической обработки изделий,ВОССТАНОВлЕННыХ НАплАВКОй Советский патент 1981 года по МПК C21D1/10 

Описание патента на изобретение SU836135A1

(54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, ВОССТАНОВЛЕННЫХ НАПЛАВКОЙ

Похожие патенты SU836135A1

название год авторы номер документа
Способ электродуговой наплавки 1979
  • Долецкий В.А.
  • Рсов К.Д.
  • Веретенников Е.Ф.
  • Хрящев В.Г.
  • Едемский С.Г.
SU780343A1
Способ восстановления чугунныхКОлЕНчАТыХ ВАлОВ дВигАТЕлЕй 1978
  • Беркман Анатолий Абрамович
SU800212A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК ЧУГУННЫХ ВАЛКОВ 2005
  • Скорохватов Николай Борисович
  • Синев Олег Валентинович
  • Смирнов Владимир Сергеевич
  • Митюшов Сергей Николаевич
  • Тяпаев Олег Вячеславович
  • Трайно Александр Иванович
RU2283709C2
СПОСОБ РЕМОНТА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 1998
  • Кочи Г.Л.
  • Абраменко В.И.
  • Трайно А.И.
  • Титов В.А.
RU2139764C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЧУГУННЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ С ПОВРЕЖДЕННЫМИ ШЕЙКАМИ 2004
  • Гейер Владимир Васильевич
  • Овчинников Владимир Сергеевич
  • Вяткин Роман Викторович
  • Колобов Владимир Константинович
  • Тяпаев Олег Вячеславович
  • Трайно Александр Иванович
RU2281846C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 2001
  • Зуев А.А.
  • Цыплаков В.Г.
  • Федорищев А.А.
RU2235009C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 1998
  • Абраменко В.И.
  • Кочи Г.Л.
  • Луканин Ю.В.
  • Коморин О.А.
  • Маслов А.А.
  • Ветер В.В.
  • Тяпаев О.В.
  • Трайно А.И.
  • Титов В.А.
RU2139156C1
Способ восстановления зубчатых колес 1988
  • Савин Владлен Иванович
  • Бочаров Василий Васильевич
  • Гавриш Николай Григорьевич
  • Агафонов Владимир Михайлович
  • Пущин Леонид Егорович
  • Лесняк Владимир Николаевич
SU1586870A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 2003
  • Скорохватов Н.Б.
  • Смирнов В.С.
  • Петухов И.П.
  • Трайно А.И.
  • Тяпаев О.В.
RU2245771C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАПЛАВКОЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ 2009
  • Виноградов Александр Николаевич
  • Лутахов Михаил Александрович
  • Мешков Владимир Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Викторович
RU2403138C1

Реферат патента 1981 года Способ термической обработки изделий,ВОССТАНОВлЕННыХ НАплАВКОй

Формула изобретения SU 836 135 A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технике вос становления изношенных деталей машин. Известен спсюоб термической обработ ки коленчатых валов, шейки которых восстановлены электродуговой наплавкой легированной проволоки, включающий поверхностную закалку шеек токами высокой частоты l. Обработанные по этому способу восстановленные шейки коленчатых валов, изготовленные из- стали 45, имеют твердость HRC 48-52, обеспечивающую высокую их износостойкость. Известен также способ термической обработки коленчатых валов, изготовленных из стали 45, шейки которых восстановлены электродуговой наплавкой легированной проволоки Ни ЭО ХГСА под слоем флюса АН348А. По атому способу вал подвергают поверхностной закалке ТВЧ.на глубину, ореспечивающую глубину закален ного слоя полностью обработанного вала 3-4 мм 2. Учитывая, что толщина наплавленного слоя полностью обработанного вала составляет не более 1 мм, глубина закалки охватывает наплавленный слой и основной металл коленчатого вала на глубвну 2-3 мм. Этот способ наиболее близок к заявленному по технической сущности и является еГо прототипом. Недостатком известного способа термической обработки является возникновение трещин в пограничном слое основного и наплавленного металлов при обработ ке изделий, изготовленных из легирован ных сталей с содержанием углерода свыше 0,45%, например 60ХФА, и направленных легированной проволокой. Целью изобретения является исключение трещинообразования при обработке изделий, изготовленных из легированных сталей с содержанием углерода свыше 0,45%. Для достижения этой цели поверхностную закалку ТВЧ осуществляет на глуби

ну, не превышающую 0,9 толщины наплавленного слоя.

Пример. Термической обработке поавергались шатунные шейки коленчатых валов двигателей ЯМЗ-24О, изготовленных из стали 60ХФЛ, восстановленные электродуговой наплавкой проволоки Ни ЗОХГСА под флюсом ЛН348А. После наплавки валы подвергались высокотемпературному () отпуску и шлифовались. При этом толщина наплавленного слоя составляла 2,25-2,75 мм.

Подготовленные таким образом шатунные шейки поавергались поверхр}остной закалке токами высокой частоты на различную глубину и отпуску при 24О С, твердость шеек 44-48.

После термической обработки валы i проходили контроль на наличие трещин.

Результаты контроля отражены в таблице. 5S36 Использование способа позволяет получить цостагочно В1,1сокую твердость н износостойкость наплавленных шеек коленчатых валов. Формулаизобретенйя Способ термической обработки иааелий, осстаноэленных наплавкой, включающий {Яоверхностную закалку с нагревом токами высокой частоты, отличающийс я тем, что, с целью исключения тре инообразования на границе наплавленного и основнЬго металле, закалку осу- B ществпяюг на глубину, не превышающую 0,9 толщины направленного слоя, Источни«и информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Доценко Н. И. Восстановление автомобильных деталей сваркой и наплавкой, Транспорт , 1972, с. 1О6. 2. Наливквн В; А. Централизованное восстановлевив деталей автоматической наплавкой и сваркой,-Саратов, 1965, с, 112, 114-123.

SU 836 135 A1

Авторы

Долецкий Виталий Алексеевич

Русов Константин Дмитриевич

Веретенников Евгений Федорович

Хрящев Валерий Григорьевич

Едемский Сергей Григорьевич

Даты

1981-06-07Публикация

1979-01-08Подача