1
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к системам регулирования режимов работы рабочих органов.
Известна трансмиссия роторного траншейного экскаватора, включающая коробку скоростей с промежуточным валом, механизм отбора мощности,гидронасос переменной производительности и гидромотор, связанный через дополнительную кинеиатическую передачу с промежуточным валом коробки передач l .
Недостатком указанной трансмиссии землеройной Мсооины является отсутствие устройства, координирующего работу привода режущего органа и привода передвижения базовой машины, что снижает производительность машины при изменяющихся грунтовых условиях.
Наиболее близким к изобретению из известных является гидравлический привод землеройной машины, включающий, насосную установку, три гидромотора и механический дифференциал трансмиссии хода 2.
Недостаток указанного привода заключается в том, что в гидрокинематической схеме гидромашина, связанная
валом с. мёханическим дифференциалом, и сливная магистраль которой не связана с гидродвигателем рабочего органа, по существу выполняет функции только опорной машины и работает в режиме насоса.
Целью изобретения является упрощение управления рабочим ходом машины на грунтах с различнвлми физико-меха0ническими свойствами.
Указанная цель достигается тем, что гидродвигатель механизма хода одной своей полостью сообщен со сливной магистралью гидродвигателя от5вального транспортера и выполнен реверсивинм.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема землеройной машины; на фиг. 2 - гидрокинематическая схема.
0
Привод состоит из трех гидродвигателей 1-3 и гидронасоса 4.
Привод также снабжен регулируемыми дросселями 5-7, предохранительным клапаном 8, резервуаром 9, двигате5лем 10, коробкой передач 11, приводом рабочего органа. 12, приводом отвального транспортера 13, трансмиссией хода 14.
К валу отбора мощности базового
0 трактора подсоединен насос 4, приврдящий в действие гидродвигатель . привода рабочего органа (ротора) 12 и гидродвигателя 2 привода отвального транспортера 13. Сливные магистрали гидродвигателей 1 и 2 соединены соответственно с полостями реверсивного гидродвигателя 3, вал кото- I рого имеет вход в коробку перемены передач 11 базового трактора и в рабочем режиме приводит в движение трансмиссию хода 14 трактора. Дроссели 5 - 7 служат для расширения диапазона рационального автоматического регулирования режимов работы землерой ной машины. В рабочем режиме включается привод насоса 4 и получают движение исполнительные органы: ротор 12,,транс миссия хода 14, отвальный транспортер 13. Автоматическое регулирование режи ма работы взависимости от грунтовых условий осуществляется следующим образом. При увеличении в процессе работы момента сопротивления на роторе 12 уменьшается расход жидкости и давление в магистрали между гидродвигателями 1 и 3 и увеличивается давление в магистрали между гидродвигателями 2 и 3. Это вызывает уменьшение скорости вала реверсивного гидродвигате ля 3, и следовательно снижение скорости хода экскаватора. При снижении нагрузки на роторе происходит обратный процесс, т.е. увеличивается скорость рабочего хода машины. На транс портном ходу насос 4 отключается от вала отбора мощности трактора, и трансмиссия хода 14 получает движени от двигателя 10 через коробку переме ны передач 11. При значительном увеличении нагру ки на землеройный орган при встрече с непреодолимым препятствием скорост землеройной машины снижается до нуля или принимает сггрйцательные значения т.е. машина отходит назад. При мгновенном значительном повышении нагрузки на землеройном органе машина несколько откатывается назад, но сразу же автоматически возвращает ся, так как нагрузка на рабочий орга снижается, причем это повторяется до тех пор, пока препятствие не будет пройдено. При переходе на работу в тяжелых грунтах автоматически снижается скорость землеройного органа при сравнительно небольшом увеличении крутящего момента на его валу, что соответствует технологическим требованиям работы таких машин. При переходе к тяжелым грунтам уменьшается загрузка гидродвигателя 2, так как уменьшается количество грунта на транспортере, что ведет к снижению перегрузки двигателя привода насоса 4. При переходе к слабым грунтам загрузка гидродвигателя 2 приводит к увеличению давления в магистрали гидронасоса 4 и гидродвигателей 1 и 2, что приводит к увеличению нагрузки а рабочем органе, механизме хода и дополнительному увеличению скорости подачи землеройной машины. I Дроссели 5 -.-7 служат для расширения диапазона рационального автоматического регулирования режимов работы землеройной машины. Формула изобретения . Гидравлический привод землеройной машины непрерывного действия, включающий насосную установку, параллельно включенные между собой гидродвигатель отвального транспортера и гидродвигатель землеройного органа, гидродвигатель механизма хода, последовательно подключенный к последнему, дроссели и гидромагистрали, отличающийся тем, что, j:; целью упрощения управления рабочим ходом машины на грунтах с различными физико-механическими свойствами, гидродвигатель механизма хода одной своей полостью сообщен со сливной магистралью гидродвигателя отвального транспортера и выполнен реверсивным. Источники информации , принятые во внимание при экспертизе 1.Ав Лэрское.свидетельство СССР № 337469, кл. Ё 02 F 9/22, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 540993, кл. Е, 02 F 9/22, 1974 (прототип).
Bt
О
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины | 1982 |
|
SU1059093A1 |
Землеройная машина | 1980 |
|
SU941504A1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2537434C1 |
Землеройно-мелиоративная машина | 1974 |
|
SU613027A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2277478C1 |
Траншейный экскаватор | 1978 |
|
SU723201A1 |
Гидропривод отвалообразователя шнекороторного каналокопателя | 1982 |
|
SU1059094A1 |
Фи2.{
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-04-16—Подача