1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительным и дорожным машинам, отрьюакицим траншей или котлованы в мерзлых и других прочных грунтах.
Известна цорожно-строительная машина с гидрйвтческим приводом, содержащая гидроприводы хода и рабочего органа, иапориые магистрали которых соединены. межру собой через обратный клапан, а в напортой магистрали привода хода уста- ,Q НОВПЙ1 дроссельный клапан, управляемый давлением напорной магистрали привода рабочего органа ,l.
Однако хода указанной машины не может работать пря отсутствии нагруэ-и ки на приводе рабочего органа. Гидропря-г вод т ребует для своей реализашт двух васосов и двух гидромоторсв. Дроссельный клапан устанавливается в напорную магистраль привода хода последшатель- М но, поэтому должен быть рассчитан не полный расход насоса привода хода. ОтруТп ствие демпфирутоишх устройств может привести в автоколебательный режим.
Следовательно данное техническое решение пригодно только для машин , имею пшх чисто Гидравлический привод ходе.
Наиболее близкой к изобретению явля- ется землеройная машина, включающая тягач с механическим приводом хода, рабочее обо фдоваиие, лебедку с барабаном, анкером и гядропр$ Водом, содержащим наросную устан1 ку гидромотора лебедкя и напорный и слиВной каналы
Недостатки указанной машины влкаочаются в том, что давление насоса гв)ропривода определяется суммой перёпапов давлений на гидр спи линдрах механвзмоь качашя и гидромотора лебедки. Это вепвт к повышенным внешним утечкам я.иагреву жидкости, к усложнению гидросистемы и повышению надежности машины.
Цель изобретения - повышение надежности работы машины.
Указанная пель достигается тем, что машина снабжена установленным параллельно гидромотору «лебедаи подпружиненным дроссельным клапаном с подпружиненным зологником и полостью управле1шя, кото рая tiocpeacTBOM обрагного клапана и дросселя сообщена с насосной установкой при этом золотник дроссельного клапана установлен с возможностью перекрытая сливного канала, а поверхность одного и элементов дроссельного клапана, создающих проходное сечение последнего, образована вращением кривой четвертого порядка. На фиг, 1 изобр ажена землеройная ма шина, общий ВИД на фиг. 2 - гидрокинематическая схема привода лебедки. Землеройная машина включает тягач с механическим приводом хода, прицепну раму 2, рабочее оборудование с цепным рабочим органом 3 и метателем 4 грунта, гицроцишндры 5 ОЛЯ перевода рамы из транспортного положения в рабочее, гидродилиндры 6 заглубления рабочего органа, тяговую лебедку с барабаном 7 и тросом 8, анкером 9 и приводом, содержащим гидромотор 1О и редуктор 11.Ги ропривод лебедки (фиг. 2) содержит бак 12, насосную установку с насосом 13, связанным валом 14 с коробкой 15 отбо ра мощности тягача 1, предохранительны клапан 16, дроссельный клапан 17, подпружиненный зологник 18, поверхность которого создает проходное сечение с корпусом клапана и образована вращением кривой четвертого порядка. При этом пло щадь проходного сечения дроссельного клапана в функции ггеремещения золотника описывается кривой четвертого порядка. Кривая четвертого порядка имеет вид ),,K%A4 -A5-V + ДбХ-Дт О, где X, У - перемещение и плгацадь про ходного сечения дроссельного клапана; коэффициенты, равные л -г. -д . PQS COSt. F. 2XJC050L 3. F - площадь торца золотника дроссельного клапана; и - коэф()ициент расхода через дроссельную щель Клапана; cL - угол наклона к оси потока жидкости в дроссельной щели клапана; р - плотность рабочей жидкости; суммарный расход жидкости через клапан и расход утечек;С - жидкость пружины клапана; К - коэффициент утечек (скольжения) привода. При упрощении конструкции кривая может быть выполнена аппроксимированной параболой третьей, второй степени или прямой. Полость под левым (фиг. 2) торцом золотника через параллельно установленные обратный клапан 19 и дроссель 20 соединена с напорной магистралью (каналом) 2 1 гидромотора 1О. На правый торец золотника воздействуют пружина 22, усилие которой может оегулкроваться через кинематическую цепь 23 рукояткой 24, установленной в кабине водителя. Через проходное сечение а внутренняя полость дроссельного клапана 17 сооб- , щена со сливным каналом 25. Мащина работает следующим образом. Анкер 9 с прикрепленным к нему тросом 8 закладывается в траншею. При движении машины включается привод лебедки для создания дополнительного тягового усншя, а рукоятка 24 устанавли вается в положение, при котором скох рость движения колес.согласшана со скоростью движения лебедки. Рабочая жидкость из бака 12 насосом 13 подается к гидромотору 1О, крутящий момент которого через редуктор II передается барабану 7. Если сцепление колес тягача с грунтом достаточно для создания требуемого тягового усилия, давление в гидросистеме привода лебедки мало, и утечки гидромотора 10 и насоса 13 незначительны. Рабочая жидкость от насоса вращает гийромотор Ю, за счет чего осуществляется подмотка троса 8. Избыток рабочей жидкости через проходное сечение .а дроссельноЬо клапана 17 поступает на слив. При возникновении проскальзывания межцу колэсами и грунтом ввиду ухудшения условий сцепления и увеличения сил сопротивления копанию из-за слоистого характера грунта усилие на тросе и, следоватедъно, давление в напорной магистрали 21 увеличивается. Увеличиваются также утечки в гидр ома ишн ах. Одновременно увеличивается давление 594 поц левым горцем зологника 18, он перемещается вправо, уменьшая плсяцадь прокодного сечения а дроссельного клапана 17. Плицадь проходного сечения дроссельного клапана в функции его перемещения описывается кривой четвертого порядка, благодаря чему обеспечивается постоянная скорость вращения барабана 7 лебедки. При чрезмерном увеличении усилия на тросе, а следсвательно, давления в напорном трубопроводе 21, часть жидкости из системы будет уходить через предох-i ранительный клапан 16, и трудный участок машины преодолеет при максимальном давлении в системе, т.е. при максимальном крутящем моменте на барабане и пониженной скорости движения. С целью гашения автоколебаний полость управления дроссельным клапаном связана с напорнЬй магистралью через параллельно установленные дроссель и -обратный клапан. При комбинированном приводе хода (механический привод колес и гидравли-, ческий привод лебедки) более целесообразно осуществлять работу мащины в режиме постоянной скорости движения, а не постоянного усилия на тросе так как это позволяет согласовать скорость движения лэбедки со скоростью колес и тем самым наиболее целесообразно использовать механический привод колес, исключить всхзможность движения лгбедки со скоростью, большей скорости колес (обратное пробуксярование), проводил рабйту привода при среднем давлении в свете 46 ме, меныцем максимально цопусгимого, слеаовательно, значительно снизить нагрев, повысить КПД, и надежность работы , машины, снизить ианос протекторов колес или тракторов гусениц тягача. Формула изобретения Землеройная машина, включающая с механическим приводом хода, оборудование, лебедку с-барабансни, анкером и гидроприводом, содернсашим насосную установку гидромотора пебеакИ| напорный и сливной каналы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью Иовыше- ния на(ежност работы машины, она снабжена установленным параллельно таромотору лебедки дроссельным клапанЬм с пойпружиненным золотником и полостью управления, которая посредством обратного клапана и дросселя сообщена с насосной установкой, при этом золотник дроссельного клапана установлен с возможностью перекрытия слиыюго канаш, а поверэшос ь одного из элементов дроссельного к ипана, создакадих проходное сечение последнего, образована вращением кривой четвертого порядка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции N 2269613, кл. Е О2 F 9/22, опублик. 1976. 2.Авторское свидетельство СССР Mi 755966, кп. Е О2 F 9/22, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройная машина | 1979 |
|
SU861510A1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Машина для рытья траншей | 1983 |
|
SU1198169A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU804794A1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидропривод машины для рытья траншей | 1978 |
|
SU696112A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Землеройная машина | 1976 |
|
SU608888A1 |
Гидропривод машины для рытья траншей | 1979 |
|
SU878873A1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-07-02—Подача