Подмости самоподъемные Советский патент 1981 года по МПК E04G1/16 

Описание патента на изобретение SU836318A1

(.54) ПОДМОСТИ САМОПОДЬЕМЛЫЕ

Похожие патенты SU836318A1

название год авторы номер документа
Самоподъемные подмости 1985
  • Медведев Виктор Павлович
  • Цигулев Владимир Иванович
  • Шиянов Анатолий Алексеевич
  • Медведев Федор Павлович
SU1281658A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ 1997
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Меженный Владислав Иванович
  • Фиш Михаил Лазаревич
  • Берхин Иосиф Моисеевич
RU2125631C1
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве 2021
  • Заводсков Иван Андреевич
RU2781171C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА МЕТОДОМ ПОДРАЩИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Шнейдер Г.Б.
  • Фатхиев Н.М.
  • Садыков Г.Г.
  • Шарафутдинов Р.Р.
RU2261313C2
Самоподъемные подмости 1980
  • Одержаховский Виктор Васильевич
  • Лыков Валентин Иванович
SU945326A1
Подъемные подмости 1980
  • Архипов Виктор Артемьевич
  • Горобец Николай Миронович
  • Лаздон Виктор Семенович
SU903526A1
Подъемные подмости 1979
  • Земляк Александр Ефимович
  • Лорман Александр Теодорович
SU872699A1
ВОЛНОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2022
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2803563C1
Консольные подмостки 1978
  • Ковалев Игорь Вамехович
  • Дудучава Вамехи Салдионович
  • Дудучава Георгий Вамехович
SU815220A1
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 1968
SU208221A1

Иллюстрации к изобретению SU 836 318 A1

Реферат патента 1981 года Подмости самоподъемные

Формула изобретения SU 836 318 A1

I

Подмости самоподъемные относя1ся к средствам подмаодгоания и могут быть использованы для строительства и ремонтов тепловых агрегатов шахТного типа таких как камеры обжиговых печей по производству угольных электродов, металлургических нагревательных колоддев и других объектов шахтного типа.

Известны подвесные подмости, которые сооружаются при использовании проволочных троссов и горизонтальных поперечных стержней 11.

Недостатком их является необходимосГь высотной перестройки подмостей с затратой . ручного труда.

Более близким техническим решением являются Строительные леса Янсуфина, где над верхней рабочей площадкой смонтирована траверсная балка, к одному из- концов кото- . рой прикреплена запасованная в ролики, установленные по краям 1гажней рабочей площадки и на другом конце траверсной балки гибкая связь, присоединенная другим концом к барабану лебедки 2.

Недостатком этих лесов является невозможность автоматического, синхронного с кладкой,

подъема подмостей без использования дополШ1тельной энергии.

Целью изобретения является автоматизация синхронного с кладкой подъема подмостей за счет использования потенциальной энергии подаваемой на них массы строительного материала, регулирование высоты подъема подмостей за цикл, а также предупреждение обратного проворачивания трансмиссии.

Поставленная цель достигается тем, что подмости снабжены установленной на подпружиненных направляющих подвижной, относительно рабочей площадки, грузовой платформой, имеющей рейку, входящую в зацепление с шестерней одностороннего зацепления, связанной с трансмиссией, на валахкоторой установлены барабаны, при этом направляющие грузо вой платформы могут быть выполнены Регулируемыми по высоте относительно.оотованйя рабочей площадки, а между редуктор.бм-;и шестерней .может быть включено храповое зацепление.

На фиг. 1 - изображены самоподъемные подмости, продольнъш разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2. Подмости имеют pa6o4jao площадку 1, в которой смонтирован привод, например, механический, взаимодействующий с грузовой платформой 2. Грузовая платформа иМеет рейку 3, находящуюся в зацеплении с шестерней привода и установлена втулками 4 на направляющих 5. Направляющие на резьбе присоеданены к основанию рабочей площадки. Между втулками и резьбовым соединением, на направляющих, установлены пружины 6. На первичном быстроходном валу трансмиссии установлена приводная шестерня 7, зубья которой выполнены на наружной обойме 8 обгонной муфты. На одной из полумуфт 9, между щестерней и редуктором установлен храповик 10, входящий в зацеплениес собачкой 11. К тихоходному вапу редуктора 12 подсоединены барабаны 13 с гибкими связями 14, . проходящими через отводные блоки 15. Концы канатов закреплены к проушинам 16 траверсы 17. Работа подмостей заключается в следующем Подмости устанавливаются на дно сооружаемого объекта,. например, камеры обжиговой печи краном, а сверху устанавливают две траверсьг 17. К их проушинам 16 крепятся связи 14, проходящие через блоки 15 и вторыми концами закрепленные на барабанах 13 привода. Причем, периметр кладки преждевременно вьшеден до зфовня удобного для работы. Затем краном подается контейнер со строительным материалом на платформу 2, которая под действием груза спускается вниз, скользя втулками 4 по направляющим 5 и сжимая пружины 6. Одновременно рейка 3, закрейледаая к грузовой платформе и находящаяся в зацеплении с приводной шестерней 7, проворачивает последнюю, передавая крутящий момент через червячный редуктор 12 на барабаны, в результате чего производится подъем рабочей площадки 1. Высота подъема подмостей за один цикл регулируется величиной хода грузовой платформы, например за счет завинчивания или отвинчивания направляющих 5 закрепленных к рабочей площадке на резьбе, а также передаточным отнощением трансмиссии, т.е. высоту подъема подмостей за один цикл мож но регулировать в широких пределах. При уборке пустого контейнера, грузовая платформа под действием пружин, возвращает ся в исходное положение. При этом рейка 4 вращает в обратном направлении элемент шестерш - обойму В обгонной муфты, на которой нарезаны зубья. За счет использования обгонной муфты с зубьями на обойме, крутящий момент передается в одном направлении, обеспечивая подъем подмостей. Дополнительно для предупреждения обратного проворачивания барабанов между шестерней и редуктором смонтировано храповое зацепление, состоящее из храповика 10, закрепленного на одной из полуМуфт 9 и собачки 11. Ход грузовой площадки и передаточное отнощение привода подбираются так, для каждого koHKpeTHoro случая, чтобы подъем рабочей площадки соответствовал подъему верхней части возводимой стенки. После окончания работ на одной камере печи, подмости и травepcHbie-балки переносятся краном на следующую камеру и процесс подъема подмостей повторяется. Формула изобретения 1. Подмости самоподъемные, содержащие траверсную балку, к которой гибкой связью, запасованной в ролики, наматывающейся на приводаой барабан закреплена рабочая площадка, отличающиеся тем, что, с целью автоматизации синхронного с кладкой подъема подмостей, подмости снабжены установленной на подпружиненных направляющих подвижной, относительно рабочей площадки, грузовой платформой, имеющей рейку, вход:яЩую в зацепление с шестерней одностороннего зацепления, связанной с трансмиссией, на валах которой установлены барабаны. 2.Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что, целью регулирования высоты их подъема за цикл, направляющие грузовой платформы выполнены регулируемыми по высоте относительно Ьснования рабочей площадки. 3.Подмости по п. 1, о т л и ч а ю щ и е С Я тем, что, с целью предупреждения обратного проворачивания трансмиссии, между редуктором и шестерней включено храповое зацепление. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3700071, кл. 182-150, опублик. 1974. 2.Авторское свидетельство CCCPiN 354103, кл. Е 04 G 1/18, 1970.

у//А: // /У /// /// ///

, fc. / А- А

SU 836 318 A1

Авторы

Ткалич Вадим Сидорович

Бережной Павел Антонович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-06Подача