Маслосбрасывающий клапан Советский патент 1981 года по МПК F04B45/04 F04B53/10 F04B49/02 

Описание патента на изобретение SU836386A1

(54) МАСЛОСВРАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU836386A1

название год авторы номер документа
МАСЛОСБРАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН 1969
SU250362A1
Мембранный компрессор 1979
  • Алтухов Сергей Михайлович
  • Жуков Александр Викторович
  • Кузнецов Владимир Дмитриевич
SU892021A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
RU2232096C2
Мембранный компрессор 1978
  • Алтухов Сергей Михайлович
  • Жуков Александр Викторович
  • Кузнецов Владимир Дмитриевич
  • Румянцев Иван Иванович
SU812964A1
Устройство дистанционного гидроуправления передвижным насосным агрегатом 1960
  • Горбов В.Г.
  • Ибрагимов Э.С.
  • Меликов Н.К.
  • Курбанов Н.Г.-К.
SU144398A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
Натяжитель Никишковых приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Никишков Евгений Алексеевич
  • Никишкова Елена Евгеньевна
SU1038657A1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Забегаев Александр Иванович
  • Драгун Дмитрий Константинович
  • Мальцева Юлия Михайловна
  • Притуманова Тамара Михайловна
  • Пшеннов Борис Васильевич
SU1310543A1
Клапан-отсекатель 2017
  • Верисокин Александр Евгеньевич
  • Салазова Александра Юрьевна
  • Марьевский Денис Дмитриевич
  • Зиновьева Лариса Михайловна
RU2656536C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1

Иллюстрации к изобретению SU 836 386 A1

Реферат патента 1981 года Маслосбрасывающий клапан

Формула изобретения SU 836 386 A1

Изобретение относится к области насосно- и компрессоростроения, а именно к маслосбрасывающим клапанам преимущественно для мембранных компрессоров сверхвысокого давления. Известен малосбрасываюпщй клапан содержащий верхнюю и нижним шайбы и замещенную между ними притертую к торцу нижней шайбы пластину, первая из которых имеет масляную полость, а вторая - кольцевую полость и отверстия для подвода И отвода масла и устройство управления пласти ной |. Недостатками указанного клапана являются: увеличенное время срабатывания, поскольку площадь, на которую действует управляющее давление, больше площади, на которую действует управляемое давление, а также износ пластины вследствие ее неравномерног нагружения. Цепь изобретения - повышение быт стродействия клапана при изменении перепада давления и обеспечение равномерной нагрузки пластины, повышающее надежность клапана, Это достигается тем, что устройство управления пластиной выполнено в виде дифференциального плунжера, установленного в масляной полости и обращенного большим торцом к пласти не, причем площадь FJ малого торца плунжера лежит в пределах . где F, - площадь малого торца плунжера; , Р - площадь кольцевой полости; F - площадь отверстия для отвода масла. Указанная цель достигается также и тем, что между пластиной и плунжером установлен демпфирующий элемент. На чертеже Изображен маслосбрасывакщий клапан, разрез. Клапан содержит верхнюю и нижнюю айбы 1 и 2 и защемленную между ними притертую к торцу нижней шайбы 2 пластину 3, Причем верхняя шайба 1 имеет масляную полость 4, а нижняя шайба 2 - кольцевую полость 5 и отверстия 6 и 7 для подвода и отвода масла и устройство управления пласти ной, которое выполнено в виде диффе1ренциального плунжера 8,установленно го в масляной полости 4 и обращенног большим торцом к пластине 3, причем площадь Р, малого торца плунжера 8, равная площади Р масляной полост лежит в пределах: .а. площадь малого торца плунж ра 8; Р, - площадь кольцевой полости Р„ - площадь отверстия 7 для от вода масла. Между плунжером 8 и пластиной 3 установлен демпфирующий элемент 9. В верхней шайбе 1, кроме того, выполнены полость 10 для, сбора утечек масла и отводной канал П. Маслосбрасывающий клапан работае следукяцим образом, В закрытом клапане пластина 3, защемленная между верхней и нижней шайбами 1 и 2, разделяет отверстие 7 и кольцевую полость 5. Равновесие пластины 3 клапана наступает при некоторой разности давлений в масляной полости 4 и кол цевОй полости 5 вследствие разности их площадей Р и р2 в упомянтых полостях, на которые действуют соответствующие давления. В тот момент, когда в масляной полости 4 над плунжером 8 давление PJ превьш1ает давление PQ в кольцево полости 5, равновесие пластины 3 наступает при R 2. При дальнейшем повьппении давления Рл , когда по отверстию 6 в полость 5 поступае масло, пластина 3 получает малый прогиб, плунжер 8с демпфирующим элементом 9 движется вверх на величину центрального прогиба пластины 3, давление распространя атся на всю ее площадь со стороны нижней шайбы 2и полость 5 сообщается с отверсти ем 7 отвода масла. Если в отверстии 7 давление меньше, чем в. полости 5, то масло будет перетекать из nonoct 5 в отверстие 7, При этом пластина 3получает конечный прогиб, определ емый из условия равновесия усилий 64 от давления на обеих поверхностях пластины 3 и сил упругости прогнувшейся пластины. Такое положение сохраняется до тех пор, пока не изменится давление, действующее на пластину 3, Поскольку отношение площади Р малого торца плунжера 8 к площади Р полости 5 и к площади Р, отверстия 7 Р( Г/ ;г-М;а 7Г71 1 Ъ соответственно, т.е Pj Р, РО i то в зависимости от того, подается ли масло в полость 5 или в отверстие 7, имеется возможность осуществлять перемещение плунжера 8 с демпфирующим элементом 9, . При работе маслосбрасывающего клапана имеют место перетечки масла из масляной полости 4 в полость 10, которые отводятся по выполненному в шайбе 1 каналу П. Таким образом, такие усовершенствования клапана обеспечивают повьш1ение его быстродействия при изменении перепада давления, т.е. позволяют производить регулирование с одновременной разгрузкой пластины от управляющего давления, а также обеспечивают повьш1ение надежности клапана путем равномерного нагружения пластины по всей поверхности, при этом выполнение устройства управления пластиной в виде дифференциального плунжера позволяет снизить величину управляющего давления на пластину за счет распределения последнего на i большую площадь пластины, при этом уменьшаются напряжения и изгибающие момеоты,действующие, на пластину,что также повышает надежность клапана. Формула изобретения 1, Маслосбрасывающий клапан,содержащий верхнюю и нижнюю шайбы и защемленную между ними притертую к торцу нижней шайбы пластину, первая из которых имеет масляную полость, а вторая - кольцевую полость, отверстия для подвода и отвода масла и устройство управления пластиной, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения быстродействия клапана при изменении перепада давления, устройство управления пластиной выполне но в виде дифференциального плунжера, установленного в масляной полости и обращенного большим торцом к пластин причем площадь малого торца плунжера лежит в пределах , - площадь малого торца плунжера;Р - площадь кольцевой полости; FJ - площадь отверстия для отвода масла. 2. Клапан по , о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью равномерной нагрузки пластины, между хшун жаром и пластиной установлен демпфирующий элемент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 228848, кл. F 04 В 45/04, 1967 (прототип ).

SU 836 386 A1

Авторы

Алтухов Сергей Михайлович

Жуков Александр Викторович

Кузнецов Владимир Дмитриевич

Даты

1981-06-07Публикация

1979-03-29Подача