Мотор-колесо с охлаждением Советский патент 1981 года по МПК H02K9/02 B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU836727A1

(54) МОТОР- КОЛЕСО С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Похожие патенты SU836727A1

название год авторы номер документа
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2006
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Кобяков Евгений Тихонович
RU2309296C1
МОТОР-БАРАБАН ШАБАЛИНА-РЕКУНОВА 2003
  • Шабалин Леонид Андреевич
  • Рекунов Сергей Викторович
RU2271990C2
МОТОР-БАРАБАН 1971
SU317583A1
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ ГРАДИРНЯ 2007
  • Давлетшин Феликс Мубаракович
RU2355967C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С БИРОТАТИВНЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ 2017
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
  • Пожаринский Александр Адольфович
RU2647944C1
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА 1988
  • Дворников Л.Т.
  • Шапошников И.Д.
  • Жуков В.А.
  • Замулин Е.С.
  • Гришин П.Г.
  • Ершов В.В.
  • Пономарев А.Я.
  • Туров В.А.
  • Хромых Г.И.
SU1549153A1
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ ГРАДИРНЯ 2007
  • Давлетшин Феликс Мубаракович
RU2334927C1
УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2021
  • Левин Марк Николаевич
  • Дрюпин Павел Валерьевич
  • Татаринцев Александр Владимирович
RU2756842C1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПОРЦИОННОГО ДОЗИРОВАНИЯ МУЧНОГО КЛЕЙСТЕРИЗАТА НА ЗАМЕС ТЕСТА БАТОНО-БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2014
  • Сланин Олег Константинович
RU2566482C1
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ СО СПИРАЛЬНОЙ ПРУЖИНОЙ, СОДЕРЖАЩИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, ПРИВОДЯЩИЙ СПИРАЛЬНУЮ ПРУЖИНУ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ С ПОВЕРХНОСТЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ 2009
  • Коморовски Яцек С.
  • Парсонс Скотт
  • Антчак Джон Р.
  • Станиевич Збыслав
  • Данкью Джон
  • Уильямс Уоррен
  • Мевиссэн Пьер А.
RU2517619C2

Иллюстрации к изобретению SU 836 727 A1

Реферат патента 1981 года Мотор-колесо с охлаждением

Формула изобретения SU 836 727 A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к мотор- колесам воздушным охлаждением. Известно управляемое мотор- коле со транспортного средства, содержащее электродвигатель, расположенный внутри корпуса с отверстиями для подвода охлаждающего воздуха, несущего ступицу колеса, и установленный на рычагах, прикрепленных к раме транспортного средства р. Известно мотор- колесо с охлаждением электродвигателя, у которого в верхнем шкворне выполнено сквозное отверстие, сообщающееся с одной стороны с отверстием в корпусе электродвигателя для отвода охлаждающего воздуха через втулку с уплотнителями, надетую на шкворень и прижатую к корпусу электродвигателя с возможностью радиального перемещения, а с другой стороны - с атмосферой че рез гибкий трубопровод Г23. Известные мотор- колеса воздушным охлаждением в целом обладают следующими недостатками: наличие сложной конструкции уплотнения для герметизации внутренней полости мотор- колеса при петлевом охлаждении; попадание охлаждающего воздуха с содержащимся в нем конденсатом, влагой и пьшью как вовнутрь корпуса электродвигателя, так и в редуктор мотор- колеса через лабиринтное уплотнение-, что отрицательно действует на работоспособность и надежность мотор- колеса в целом; сложность изготовления элементов конструкции охлаждения, например системы уплотнения и отвода воздуха; отсутствие надежной герметизации системы охлаждения приводит к коррозии двигателя и редуктора моторколеса;повышение аэродинамического сопротивления между вращающимися ротором

и охлаждающим воздухом эедет к уменьшению КПД.

Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции охлаждения мотор- колеса и исключения.попадания охлаждающего воздуха с содержащимися в нем конденсатом, , влагой и пылью вовнутрь двигателя редуктора мотор- колеса, а также выполнение конструкции с уменьшением аэродинамического сопротивления вращающихся элементов во внутренней полости мотор- колеса.

Для достижения поставленной цели в известном редукторе мотор- колеса в неподвижной оси выполнены отверстия соединенные между собой последовательно в шахматном порядке и образующие единую лабиринтную полость охлаждения. Начало и конец лабиринтной полости находятся в верхней часТи.неподвижной оси мотор- колеса и снабжены ниппелями.

На фиг. 1 показано мотор- колесо с системой охлаждения; на фиг. 2 схема соединения вводного и выводного ниппелей с неподвижной осью мотор- колеса (вид А фиг. 1); на фиг.неподвижная ось мотор- колеса и продольные каналы в теле оси (сечение Б-Б фиг. 1); на фиг. 4 - лабиринтная полость системы охлаждения (сечение В-В фиг. 3).

Двигатель 1 закреплен на неподвижной оси 2, в которой имеются продоль ные каналы 3, соединенные между собо последовательно в шахматном порядке и обр|азующие с водилом А и крьшкой 5 лабиринтную полость 6 мотор- колеса, ввод и вывод лабиринтной полости снабжены ниппелями 7, 8.

Охлаждающий воздух подается в полость 6 через вводный ниппель 7 и, пройдя через всю полость, выводится через выводной ниппель 8.

Мотор - колесо с системой охлаждения работает следующим образом.

Охлаждающийся воздух из компрессора подается через вводной ниппель 7 в лабиринтную полость, которая образуется каналами 3 в неподвижной оси 2, соединенными между собой в

шахматном порядке, и совместно с крьшкой 5 и щекой водила 4 образующими единую полость 6.,Воздух, пройдя через всю лабиринтную полость, нагревается от работающего двигателя 1 и ТР5ПЦИХСЯ элементов мотор- колеса и выводится через выводной ниппель 8

Технико-экбномический эффект предлагаемого мотора заключается в следующем :

упрощение конструкции охлаждения, возможность исключения попадания охлаждающего боздуха с примесями влаги и пыли вовнутрь редуктора и двигателя мотор- колеса, уменьшение аэродинамического сопротивления элементов

сокращение затрат на техническое обслу кивание при эксплуатации, повы,шении надежности системы охлаждения, увеличение его ресурса примерно на 10%;

предлагаемый объект может быть использован во всех транспортных и специализированных машинах различного назначения, которые снабжены мотор- колесами.

Формула изобретения

Мотор- колесо с охлаждением, имеющее закрепленный на неподвижной ос колеса двигатель, ступицу колеса с опирающимися на указанную ось подшипниками и продольные каналы с вводом и выводом для охлаждающего воздуха, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, продольные каналы соединены последовательно с образованием лабиринтной полости, расположенной в теле неподвижной оси, а ввод и вывод расположены в верхней части оси и снабжены ниппелями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 335125, кл. В 60 К 7/00, 1969.2.Авторское свидетельство СССР № 474017, кл. В 60 К 7/00, 1971.

Фиг. /

SU 836 727 A1

Авторы

Волков Дмитрий Павлович

Бондаренко Станислав Васильевич

Абдуллаев Абдул Вагабович

Кайтуков Батраз Амурханович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-23Подача