(54) МОТОР- КОЛЕСО С ОХЛАЖДЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
МОТОР-БАРАБАН ШАБАЛИНА-РЕКУНОВА | 2003 |
|
RU2271990C2 |
МОТОР-БАРАБАН | 1971 |
|
SU317583A1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ ГРАДИРНЯ | 2007 |
|
RU2355967C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С БИРОТАТИВНЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ | 2017 |
|
RU2647944C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ ГРАДИРНЯ | 2007 |
|
RU2334927C1 |
УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2021 |
|
RU2756842C1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПОРЦИОННОГО ДОЗИРОВАНИЯ МУЧНОГО КЛЕЙСТЕРИЗАТА НА ЗАМЕС ТЕСТА БАТОНО-БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2014 |
|
RU2566482C1 |
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ СО СПИРАЛЬНОЙ ПРУЖИНОЙ, СОДЕРЖАЩИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, ПРИВОДЯЩИЙ СПИРАЛЬНУЮ ПРУЖИНУ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ С ПОВЕРХНОСТЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2517619C2 |
Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к мотор- колесам воздушным охлаждением. Известно управляемое мотор- коле со транспортного средства, содержащее электродвигатель, расположенный внутри корпуса с отверстиями для подвода охлаждающего воздуха, несущего ступицу колеса, и установленный на рычагах, прикрепленных к раме транспортного средства р. Известно мотор- колесо с охлаждением электродвигателя, у которого в верхнем шкворне выполнено сквозное отверстие, сообщающееся с одной стороны с отверстием в корпусе электродвигателя для отвода охлаждающего воздуха через втулку с уплотнителями, надетую на шкворень и прижатую к корпусу электродвигателя с возможностью радиального перемещения, а с другой стороны - с атмосферой че рез гибкий трубопровод Г23. Известные мотор- колеса воздушным охлаждением в целом обладают следующими недостатками: наличие сложной конструкции уплотнения для герметизации внутренней полости мотор- колеса при петлевом охлаждении; попадание охлаждающего воздуха с содержащимся в нем конденсатом, влагой и пьшью как вовнутрь корпуса электродвигателя, так и в редуктор мотор- колеса через лабиринтное уплотнение-, что отрицательно действует на работоспособность и надежность мотор- колеса в целом; сложность изготовления элементов конструкции охлаждения, например системы уплотнения и отвода воздуха; отсутствие надежной герметизации системы охлаждения приводит к коррозии двигателя и редуктора моторколеса;повышение аэродинамического сопротивления между вращающимися ротором
и охлаждающим воздухом эедет к уменьшению КПД.
Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции охлаждения мотор- колеса и исключения.попадания охлаждающего воздуха с содержащимися в нем конденсатом, , влагой и пылью вовнутрь двигателя редуктора мотор- колеса, а также выполнение конструкции с уменьшением аэродинамического сопротивления вращающихся элементов во внутренней полости мотор- колеса.
Для достижения поставленной цели в известном редукторе мотор- колеса в неподвижной оси выполнены отверстия соединенные между собой последовательно в шахматном порядке и образующие единую лабиринтную полость охлаждения. Начало и конец лабиринтной полости находятся в верхней часТи.неподвижной оси мотор- колеса и снабжены ниппелями.
На фиг. 1 показано мотор- колесо с системой охлаждения; на фиг. 2 схема соединения вводного и выводного ниппелей с неподвижной осью мотор- колеса (вид А фиг. 1); на фиг.неподвижная ось мотор- колеса и продольные каналы в теле оси (сечение Б-Б фиг. 1); на фиг. 4 - лабиринтная полость системы охлаждения (сечение В-В фиг. 3).
Двигатель 1 закреплен на неподвижной оси 2, в которой имеются продоль ные каналы 3, соединенные между собо последовательно в шахматном порядке и обр|азующие с водилом А и крьшкой 5 лабиринтную полость 6 мотор- колеса, ввод и вывод лабиринтной полости снабжены ниппелями 7, 8.
Охлаждающий воздух подается в полость 6 через вводный ниппель 7 и, пройдя через всю полость, выводится через выводной ниппель 8.
Мотор - колесо с системой охлаждения работает следующим образом.
Охлаждающийся воздух из компрессора подается через вводной ниппель 7 в лабиринтную полость, которая образуется каналами 3 в неподвижной оси 2, соединенными между собой в
шахматном порядке, и совместно с крьшкой 5 и щекой водила 4 образующими единую полость 6.,Воздух, пройдя через всю лабиринтную полость, нагревается от работающего двигателя 1 и ТР5ПЦИХСЯ элементов мотор- колеса и выводится через выводной ниппель 8
Технико-экбномический эффект предлагаемого мотора заключается в следующем :
упрощение конструкции охлаждения, возможность исключения попадания охлаждающего боздуха с примесями влаги и пыли вовнутрь редуктора и двигателя мотор- колеса, уменьшение аэродинамического сопротивления элементов
сокращение затрат на техническое обслу кивание при эксплуатации, повы,шении надежности системы охлаждения, увеличение его ресурса примерно на 10%;
предлагаемый объект может быть использован во всех транспортных и специализированных машинах различного назначения, которые снабжены мотор- колесами.
Формула изобретения
Мотор- колесо с охлаждением, имеющее закрепленный на неподвижной ос колеса двигатель, ступицу колеса с опирающимися на указанную ось подшипниками и продольные каналы с вводом и выводом для охлаждающего воздуха, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, продольные каналы соединены последовательно с образованием лабиринтной полости, расположенной в теле неподвижной оси, а ввод и вывод расположены в верхней части оси и снабжены ниппелями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг. /
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-23—Подача