Изобретение относится к приводам, нрименяемым в ленточных конвейерах.
Известны мотор-барабаны, содержащие встроенные в барабан редуктор, вентилятор и электродвигатель, корпус которого выполнен с внутренними ребрами, образующими вместе с обечайкой корпуса и изоляцией обмотки статора осевые каналы для воздуха, засасываемого вентилятором.
Цель изобретения - повысить эффективность охлаждения электродвигателя.
Достигается это тем, что вентилятор установлен на валу ротора электродвигателя со стороны редуктора, а рабочее колесо вентилятора размещено над обмотками статора электродвигателя, кОрпус вынолнен с отверстия-ми, раоноложен НЫ:М.и над .вантиляторо.м, и уста новле ны,ми около них козырьками, создаюЩИ..МИ .направленное движение потока воздуха.
На фиг. 1 изображен предлагаемый моторбарабаи, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный -разрез по электродвигателю.
В обечайке 1 установлены наружные крышки 2, 3 со сквозными отверстиями. Крышка 3 является вращающейся частью редуктора 4. Вентилятор 5 смонтирован на валу ротора 6 электродвигателя. Рабочее колесо вентилятора размещено над обмотками 7 статора 5. Обмотки изолированы теплопроводящим наполнителем, например кварцевым песком. Выводы обмоток проходят через полую цапфу 9 и закрепляются во вводной коробке 10. Во фланце цапфы выполнены входные осевые отверстия. В крышке 2 установлена сетка //
и фильтр 12, а в крыщке 3 - только сетка 11. Между электродвигателем и редуктором установлена герметическая перегородка 13. В корпусе J4 электродвигателя выполнены отверстия а, около которых установлены козырьки 15 для направленного движения потока воздуха.
При подключении обмотки статора к электросети через вводную коробку ротор приходит во вращение вместе с вентилятором. Воздух засасывается в мотор-барабан через сетку крышки 2, проходит через отверстия во фланце цапфы, по осевым каналам в корпусе 14, отводя тепло непосредственно от магпитопровода и обмотки статора электродвигателя, затем через радиальные отверстия а в корпусе 14, сквозные отверстия в крышке 3 и через ее сетку 11 выходит наружу.
Изоляция с теплопроводящим наполнителем защищает обмотку статора от воздейстВИЯ пыли, влаги, вибрации и удара, а также увеличивает площадь, с которой отводится тепло. Это повышает надежность работы электродвигателя и мотор-барабана в целом и обеспечивает его предельную компактность.
фланцем цапфы, а также козырьки над отверстиями корпуса электродвигателя предотвращают повторную циркуляцию нагретого воздуха внутри мотор-барабана. Кроме того, козырьки способствуют выходу потока нагретого воздуха из электродвигателя наружу с минимальными потерями.
Предмет изобретения
; Мотор-барабан, содержащий встроенные в барабан редуктор, вентилятор и электродвигатель, корпус которго выполнен с внутренними
ребрами, образующими вместе с обечайкой корпуса и изоляцией обмотки статора осевые каналы для воздуха, засасываемого вентилятором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения электродвигателя, вентилятор установлен на валу ротора электродвигателя со стороны редуктора, а рабочее колесо вентилятора размещено над обмотками статора электродвигателя, корпус выполнен с отверстиями, расположенными над вентилятором, и установленными около них козырькамя, создающими направленное движеннс потока .а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-барабан | 1973 |
|
SU507497A1 |
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЬШ МОТОР БАРАБАН | 1969 |
|
SU241279A1 |
Мотор-барабан ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1528702A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1977 |
|
SU742179A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1622176A1 |
МОТОР-БАРАБАН ШАБАЛИНА-РЕКУНОВА | 2003 |
|
RU2271990C2 |
ДВУСТОРОННИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2172869C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233528C2 |
Мотор-барабан | 1978 |
|
SU716918A1 |
Привод ленточного конвейера | 1973 |
|
SU548497A1 |
Фиг.
14
Даты
1971-01-01—Публикация