Предметом изобретения является однопроводная силовая синхронная передача, иредиазначенная для синхронного вращения двух или большего числа осей, механически не связанных между собою. Ведомые оси следуют за ведущей с мальш углом рассогласования при исчезающем ма.том усилии (моменте) на ведущей оси. Подобные случаи имеют jviecTO при дистанционной передаче полол ения подвижной системы из.мерительного прибора, ролика интегрирующего элемента в счетно-решающих приборах и др.
Отличие описываемого устройства от известных одноироводных си.:ювых передач, в которых применены фазовые датчики, установленные ла ведущей и ведомой осях, состоит в конструкции датчика, выполненного в виде емкостного фазовращателя по тину конденсатора переменной емкости с профилированным диэлектриком, поворот которого изменяет фазу выходного напряжения дискриминатора. Использование по.лобного датчика даст возможность уменьшить величину момента па ведущей оси.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема син.хронной передачи; на фиг. 2-вариант выполнения силовоГ части передачи.
С ведущей осью А жестко связан датчик Д, дающий на выходе напряжение, изменяющееся во времени синусоидально с иостояннои амплитудой, фаза которого проиорциопальна углу поворота ведущей оси А относительно некоторого начального положения. На ведомой оси Б имеется такой же датчик Д, как и на ведущей оси, у которого нанряжение ка выходе имеет фазу, зависящую от положения ведоме/ оси отпосмтел-ьно некоторого фиксированного положения.
Напряжения, создаваемые датчиками ведущей и одной из ведомых осей, подаются на фазовый дискриминатор Ф, на выходе которого получается сигнал, проиорциональньн глу рассогласования между ведущей и ведомой осями.
№ 83G 3--2-
Этот ciinia.M управляет двигателем ЭД ведомой оси так, что иоследнин вращает ведомую ось в иаправлении, необходимом для меньшения уровня сигнала на выходе фазового дискриминатора Ф.
Датчик иредставляет собой емлюстный фазовраидатель. К неиодвижиым иластинкам а-о, в-в приложено напряжение от симметричного источника двухфазного иеремениого тока. Потенциал неподвижной пластины б зависит от по.южения .lenecTKa г, жестко кренленнога на оси датчика. Лепесток г изготовлен из диэ.чектрика с большой диэлектрической-постоянной (например, титаната бария).
При выборе надлежащей 1.:оп(Ьпгурации .тепестка д поворот оси /1 датчика будет изменять фазу напряжения пластины б в точном соответствии с углом поворота осп А (иредпо.;1агается, что 1 апряже; ия, приложенные к секторным пластипам о-а п в-в изменяются синусоидальио во времени).
Для устранения 15ибраиий при быстро.м вращеиии оси датчика мож1Ю расположить симметрично относите.мьно и,1астины б вторую групп секторных иластип и закрепить па оси второй .теиесток, поверпутьп на 80°.
Можно также вьпюлиить систему секториых пластин (а-и, в-в мпогополюсной (например, четырех1 0,ч|{)сной). При лен-сеток г будет спмме-гричным относительно.осп вращения.
Напряжепие, снимаемое с н; ас111ны б, после иредварите.мьного успления лампой Л подается через трансформатор в линию связи Л и после усилеппя лампой //2-через симметричный трансформатор Гг- па фазовый дискриминатор Ф. Ыанряженпе, снимаемое с пластииы б датчика ведомой оси Б, усиливается лампой //з и через трансформатор 7; подается также на дискриминатор Ф. На выходе дискриминатора иол чается выпрямленное напряжение, сглажнваемое конденсатора ми Ci п С2. Э-го напряжепне пропорппонально (при малом значении углов) углу рассогласования ведуи1,ей и ведомой осей.
Да;1ьнейщее пспо.тьзование выходиого сиг-па;1а фазового дискриминатора зависит от принятой схемы осуществления привода ведомой оси Б. В с„-1учае мощного прнвода можно применить схему с амн,тидином AM и двигателем постоянного тока ЭД (фиг. 1). Выходной сигнал дискриминатора суммируется с нанряжением на сопротивлении R (сигнал обратной связи), модулируется нри помощи модулятора М и иосле предварительного усиления ламной Л-i подается (через трансформатор Г-О на сетки лами Jh и Лб, иитающих обмотки В и 62 возбуждения амплидина. Устойчивость работы системв передачи обеспечивается стабилизирующим контуром состояпдим из емкости С и сопротивления R.
Питание емкостных датчиков Д осуществляется от источника И переменного тока повышенной частоты (порядка 1000-3000 гц. Силовая часть схемы питается от источника промышленной частоты (напряжение на зажимах модулятора /И).
В случае маломощного привода можно применить сериесный двигатель ЭД иостоянного тока с двумя обмотками .6i и Вг, включенными аналогично обмоткам возбуждения амилидина. Эта часть схемы отдельно показана на фиг. 2.
В этом случае сигнал обратной связи подается на сопротивление R (фиг. 1) через емкость С с якоря тахогенератора ТГ, насаженного на вал двигателя ЭД.
Предмет изобретения
Однопроводная силовая синхронная передача с 11спо,1нительны дпигателем постоянного тока и с применением фазовых датчиков на вед щей и ведомой осях и фазового лампового индикатора, управляющего работой силовой части привода, питаемой от местного источника промышленной частоты, отличающаяся тем, что, с целью ио.чученид синхронной передачи с малым моментом на ведуп1ей оси, в качестве датчиков применены емкостные фазовращате.ги по типу конденсатора переменной емкости с профилированным подвижным диэлектриком, к неподвижным пластинам которого при.южено напряжение от симметричного источника двухфазного переменрюго тока.
-3-№ 83673
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический множитель и делитель | 1948 |
|
SU83449A1 |
Интегратор | 1948 |
|
SU84974A2 |
Устройство для компенсации емкостного тока | 1948 |
|
SU75749A1 |
Каскад электрических машин | 1948 |
|
SU76751A1 |
Устройство для повышения устойчивости работы синхронных машин | 1948 |
|
SU78874A1 |
Электроинтегратор | 1948 |
|
SU79209A1 |
Устройство для умножения | 1947 |
|
SU74774A1 |
Устройство для улучшения коммутации в коллекторных машинах | 1948 |
|
SU74742A1 |
Устройство для продольной компенсации индуктивного падения напряжения в линии передачи | 1940 |
|
SU62256A1 |
Компенсированный синхронный генератор | 1940 |
|
SU59733A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-06-01—Подача