Уже известны автоклавы непрерывною действия для пропарки
торф;; в „КИПЯПЮ.М СЛОС.
Особенностьюописываемого
автоклава являегся расположение решетки, на KOTOpoit находится „киняш.шГ сло11 торфа, под небольп1им наклопом, что обеспечивает иеремеп1,ение слоя торфа яв1С)к.1ава. Кроме loro, с целью создания скорости пара, достаточно ,к1я поддержания ,,кипяпхего слоя, нрименен многоступенчаты пнжектор с ООП.том.
На чертеже схематическ 1зображеп описываемы авгоклав. Он представляет coooit c iapHO барабан /, на обоих которо -о пр варевы фланцы, соединя10и еся болтами с фланцами 2 двух штампованных днин, .У. Внутри автоклава укреплена сетка 4, патягивающаяся рамой о, крестов 1 а которой 6 придает всей этой системе необходимую Жс-сткость. Рама подвешена на сплошных металлических сегментах/ и 8, скрепленных болтами с металл 1ческими полосами 9 и 10, пр 1варе; Ь ми к корпусу барабана.
Вся внутрен яя часть автоклава монг 1руется 1 в готовом виде вставляется в барабан. В нее входит также разгрузочньп винтовой питатель /7 с еремениым шагом, что юзволяет сжать про1 арепный торф и его из ()к.тава, пе т-еряя давлен1 я пара в авток.таве. к барабану крепится штуцер 12. служаищй д.я присоед нения 1аропровода 13. Проходяпц по этому пароп 1оводу пар наталкивается при выходе на расиредел тель пара 14, приваренный 1знутрп служа1Ц и1 для уменьшения удара струп iapa в центральную часть сетк.
Сверху к автоклаву крепятся четыре штуцера 75, 16, 17 i 18. Штуцер 15 для подвода матерпала от загрузочного винтового питателя 19, через воронку которого 20 поступает материал из , перерабатывающе его на 2-4 ..
В 1нтовой загрузочный питатель имеет тот же де 1Ств 1Я, что и разгрузочный. В копце его, С срепленном со штуцером 15 , дырчатый диск, да оп;ий
возможность получать частицы определенного размера, что необходимо при оперировании с критериальными уравнениями, составленными для определения коэф)5идиента теплоотдачи при пропарке в „кипящем слое и д.1Я получения зернистости материала, при которой наблютается „кипящее состояние. Диск представляет собой металлическую пластину с отверстиями, вначале высвер.-генными, а затем раззенкованными на конус. Учитывая, что движун1.ийся поток материала более плавно обтекает выступы, не имеющие острых граней, места соприкосновении рядом лежащих отверстий закру1лены. К концу вала питателя прикрепляется нож, срезающий при вращении вала частицы торфа, перекрывающие отверстия, и предотвращающий забивание их.
Штуцеры J6, 17, 18 предназначены для отвода пара из автоклава. Наличие только одного штуцера привело бы к концентрации пара у этого штуцера и тем самым нарушило бы поток CKOpocTeii пара над сеткой и иод сеткой. Для регулирования равномерного поступления пара во все три штуцера в паропроводах, отводящих пар, устанавливаются диафрагмы. Выходящий из автоклава пар подсасывается в смесительную камеру инжектора 21, представляющего собой сварную прямоугольную коробку, внутри которой размещены сопло 22 и насадок 25, скрепленные прямоугольными планками 24. Снизу к корпусу приварен штуцер для паропровода, идущего от автоклава. С помощью шпилек крепится к корпусу фланец паропровода 25, идущего от котла. Таким же образом крепится литая суживающаяся часть диффузора 26, через которую пар подается в расширяющуюся часть диффузора 27. Чтобы материал имел возможность течь вдоль сетки, корпус автоклава наклонен к горизонту под углом 3-5°.
Работа автоклава осуществляется следующим образом.
Торф, нереработашплй в дробилке и пмеюн;пй частицы размером
2- 4 мм, поступает непрерывно в загрузочную воронку 20 ви1ггового ппеиматического пнтатели 1Э, сжлЛ1аюп1его массу до противодавления n;ipa в автоклаве. Этот питател1) нродавливает торфяную массу через д 51рчатый диск 23, дающий возможность получать торфяные частицы определенного размера. Питатель через трубопровод подсоединен к штуцеру 15 барабана автоклава 1, куда и подают частицы во взвешенном состоянии. Здесь, в пространстве над решеткой 4 частицы попадают на струи пара, выходящие с нужной для данного размера частиц скоростью и равномерно распределенные по всей поверхности сетки. В этом положении частицы торфа приобретают „кипящее состояние и текут вдоль поверхности сетки, поскольку автоклав имеет угол наклона
3-5 В процессе движения частицы торфа, находясь в полувзвешенном состоянии, подвергаются интенсивной термообработке паром.
Далее в конце сетки (сечение обозначено цифрой 29) „кипящий слой торфа поступает в винтовой пневматический нитатель //, выносящи11 пропаренный торф наружу.
Работа паропроводяи|,ей системы осущестляется следующим образом.
Острый пар высокого давления подводится по паропроводу 25 к инжектору 21 через сопло 22. По выходе из сопла пар расширяется, давление его падает и за счет разрянсения, получающегося в камере смешения ЗЭ, производится подсос отработанного пара, выходяП1,его из автоклава. Применение целого ряда насадков 23 позво.шет значительно снизить давление острого пара, подаваемого из котла, за счет того, что становится ощутимым влияние скорости иара, подсасываемого из автоклава. Это создается вследствие расщирения пара при прохождении в камеру смешения через целый ряд насадков. Из смесительной камеры пар
поступает в суживающуюся 26, а затем в расширяющуюся 27 части диффузора, где сжимается до давления, необходимого для пропарки торфа. Далее гю паропроводу 13 пар поступает через штуцер 12 в автоклав, наталкиваясь на распределитель пара 14. Затем пар, равномерно распределяемый под сеткой распределителем, проходит через сетку, некоторая его часть конденсируется, а остальная поступает в штуцеры 16у 17, 18. Через них отработанный пар поступает в инжектор 21, где подсасывается через пасадки 25 в камеру смешения 3-). Процесс, таким образом, идет непрерывно.
Сущность паропроводящей системы в описываемом устройстве заключается в том, что из котла в сопло инжектора поступает количество пара, равное расходу его на конденсацию сырым торфом и на потери в окружающую среду. Необходимые скорости пара создаются при единовременном заполнении им всей системы. Этот
пар д:фкулирует за счет разности давлений пара, выходя го из диффузорл инжектора, и пара, подсасываемого в камеру смешения из автоклава, чем обеспечивается необходшая скорость ,лчипенпя материала над сеткой автоклава. Давление пара в котле значительно снижается, благодаря применению ряда насадков.
Предмет изобретения
. Автоклав непрерывного действия для пропарки торфа в „кипящем слое, отличающийся тем, что для обеспечения перемещения „кипящего . слоя торфа вдоль решетки, на которой он „кипит, решетки устанавливают наклонно под углом 3-5.
2. В автоклаве по п. 1 применение многоступенчатого инлсектора и сопла, с целью получения путем циркзляции скорости пара, необходимой для создания „кипящего слоя торфа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ искусственной сушки торфа | 1936 |
|
SU50478A1 |
Система гидрозолошлакоудаления | 1984 |
|
SU1193373A1 |
Подвижная установка для утилизации смеси осадков водоподготовки с торфом | 2023 |
|
RU2813589C1 |
Способ искусственного обезвоживания торфа непрерывным пропариванием | 1938 |
|
SU63700A1 |
Слоевой котел с вертикальной вихревой топкой | 2015 |
|
RU2627757C2 |
Кавитатор | 1989 |
|
SU1708436A1 |
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ КОТЕЛ С ВИХРЕВОЙ ТОПКОЙ | 2014 |
|
RU2591070C2 |
Установка для переработки растительного сырья | 2016 |
|
RU2634045C2 |
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ МОКРЫХ УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ | 2017 |
|
RU2659983C1 |
ПОРОШКОВЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2031741C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-27—Подача