(54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резьбовое соединение | 1979 |
|
SU804891A1 |
Изоляционная тяга высоковольтного выключателя | 1982 |
|
SU1174995A1 |
Самостопорящийся болт | 1979 |
|
SU912960A2 |
Самостопорящаяся гайка | 1981 |
|
SU941722A2 |
Устройство для герметизации резьбового элемента | 1973 |
|
SU483543A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2004 |
|
RU2274542C1 |
ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ОТВЕРСТИЙ, НАГРУЖАЕМЫХ ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2731232C2 |
ГЕРМЕТИЧНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1972 |
|
SU419647A1 |
Соединение деталей с односторонним доступом | 1990 |
|
SU1742536A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТСЕКОВ КОРПУСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2564598C1 |
I
Изобретение относится к уплотнительным устройствам для герметизации конических резьбовых соединений и может найти применение в различных областях техники, где требуется герметизация резьбовых соединений, работающих в условиях высоких давлений, в частности в гидроаппаратуре.
Известно резьбовое соединение, содержащее конический резьбовой стержень, установленный в коническом резьбовом отверстии корпусной детали 1.
НедостаЕГком соединения является то, что оно не обеспечивает надежную герметизацию при неоднократном монтаже и демонтаже резьбового соединения из-за сминания витков резьбы.
Цель изобретения - повыщение надежности герметизации при многократном монтаже и демонтаже резьбового соединения.
Указанная цель достигается тем, что резьбовое соединение содержащее конический резьбовой стержень, установленный в коническом резьбовом отверстии корпусной детали, снабжено уплотнительным вкладышем, в стержне со стороны торца с меньщим диаметром выполнен сквозной паз, а уплотнительный вкладыщ установлен в упомянутом пазу с натягом.
На фиг. I изображено резьбовое соединение; продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - резьбовое соединение по виткам резьбы, разрез; на фиг. 4 - резьбовой стержень в месте запрессовки вкладыща в паз, продольный разрез.
Резьбовое соединение содержит корпус 1, в коническом резьбовом отверстии которого
установлен конический резьбовой стержень 2. На торце 3 стержня 2 выполнен сквозной паз 4, проходящий через ось стержня, в который установлен с натягом (запрессован) вкладыщ 5, выполненный из эластомерного материала, например из фторопласта, являющийся уплотнительным элементом и образующий совместно со стержнем общую коническую поверхность Б, касательную к выступам резьбовых витков стержня. Глубина паза 4 зависит от диаметральных размеров резьбового стержня. При больщих диаметрах стержня глубина прорези должна быть больще. Конический металлический стержень со стороны больщего диаметра
имеет хвостовик 6, на котором выполнен, например, квадрат под ключ.
Для возможности завинчивания резьбового стержня 2 могут быть предусмотрены другие конструктивные средства.
Перед уплотнением резьбового соединения в паз 4 резьбового стержня запрессовывается фторопластовый вкладыш 5, при этом его боковые стороны В образовывают со стержнем общую коническую поверхность
Б, касательную к выступам резьбовых витков стержня.
При завинчивании металлического конического резьбового стержня на наружных боковых поверхностях В фторопластового вкладыша 5 резьбовыми витками корпусной детали автоматически нарезается коническая резьба, резьбовые витки которых совпадают с резьбовыми витками металлического стержня.
Парезка резьбы на фторопластовом вкладыше может производиться в сборе одновременно с металлическим стержнем. ,
По мере завинчивания резьбового стержня за счет деформации разрезной части проис. сжатие паза 4 совместно с фторопластовым вкладышем 5, в результате чего в нем возникают распорнь е радиальные усилия вдоль паза. При этом, в результате хладотекучести фторопласта происходит надежное уплотнение BH ITOBBIX зазоров 7 на двух диаметрально расположенных участках В за счет заполнения винтовых зазоров фторопластом. В этом случае величина момента затяжки значительно меньше при достижении одинаковой герметичности.
Помимо этого при наличии рабочего давления со стороны полости герметизируемой корпусной детали на фторопластовый вкладыш 5 действуют дополнительно усилия, обеспечивающие дополнительное поджатие фторопластового вкладыша к винтовым зазорам 7.
Надежная герметизация конического резьбового соединения достигается за счет плотного прилегания граней 8 разьбовых витков стержня 2 к корпусной детали, а
S
также надежного перекрытия фторопласто.м винтовых зазоров 7 со стороны герметизируемой полости.
В зависимости от глубины завинчивания металлического стержня можно регулировать степень поджима фторопластового вкладыша, а следовательно, изменять степень герметичности резьбового соединения. Деформация фторопластового вкладыша происходит в пределах упругости и обеспечивает возможность повторного его использования.
В случае повреждения фторопластового вкладыша он может быть заменен другим вкладышем без ущерба для металлического резьбового стержня.
Так как герметизация в резьбовом коническом соединении, происходит за счет распорных радиальных усилий фторопластового вкладыща на профиль резьбовых витков, исключается возможность отвинчивания резьбового стержня при пульсирующих нагрузках. При этом усилие затяжки в резьбовом соединении будет значительно ниже, чем в коническом резьбовом соединении без фторопластового вкладыша.
Формула изобретения
Резьбовое соединение, содержащее конический резьбовой стержень, установленный в коническом резьбовом отверстии корпусной детали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности герметизации при многократном монтаже и демонтаже резьбового соединения, оно снабжено уплотнительным вкладышем, в стержне со стороны торца с меньшим диаметро.м выполнен сквозной паз, а уплотнительный вкладыш установлен в упомянуто.м пазу с натягом.
Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе 1. Сахненко В. А. и др. Атлас деталей машин.К, Гостехиздат УССР, 1956, с. 68, черт. 10.
иг.1
ВантоВой. зазор
ВинтоВои зазор .г
А-А
UZ.1.
S
фигЛ
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-05-04—Подача