Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругоцентробежным муфтам, и может быть использовано для стабилизации вращательного движения, например, в приводах сельскохозяйственных машин с повышенными требованиями к скорост- ным характеристикам в условиях больших нагрузок, с увеличенной демнфируюш,ей способностью.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспече- ния демпфирующей способности в широком диапазоне нагрузок и повышение надежности.
На фиг. 1 изображена упругоцентробеж- ная муфта, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же (с кожухом); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Упругоцентробежная муфта содержит ведущую полумуфту в виде ступицы 1 с диаметрально противоположными радиальными хвостовиками 2 и 3 и ведомую полумуфту, выполненную в виде ступицы 4 с диаметрально противоположными радиальными хвостовиками 5 и 6, на торцовой поверхности которых выполнены утолщения 7 и 8, а на концах Г-образные буртики. К хвостовикам 2 и 3 ведущей полумуфты и к утолщениям 7 и 8 хвостовиков 5 и 6 шарнирно прикреплены рычаги 9 и 10 с помощью осей 11 и 12, фиксируемых гайками 13. Рычаги 9 и 10 щарнирно при помощи осей 14 попарно соединены между собой. На осях 14 сое- динения рычагов 9 и 11 установлены центробежные грузы 15, имеющие ограничители деформации 16 и дуговые прорези. К внутренним поверхностям Г-образных буртов хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфты жест
5
5 0
0
ко прикреплено упругое кольцо 17 с помощью болтов 18 и щайб 19, на котором через дуговые прорези свободно установлены центробежные грузы 15.Муфта может быть выполнена с цилиндрическим кожухом 20, выполненным составным из двух частей с пробкой 21 для заливки смазки. Для герметизации кожуха 20 установлены резиновые сальники 22, а для обеспечения возможности перемещения грузов 15 в радиальном направлении кожух 20 выполнен соответствующего диаметра и закреплен через переходные колодки 23.
Муфта работает следующим образом.
При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте центробежные грузы 15 нажимают на наружную поверхность упругого кольца 17 и стремятся вогнуть его- Возникающие упругие силы деформированного кольца демпфируют удары при пуске.
При достижении определенных частот вращения и момента сопротивления вращению центробежные грузы 15 не касаются упругого кольца 17. При этом возникает динамическое равновесие и крутящий момент передается при участии центробежных сил вращающихся грузов.
При номинальном крутящем моменте и наибольшей частоте вращения центробежные грузы 15 нажимают на внутреннюю поверхность упругого кольца 17, растягивая его. При этом в передаче крутящего момента участвуют упругие силы деформированного кольца и центробежные силы грузов. Рычаги 9 и 10, связанные с хвостовиками полумуфт и центробежными грузами, частично снимают напряжения, возникающие в полумуфтах и исключают возникновение ударных нагрузок.
/4-Д
А-А
25
Фиг.1
б-Б
Ф«г.З
Фиг.
Редактор М. Товтин Заказ 2698/44
Составитель Г. Абрамова
Техред И. ВересКорректор М. Максимишинец
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647172A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1677399A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1663264A2 |
Упруго-центробежная муфта | 1980 |
|
SU889953A2 |
Упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU609934A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1981 |
|
SU979746A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647173A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1980 |
|
SU889954A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1977 |
|
SU641207A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-25—Подача