1
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся и возвратно-поступательно перемещающихся валов, .преимущественно цапфы подвески колес транспортных средств.
Извес±но уплотнительное устройств в корпусе которого установлена втулка, охватывающая перемещаклдийся относительно корпуса вал, шабер для очиски вала и уплотнительное кольцо. .Шабер примыкает к внутренней стороне торцовой стенки корпуса 13Недостатком данного устройства является незначительный ресурс работы вследствие попадания абразивных частиц, пыли и грязи, поскольку шабер установлен с зазором по валу ввиду геометрических погрешностей изготовления корпуса, вала и шабера.
Цель изобретения - повышение ресурса работы.
Цель достигается тем, что в корпусе между втулкой и уплотнительным кольцом установлено дополнительное уплотнительное кольцо, уплотнительные кольца выполнены манжетного типа, уплотнительные губки которых направлены одна к другой. На торцовой стенке корпуса выполнена фаска
со стороны шабера, а втулка выполнена с конической торцовой поверхностью со стороны дополнительного уплотнительного кольца.
Н,а чертеже схематически изображено уплотнительное устройство, продольный разрез.
Уплотнительное устройство содержит корпус 1, в котором установлена втул0ка 2, охватывающая уплотняемый вал 3. В корпусе 1 установлены также уплотнительные кольца 4 и 5 манжетного типа, уплотнительные губки которых направлены одна.к другой, образуя по5лость 6. Втулка 2 выполнена с конической торцовой поверхностью 7 и образует вместе с уплотнительным кольцом 5 полость 8. К торцовой стенке 9, которой может быть крышка корпуса
0 1, примыкает шабер 10 для очистки иала 3 от грязи. Во втулке 2 выполнены .продольные пазы 11.
Устройство работает следугадим образом.
5
При воз вратно-поступательном перемещении вала 3, поверхность которого загрязнена, грязь счищается с вала 3 шабером 10 в камеру 12 на рнутренней поверхности торцовой стенки корпуса 1, образованную фаской 13 и
0 шабером 10. Проникшие через шабер ча тицы грязи снимаются, затем уплотнительными губками колец 4 и 5 и конической поверхностью 7 втулки 2 и ста киваются в камеры (полости) 8 и 6. . При многократной очистке вала внутрь корпуса практически не прони}{ает грязь, пыль, абразивные частицы, что повышает ресурс работы уплот нительного устройства. Формула изобретения 1. Угшотнительное устройство, в корпусе которого установлена втулка, охватывакщая перемещающийся относительно корпуса вал, шабер для о.чистки вала и угшотнительное кольцо, при этом шабер примыкает к внутренней стороне торцовой стенки корпуса, отличающееся тем.что, с целью повышения ресурса работы, в корпусе между втулкой и уплотнительным кольцом установлено дополнительное уплотнительное кольцо, уплотнительные кольца выполнены манжетного типа, уплотнительные губки которых направлены одна к другой. 2. Устройство по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что на торцовой стенке корпуса выполнена фаска со стороны шабера, а втулка выполнена с конической торцовой поверхностью со стороны дополнительного уплотнительного кольца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2.974.983, кл. 277-24, .опублик. 1954.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ КРИОГЕННЫЙ НАСОС | 2017 |
|
RU2684739C2 |
Стояночное уплотнение вала | 2001 |
|
RU2222741C2 |
ТОРЦОВО-РАДИАЛЬНОЕ МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1998 |
|
RU2169873C2 |
Манжетное уплотнение | 1979 |
|
SU848835A1 |
МАНЖЕТНО-ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА | 2002 |
|
RU2220345C2 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2285172C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1992 |
|
RU2037756C1 |
Манжетное уплотнение | 1982 |
|
SU1010366A1 |
Уплотнение манжетного типа | 1978 |
|
SU700733A1 |
ШТАНГОВЫЙ ГЛУБИННЫЙ НАСОС | 1996 |
|
RU2090780C1 |
W
12
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-17—Подача