(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТЮДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
чем управляющий электрод вспомогательного тиристора подключен к аноду второго диода, а вывод резистора - к общей точке соединения тормоэ юго тиристора и первого диода.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит управляемый тиристорный преобразователь 1 с системой 2 импульсно-фазового управления включенный в якорную цепь электродвигателя постоянного тока последовательно с источником сети переменного тока, подключенного к якорю 3 цепь динамического торможения, содержащую резистор 4 торможения и тормозной тиристор 5. Для создания дополнительного тормозного момента и запирания тормозного тиристора 5 подключен вспомогательный тиристор 6 с токоограничивающим резистором 7 в катодной цепи. Цепь управления вспомогательным тиристором 6) состоящая из защитного диода 8 и резистора 9, включена к его аноду через тормозной тиристор 5. Для наложения запрета положительным отпирающим импульсом от сети переменного тока на управляющий электрод вспомогательного тиристора 6 служит диод 10 который одновременно, подключает параллельно якорю последовательно соединенные тормозной тиристор 5 и резистор 4 торможения. На валу электродвигателя установлен тахогенератор 11, напряжение которого сравниваетя с задающим напряжением, снимаемым с задатчика (блока) 12, и подается на вход системы 2 импульсно-фазового управления. Для управления тиристорным преобразователем 1 и тиристором 5 тормо);;ения имеется логическая схема, содержащая пороговый элемент 13, усилитель 14, реле 15 с контактами 16 и 17.
Устройство работает следующим образом В установившемся режиме на входе поро- гового элемента 13 действует сигнал 1, определяемый тем, чт« разность между задающим напряжением блока 12 и напряжением тахогенератора 11 больше порога срабатывания. На инверсном выходе элемента 13 сигнал соответствует О. Реле 15 отключено и через контакт 16 на управляющий электрод тиристора преобразователя 1 поступают илшульсы из системы 2 импульсно-фазовога управления, а контакт 17 в цепи упраляющего электрода тормозного тиристора 5 разомкнут и тиристор 5 заперт.
В переходных режимах или при торможении, когда разность между задающим напряжением блока 12 и тахогенератора 11 меньщ .порога срабатьгоания элемента 13 или изменит знак, на инверсном выходе последнего появится сигнал 1, что приведет к включению реле 15 и переюгючению его контактов 16 и 17, установленных в цепях управляющих электродов тиристора преобразователя 1 и тиристора 5 торможения. При разомкнутом контакте 16 тиристор преобразователя 1 запирается, когда напряжение на нем падает до нуля, разрывая цепь питания якоря электродвигателя. При замыкании контакта 17 отпирается тормозной тиристор 5, подключая резистор 4 торможения к якорю электродвигателя через Диод 10, который предотвращает подачу полома1тельных отпирающихимпульсов на управляющий электрод вспомогательного тиристора 6 от сети переменного тока. Одновременно к аноду вспомогательного тиристора 6 подключается его управляющая цепь через тормозной тиристор 5. Вспомогательный тиристор 6 отпирается током, протекающим через его управляющий электрод по цепи: якорь электродвигателя 3, резистор 4 торможения, тормозной тиристор 5, резистор 9, диод 8 и резистор 7, подключая при этом якорь 3 к сети через токоограничивающий резистор 7 и резистор 4 торможения. Таким образом, якорь электродвигателя, с одной стороны, отключается от преобразователя и подключается к резистору 4 торможения, а с другой - через якорь от сети переменного тока протекает ток, создающий дополнительный тормозной момент. После того как в ,процессе торможения разность между напряжением тахогенератора 11 и блока 12 возрастает выше порога срабатьшания элемента 13, на его выходе снова появится О, реле 15 обесточится. Это приводит к переключению его контактов, при этом размыкается контакт 17, подготавливая к запиранию тормозной тиристор 5, и если падение напряжения на резисторе 4 торможения от протекающего через вспомогательный тиристор 6 тока превысит Приложенное к тому же резистору ; встречно первому напряжение от действия ЭДС якоря 3 электродвигателя, то тормозной тиристор 5 запирается, разрьюая при этом цепь управления вспомогательным тиристором 6. После того, как напряжение на вспомогательном тиристоре 6 упадет до нуля он закроется, заканчивая при этом процесс торможения. Контакт 16 реле 15 подключает управляющий электрод тиристора преобразователя 1 к системе 2 импульсно-фазового управления, и схема возвращается в исходное состояние, соответствующее установившему режиму. При отключении электропривода схема работает аналогично предыдущему описанию, но без включения вспомогательного тиристора 6.
Предлагаемое устройство отличается более эффективным торможением электродвигателя, обусловленное использова1шем вспомогательHoro тиристора не только для гашения тормозного тиристора, но и создания дополнительного тормозного момента. Формула изобретения Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее управляемый тиристорный гфеобразователь для питания яко ной цепи электродвигателя постоянного тока, подключенную к первой клемме якоря цепь динамического торможения, состоящую-из резистора и тормозного тиристора, вспомога- тельный тиристор, подключенный анодом к , общей точке соединения анода тормозного тиристора и резистора торможения, а катодом - к фазе сети переменного тока, подклю ченной к тиристорному преобразователю, логическую схему управления тормозным и вспо могательным тиристорами, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и уменьшения времени торможения электродвигателя, введены два диода и резистор, диод включен в цепь динамического торможения анодом к катоду тормозного тиристора, а катодом - ко второй клемме якоря электродвигателя, цепь управления вспомогательным тиристором состоит из последовательно включенных второго диода и резистора, причем управляющий электрод вспомогательного тиристора подключен к аноду второго диода, а вьшод резистора - к общей точке соединения тормозного тиристора и первого диода. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство. СССР N 360711, кл. Н 02 Р 3/08, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 597058, кл. Н 02 Р 3/08, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU989717A1 |
Устройство динамического торможения | 1975 |
|
SU597058A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока | 1987 |
|
SU1492437A2 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Устройство для управления однофазным электродвигателем | 1985 |
|
SU1293811A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-06—Подача