Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в металлообрабатывающей, текстильной и других отраслях промьпиленности для торможения электродвигателей постоянного тока. Известно устройство для торможени электродвигателя постоянного тока, содержащее тиристорный преобразователь для. питания якоря, систему импульсно-фазового управления, включенную параллельно якорю, цепь замыкания якоря на резистор, состоящую и резистора, тормозного тиристора и реле минимального тока, подключенный к перемычке между резистором и тормо ным тиристором вспомогательный тирис тор, служащий для запирания тормозного тиристора при достижении заданной скорости вращения электродвигателя путем подачи на резистор от сети переменного тока напряжения, встречного с ЭДС якоря, приложенного к тому же резистору t.1 3. Однако это устройство имеет сложную схему управления тиристорами, требующую наличия дополнительных элементов (тахогенератора, порогового элемента, усилителя и т.дО для контроля за скоростью вращения электродвигателя, чтобы при достижении заданной скорости прекратить процесс торможения. Наиболее близким к изобретению является устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее тиристорный преобр зователь, снабженный выводами для подключения .к электродвигателю, с блоком управления, цепь торможения, составленную из последовательно соединенных резистора и тиристора с блоком управления и шунтирующую якорную обмотку электродвигателя, вспомогательный тиристор, силовые электроды которого связаны с анодами тиристорного преобразователя и тиристора тормозной цепи 23. 3 Недостатком этого устройства явля ется то, что Q силовой цепи торможения необходимо использовать переменный резистор, величина сопротивления которого определяет предел, до которого снижается скорость вращения электродвигателя, т.ео устройство требует наличия в схеме электропривода исполнительного элемента, например механизма для перемещения ползунка переменного резистора или комутатора для шунтирования части сопротивления, что усложняет схему устройства. Цель изобретения - упрощение уст ройства торможения. Поставленная .цель достигается тем, что в устройство введено реле минимального тока с замыкающим и размыкающим контактами, обмотка которого включена в цепь торможения электродвигателя, размыкающий конта включен в цепь управления тиристорн го преобразователя, а управляющий электрод вспомогательного тиристора через замыкающий контакт реле минимального тока подключен к блоку управления тиристорного преобразователя . На чертеже представлена схема предла гаемого устройства.
Устройство содержит тиристорный преобразователь. 1, снабженный выводами для подключения к электродвигателю 2, с блоком 3 управления, цепь торможения, составленную из последовательно соединенных резистора k и тиристора 5 с блоком 6 управления и шунтирующую якорную обмотку электродвигателя 2, вспомогательный тиристо 7, силовые электроды которого связаф| с анодами тиристорного преобразователя 1 и тиристора 5 тормозной цепи , реле 8 минимального тока, обмотка которого включена в цепь торможения, размыкающий контакт 9 реле 8 включен в цепь управления тиристорного преобразователя 1, а управляющий электрод вспомогательного тиристора 7 через замыкающий контакт 10 реле 8 подключен к блоку 3 управления.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии на тиристорный преобразователь 1 от блока 3 управления через контакт 9 реле 8 минимального тока; поступают отпирающие импульсы с фазой, соответствуременного тока через резистор на якорь электродвигателя 2 напряжение, согласное с его ЭДС. Процесс торможения продолжается до тех пор, пока не становится равным нулю потенциал на аноде тиристора 5 относительно его катода, после чего последний запирается, разрывая цепь динамического торможения. Реле 8 минимального тока обесточивается. Его контакт 10 раз- . мыкается, отключая управляющий электрод вспомогательного тиристора 7 контакт 9 замыкается, подключая к блоку 3 управления цепь управления тиристорного преобразователя 1. Вспомогательный тиристор 7 запирается после разрыва его цепи управления , когда приложенное напряжение сети переменного тока падает до нуля. Обратный переход от пониженной скорости к повышенной происходит при снятии управляющего сигнала U.
формула изобретения
Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее тиристорный преобразова7ющей повышенной скорости вращения электродвигателя/При торможении на блойи 3 и 6 управления поступает управляющий сигнал U-. При этом блок 3 управления изменяет фазу отпирающих импульсов на соответствующую пониженной скорости, а блок 6 управления выдает на управляющий электрод тиристора 5 отпирающий импульс, в результате чего последний отпирается, замыкая якорь электродвигателя 2 на часть сопротивления резистора k. Срабатывает реле 8 минимального тока, которое своим контактом 9 разрывает цепь управляющего электрода тиристорноГо преобразователя 1 и контактом 10 подключает цепь управляющего электрода вспомогательного тиристора 7 к блоку 3 управления. Запирание тиристорного преобразователя 1 происходит после разрыва цепи его управления, когда приложенное к нему напряжение сети переменного тока падает до Нуля. Отпирающие импульсы с фазой, соответствующей пониженной скорости, от блока 3 управления по цепи управляющего электрода через замкнутый контакт 10 включают вспомогательный тирисТор 7, Который подает от сети петель, енабженный выводами для подключения к электродвигателю, с блоком управления, цепь торможения, составленную из последовательно сое диненных резистора и тиристора с блоком управления и шунтирующую яко ную обмотку электродвигателя, вспомогательный тиристор, силовые электроды которого связаны с анодами тиристорного преобразователя и тиристора тормозной цепи, отличающееся тем, что, с цепью упрощения, в него введены реле мини мального тока с замыкающим и размыкающим контактами, обмотка которого включена в цепь торможения электродвигателя, размыкающий контакт включен в цепь управления тириторного преобразователя, а управляющий электрод вспомогательного тиристора через замыкающий контакт реле минимального тока подключен к блоку управления тиристорного преобразователя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 597058, кл. Н 02 Р 3/08, 1978., 2.Авторское свидетельство СССР по заявке N 2Bk Ok2/2k-Ql, кл. Н 02 Р 3/08, -1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения электродвигателяпОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU838983A1 |
Устройство динамического торможения | 1975 |
|
SU597058A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1229936A1 |
Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока | 1974 |
|
SU501905A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока | 1987 |
|
SU1492437A2 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-01-04—Подача