Теплосиловая установка для локомотивов с пневматической передачей Советский патент 1950 года по МПК F02C3/24 

Описание патента на изобретение SU83922A1

В теплосиловых установках для локомотивов с пневматической передачей воздух, сжимаемый компрессором, привод которого осуществляется от первичного двигателя, подогревается отходящими газами этого двигателя или путем сжигания топлива в дополнительной камере сгорания и совершает работу расширения в цилиндрах главной поришепой .машины локомотива.

Применение газовых турбин в качестве первичного двигателя в подоб ных установках является эффективным мероприятием по усокершенство ванию силовой установки локомотива.

В известных теплосиловых установках для локомотивов с пневматической передачей газовые турбины использовались лишь в сочетании с компрессором высокого давления, от которого воздух поступает в камеру сгорания турбины, а газы после турбины направляются в поршневую машину локомотива. При такой схеме турбина работает с перемеиным противодавлением и, следовательно недостаточно эффективно, так как главная поршневая машина имеет переменные ражимы и ограничен ную быстроходность, что не позволяет использовать в ней весь воздух высокого давления, прошедший через турбину.

Изобретение направлено на устранение указанных недостатков путем более целесообразного распределения рабочего давления и расходов воздуха в турбине и в поршневой машине. Согласно изобретению, компрессор высокого давления сжимает лищь часть воздуха, подаваемого в него турбокомпрессором низкого давления, который также подает воздух и в камеры сгорания турбины.

Таким образом, отличительная особенность предлагаемой теплосиловой установки состоит в том, что газовая турбина, являющаяся первичным двигателем, связана с компрессорами низкого и высокого дав№ 83922- 2 -лений, первый из которых подает часть сжатого во,ду.хг1 и камеру его рання, а другую часть-во второй компрессор для дополнительного сжатия перед подачей в главму о поршневую машину локомотива.

На чертеже изображена принципиальная схема теплоспловой уста новки, KCTOpa|j, состоит из i-азовой турбины /, пентробежного компрео сора 2 низкргр авленпя, компрессора 3 высокого давления, камеры / сгорания, .лф 1йёжуточного холодильника 5, регенератора 6. регуляго ра 7 и главной поршневой машины 8 локомотиваВоздух из атмосферы засасывается комирессором 2 низкого давле ннй и после сжатия до параметро, оптимальных с точки зрения рабо ты газовой турбины /, нанравляется по разветвленной магистрали ча стично в камеру 4 сгорания турбины и частично через холодильник ,. в компрессор 3 высокого дaJiлcнпя. Оба комнрессора приводятся в ствие турбиной /, работаюн;ей по открытому циклу. После сжатия в компрессоре 3 15ысского дав.тсиия воздух проходит в и01 ерхностный тенлсобме1пп-гк-регенератс) 6, где подслревается отходянщми от турби Ы / газами.

Поджатьи до нараметров, (Л1ти.1альных с точки зрения работы поршневой машины 8, п подогретый в регенераторе 6 или к донолнггель ной камере сгорания (на чертеже не показана), воздух череЗ регуля тор 7 поступает в главпу 0 норн;певую машину 8 локомотива, i-де, рас нJпpяяcb, нронзнодит внешнюю работу, передаваемую че|)ез кривошип ношатунный механизм на колеса локомотива. Необходимое число тур бокомпресеора поддержнвается соответствуюп;ей подачей топлива, со гласованной с работой регулятора,

П ре д м е т и з, о б f) е т е п и я

Теплосиловая установка для ,К)комог.иво1 с 1Н-1ев,мати:ескоп пере дачей, в которой воздух, сжимаемьн ири одным от двигате.чя пего сгорания комнрессором, подогревается отходяпшми газами двига теля и сове 1шает работу )ения в цилиндрах поршнево/ ,машин«г локомотнва, отлпчаюшаяся тем ,что газовая турбина, иснользуе мая в качестве двигателя внутреннего сгорания, связана с ко.мпрессо рамп ннзко о и высокого давлений, нрнчем первый подает воздух в ка меру сгорания турбины и в компрессор высокого давления, от воздух через регенератор поступает в поршпевую машину локомотива.

,л Л л л л /

V V V

Похожие патенты SU83922A1

название год авторы номер документа
Приводной рычаг топливного насоса свайного дизель молота 1948
  • Гуленко Н.Н.
  • Добровольский Н.А.
  • Иванов И.П.
  • Миронов П.И.
  • Соколов Н.Д.
SU78317A1
ТУРБОПОРШНЕВАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Мокеев Г.А.
RU2201513C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095589C1
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ 1996
  • Владимиров П.С.
RU2146014C1
Силовая установка 1978
  • Приходько Михаил Семенович
SU794234A1
Газотурбинная электрическая станция с газогенераторной установкой 1953
  • Мкртычан К.Н.
SU101704A1
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) И ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Особов Виктор Исаакович
RU2094636C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2023
  • Кривобок Андрей Дмитриевич
RU2821667C1
Способ работы теплосиловой установки на низкокипящих веществах 1960
  • Дехтярев В.Л.
SU143815A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Чуркин Рудольф Кузмич
  • Чуркин Дмитрий Рудольфович
RU2064602C1

Иллюстрации к изобретению SU 83 922 A1

Реферат патента 1950 года Теплосиловая установка для локомотивов с пневматической передачей

Формула изобретения SU 83 922 A1

SU 83 922 A1

Авторы

Архангельский П.В.

Гуленко Н.Н.

Добровольский Н.А.

Митрофанов И.М.

Соколов Н.Д.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-02-05Подача