Силовая установка транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU964207A1

(5) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU964207A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Азбель Александр Борисович
  • Взоров Борис Аркадьевич
SU823612A1
Силовая установка 1986
  • Приходько Михаил Семенович
  • Злотин Григорий Наумович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Алякринский Константин Александрович
  • Столбов Михаил Сергеевич
SU1353914A1
Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания и утилизационной турбиной 1989
  • Азбель Александр Борисович
  • Моргулис Юрий Борисович
  • Зубрилин Никита Юрьевич
  • Васильев Михаил Сергеевич
  • Дивинский Евгений Аркадьевич
SU1714173A1
Система воздухоснабжения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Каминский Валерий Наумович
  • Взоров Борис Аркадьевич
  • Моргулис Юрий Борисович
  • Громоковский Геннадий Борисович
  • Гольштейн Ким Аронович
  • Решес Леонид Лазаревич
SU815322A2
Силовая установка 1986
  • Шейпак Анатолий Александрович
  • Чекалов Михаил Александрович
  • Вашенков Сергей Викторович
SU1361360A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1483069A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1548493A2
Установка для кондиционированияВОздуХА 1979
  • Колин Юрий Николаевич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Маляренко Лариса Георгиевна
  • Окладников Леонид Георгиевич
  • Поздняков Сергей Алексеевич
  • Семянников Алексей Георгиевич
  • Шабанов Владимир Михайлович
SU839747A1
Силовая установка 1978
  • Гринсберг Филипп Григорьевич
  • Розенблит Геннадий Борисович
SU731010A1
Силовая установка 1987
  • Шейпак Анатолий Александрович
  • Чекалов Михаил Александрович
  • Вашенков Сергей Викторович
SU1442686A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 207 A1

Реферат патента 1982 года Силовая установка транспортного средства

Формула изобретения SU 964 207 A1

Изобретение относится к машиностро ению, в частности к силовым установкам транспортных средств. Известны силовые установк-и, содержащие турбокомпрессор, подключенный к ресиверу через воздухоохладитель, утилизационную турбину, подключенную к выхлопному патрубку компрессора через газопровод, кинематически связанную с вспомогательным электростартером и снабженную магистралью выпуска отработавших газов, вентилятор обдува воздухоохладителя и радиатор системы охлаждения с вентилятором Cl. Недостатком указанной силовой установки является то, что непосредственная кинематическая связь утилизационной турбины с потребителем приводит к некоторому ухудшению экономичности установки на частичных режимах с учетом потерь у потребителя. Кроме того,, в установке могут иметь ме.сто режимы с избь1точной мощностью утилизационной турбины, которую невозможно использовать в системе охлаждения, что также приводит к снижению экономичности установки. Известна также силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором наддува, утилизационную турбину, подключенную к патрубку выпуска отработавших газов из турбокомпрессора, кинематически связанный с ней вспомогательный нагнетатель и по меньшей мере одну воздушную турбину, подключенную к напорному патрубку вспомогательного нагнетателя через подогреватель воздуха, отработавшими газами утилизационной турбины и кинематически -связанную с вентилятором системы охлаждения 2. Однако в известной силовой установке имеются потери энергии. Энергия сжато го во вспомогательном нагнетателе воздуха, повышенная дополнительно за счет подогрева воздуха отработавшими газами дизеля, используется в утилизационной турбине, кинематически связанной с вентилятором системы охлаждения лишь частично, так как температура воздуха, поступающего в атмосферу после воздушной турбины,достаточно высока. Цель изобретения - повышение эффек тивности использования тепла отработавших газов. Указанная цель достигается тем, чт силовая установка снабжена магистралью подачи отработавшего воздуха из воздушной турбинам в кабину транспортного средства, и эта магистраль выпол нена разделенной на две ветви, одна из которых сообщена с атмосферой, дру гая сообщена с кабиной транспортного средства и снабжена регулятором температуры воздуха, а в стыке между вет вями установлен воздухораспределитель Кроме того, регулятор температуры выполнен в виде камеры смешения нагретого воздуха с атмосферным. На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемой установки. Силовая установка, содержащая дайгатель 1 внутреннего сгорания с валом 2 , снабжена вспомогательным элект ростартером 3, а также имеет впускной трубопровод k с подключенным к нему турбокомпрессором 5. К патрубку выпуска отработавших газов из турбины 6 турбокомпрессора через газопровод 7 подключена утилизационная турбина 8, кинематически связанная с вспомогательным нагнетателем 9, снабженная магистралью 10 выпуска отработавших газов. Нагнетатель 9 подключен напорным патрубком 11 к магистрали 12 подачи, сжатого воздуха в воздушные турбины 13 и . К магистрали 10 выпуска отработавших газов подсоединен воздухоподогреватель 15, например, роторного типа с механическим приводом 16. Магистраль 12 служит для подачи сжатого воздуха в воздушную турбину 13 привода вентилятора J7 обдува воздухоохладителя 18 и дополнительную воздушную турбину 1А привода вентилятора 19 обдува радиатора 20 системы охлаждения. Вад 21 вентилятора 19 связан с коленчатым валом двигателя 2 посредством вариатора 22, который выполнен, например, в виде гидромуфть. На выходе из турбин 13 и 1 имеется магистраль 23 подачи отработавшего воздуха из воздушнойтурбины в кабину транспортного средства. Магистраль 23 выполненаразделенной на две ветви 2 и 25, одна из которых 2k сообщена с атмосферой, а другая 25 - с кабиной транспортного средства. В стыке между ветвями установлен воздухораспределитель 2б. Ветвь 25 снабжена также регулятором температуры 27, который выполнен в виде камеры смешения нагретого воздуха с атмосферным. Силовая установка работает следующим образом. После запуска двигателя 1 от электростартера 3 атмосферный воздух сжимается в турбокомпрессоре 5 и, пройдя воздухоохладитель 18, попадает черезе впускной трубопровод непосредственно в двигатель 1. Поток газов, выходя из двигателя через трубопровод k, расширяется в турбине 6 турбокомпрессора и затем вторично расширяется в утилизационной турбине 8, а затем по магистрали 10 выпуска отработавших газов проходит через каналы газовой полости воздухоподогревателя 15. Одновременно воздушный нагнетатель 9, . связанный кинематически с утилизационной турбиной 8 и приводимый ею во вращение, сжимает поток воздуха и направляет его в каналы воздушной полости воздухоподогревателя 15. С помощью привода 16 при использовании рогорного теплообменника осуществляется вращение воздухоподогревателя. Затем сжатый воздух по обводному трубопроводу 12 подается на турбины 13 и И привода вентиляторов 17 и 19 системы охлаждения. Через вал 21 избыток мощности на турбине 1А, вентиляторе 19 может передаваться на вал 2 двигателя К Воздух после воздушной турбины 13 м 1А с помощью магистрали 23 подается к воздухораспределителю 26, при этом в магистрали 23 делится между двумя ветвями, одна из которых 2k сообщается с атмосферой, а другая 25 сообщается с кабиной транспортного средства. За распределительным устройством по ветви 25 расположено регулирующее устройство 27. В регулирующем устройстве путем смешения горячего воздуха с холодным атмосферным устанавливается заданная температура. Дополнительное использование горячего воздуха (температура воздуха до ) позволяет повысить эффективность силовой установки за счет отказа от отопителя. Формула изобретения 1. Силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором наддува, утилизационную турбину, подключенную к патрубку выпуска отработавших газов из турбокомпрессора., кинематически связанный с ней вспомога- s тельный нагнетатель и по меньшей мере одну воздушную турбину, подключенную к напорному патрубку вспомогательного нагнетателя через подогреватель воздуха отработавшими газами утилизаци- О онной турбины и кинематически связанную с вентилятором системы охлаждения, отличающаяся .тем, что, с целью повышения эффективности использования тепла отработавших газов, ус-15 тановка снабжена магистралью подачи отработавшего воздуха из воздушной турбины в кабину транспортного средства, и эта магистраль выполнена разделенной на две ветви, одна из которых сообщена с атмосферой, другая сообщена с кабиной транспортного средства и снабжена регулятором температуры воздуха, а в сть1ке между ветвями установлен воздухораспределитель.

2. Установка по п. 1, о т л,и ч аю щ а я с я тем, что регулятор температуры выполнен в виде камеры смешения нагретого воздуха с атмосферным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 661127, кл. F 02 В 37/00, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР If 823612, кл. F 02 В 37/00, 1979.

/i

8

V

/5

7/

N

/

SU 964 207 A1

Авторы

Азбель Александр Борисович

Даты

1982-10-07Публикация

1981-04-03Подача