Изобретение относится к автоматической локомотивной сигнализации и автостопу точечного типа на карьерном железнодорожном транспорте. Известно устройство автоматическо локомотивной сигнализации, содержащее путевой индуктор и приемный, раз мещенный на локомотиве и подключенный через один вход переключателя на правления движения к блоку управления локомотивной сигнализации l. Недостатком известного устройства является несвоевременность поступления локоикэтивной сигнализации и поэтому возможность столкновения с дру гим.поездом, находящимся по ходу дви жения вагонов впереди основного поезда карьерного железнодорожного транспорта. Цель изобретения - расширение функционсшьных возможностей устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным приемным индуктором, размещенньяи на хвостовом вагоне поезда, подключенным к двухпроводной линии дистанционной разгрузки вагонов, разделительными конденсаторами, размещенными на хвос товом вагоне поезда и Локомотива, и реле включения дистанционной разгрузки вагонов, при этом дополнительный приемный индуктор включен через разделительный конденсатор в двухпроводную линию дистанционной разгрузки последовательно, а переключатель направления движения другим входом подключен к последней параллельно через последовательно включенные разделительные конденсаторы и нормально замкнутый контакт реле включения дистанционной разгрузки вагонов. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство содержит путевой индуктор 1, установленный на железнодорожном пути и создающий- переменное магнитное поле при загорании красного сигнала светофора; приемный индуктор 2, установленный на локомотиве 3, дополнительный приемный индуктор 4 с разделительным конденсатором 5, установленные на хвостовом вагоне 6 поезда и подключенные к двухпроводной линии 7 дистанционной разгрузки вагонов, блок 8 управления локомотивной сигнализацией преобразующий принятые с пути сигналы для управления сигналилизацией и автостопом, источник питания 9, установленный на локомотиве 3 пульт 10 управления дистанционной разгрузки вагонов-самосвалов с выключателем 1-1 питания; реле 12 включения дистанционной разгрузки вагонов с контактом,. включеннЕлм в цепь блока 8 управления локомотивной сигнализации.
I . -:.
Устройство также содержит разделительные конденсаторы 14,включенные параллельно йходу переключателя 15 на правления движения для фильтрации переменной составляющей тока от постоянной;; переключатель 15 направления движения поезда служит для подключения приемных индукторов в входу блока 8 управления локомотивной сигнализации и автостопа {на чертеже, не показан).
Устройство работает следующим образом.
В.исходном состоянии пульт 10 управления дистанционной разгрузки вагонов, установленный на локомотиве 9 выклю-чателем 11 отключен от источника питания 9. Реле 12 включения дистанционной разгрузки вагонов обесто чено.
При движении карьерного железнодорожного поезда, например вперед вагонами б, вход блока 8 управления локомотивной сигнализации через перек ючатель 15 направления движения поезда, контакт 13и разделительные конденсаторы 14 подключен к двухпроводной линии 7 дистанционной раз,грузки вагонов. В дополнительном при емном индукторе 4, установленном на хвостовом вагоне б и подключенном к линии 7 через разделительный конденсатор 5, сигнал отсутствует.
г,
При загорании красного сигнала
светофора путевой индуктор 1 создает переменное магнитное поле. В момент прохождения дополнительного, приемного индуктора 4 над путевым индуктором 1 в nplieMHOM индукторе 4 наводится ЭДС. Переменный ток, наведенный в приемном индукторе 4, поступае на вход блока 8 управления локомотивной сигнализации, который воздействует также на локомотивные устройства автостопа (на чертеже не показаны).
Таким образом, проезд красного синала светофора при движении поезда вперед вагонами на карьерном железнодорожном транспорте предотвращен.
При движении поезда вперед локомотивом к входу блока 8 через переключатель 15 направления движения поезда подключается- приемный индуктор 2, а приемный индуктор 4 отключается. Работа устройства в этом случае аналогична описанному.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства на одно локомотивосоставе составляет приблизительно 1,8 тыс. руб..в год за счет экономии затрат при монтаже устройства.
Формула изобретения
Устройство автоматической локомотивной сигнализации на карьерном железнодорожном транспорте, содержащее путевой индуктор и приемный, размещенный на локомотиве и подключенный через один вход переключателя направления движения к блоку управления локомотивом сигйализации, о т лич. ающеесЯ тем, что, с целью расширения функциональной возможности, оно снабжено дополнительным приемным индуктором, размещенным на хвостовом вагоне поезда, подключенным к двухпроводной линии дистанционной разгрузки вагонов, разделительными, конденсаторами, размещенными на хвостовом вагоне поезда и локомотива, и реле включения дистанционной разгрузки вагонов, при этом дополнительный приемный индуктор включен через разделительный конденсатор в двухпроводную линию дистанционной разгрузки последовательно, а переключатель направления движения другим входом подключен к последней параллельно через последовательно включенные разделительные конденсаторы и нормально замкнутый контакт реле включения дистанционной разгрузки вагонов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 115565, кл. В 61 L 25/06, 1963.
rV 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2729753C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ | 2017 |
|
RU2673315C1 |
Система интервального регулирования движения поездов | 2021 |
|
RU2770040C1 |
Система интервального регулирования движения поездов | 2020 |
|
RU2746629C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА | 2017 |
|
RU2649107C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Система управления движением поездов | 2021 |
|
RU2753988C1 |
Система кодово-локационного позиционирования подвижного состава на разветвленных и неразветвленных рельсовых цепях | 2021 |
|
RU2801753C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА | 2004 |
|
RU2270123C1 |
Система интервального регулирования движения поездов | 2023 |
|
RU2811161C1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1978-12-05—Подача