(54) СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ ОТХОДОВ МОЙКИ ТАНКОВ НА ТАНКЕРАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ мойки танков | 1990 |
|
SU1766544A1 |
СПОСОБ МОЙКИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЛИ ОПАСНЫХ ЖИДКИХ СРЕД И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2585784C1 |
СИСТЕМА ТЕРМИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СРЕД | 2000 |
|
RU2167365C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ЖИДКИХ НЕФТЕШЛАМОВ В ГИДРАТИРОВАННОЕ ТОПЛИВО | 2013 |
|
RU2535710C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2004 |
|
RU2267517C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ (ДВА ВАРИАНТА) | 2010 |
|
RU2411287C1 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2245807C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЕОТХОДОВ | 2012 |
|
RU2497934C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2237586C2 |
Способ переработки и уничтожения шлама, образующего при очистке мазута в сепараторах | 1990 |
|
SU1791673A1 |
Изобретение относится к судостроению, в шстности к системе утилизации нефтяных отходов, образующихся в процессе мойки танков на танкерах. Известна система угчлкзйтя нефтяных от-ходов мойки танков на танкерах, содержащая соединенные между собой цистерну котельного топлива, отстойный танк с нефтесодержащими отходами, рабочую цистерну, насос, диспергирующие устройства и расходомеры 1. Недостатками ее являются сложность процесса утилизации, низкая зффективность сжигания гомогенизированной смеси, высокие энергозатра ты. Эти недостатки обусловлены наличием дополнительной емкости для смешения горючих компонентов с принудительной циркуляцией смеси компонентов через диспергирующее устройство ДЛЯ получения гомогенной горючей смеси. Диспергир)ж}щее устройство механического типа не может в достаточной степени повысить гомогенность и стабильность горючей эмульсии без многократной циркуляции. Использование тяжелой сырой нефти в качестве котельного топлива усложняет конструкцию спе циального судового бойлера для сжигания нефтеводной смеси, создает повышенные требования у пожаро-взрывобезопасности топливоподающей системы. Цель изобретения - упрощение процесса утилизации, уменьшение энергозатрат, повышение степени пожаро-взрывобезопасности, повышение эффективности сжигания гомогенизированной смеси. Указанная цель достигается тем, что система снабжена задающим устройством и гидравлическими регуляторами перепада давлений, причем выходы рабочей цистерны и вдстерны котельного товлива через последовательно соединенные гидравлические регуляторы перепада давлений и расходомеры соединены между собой и с насосом, а задающее устройство соединено с гидравлическими регуляторами перепада давлений и расходомерами, при этом гомогенизатор-диспергатор через анализатор температуры вспьпцки гомогенизированной эмульсии соединен с задающим устройством. На чертеже изображена принш{пиальная схема устройства.
Устройство.содержит рабочую цистерну , цистерну 2 котельного топлива, насос 3, гомогеннзатор-дислергатор 4, анализатор 5 температуры вспышки гомогенизированной эмульсии, задающее устройство 6, гидравлические регуляторы 7 перепада давлений, расходомеры 8. Рабочая цистерна 1 и цистерна 2 котельного топлива через соответствующие последовательно соединенные гидравлические регуляторы 7 перепада давлений и расходомеры 8 соединены между собой и с насосом 3. Задающее устройство 6 соединено с гидравлическими регуяятсч)ами 7 перепада давлений и с. расходомерами 8. Насею 3 соединен с гомогенизатором-диспергатором 4, который соединен непосредственно с рабочей цистерной 1 и через анализатор 5 температуры вспышки гомогенизированной эмульсии - с задающим устройством 6. Устройство работает следующим образом. Остатки нефтяного груза после мойки грузовых цистерн танкеров собираются в рабочую вдстерну 1, где они подвергаются обработке, включающей отстой, подогрев, промывку (обессоливание) смывок. Технологический процесс подготовки смывок осуществляется в течение 2-х суток. Отстоявшаяся и промывочная жидкости удаляются в один из балластных танков судна и затем сдаются в береговые очистные сооружения.
Предварительно подготовленные смывки ю рабочей цистерны 1 поступают во всасывающий коллектор насоса 3 одновременно с котельным топливом из цистерны 2 котельного топлива.
Далее смесь смывки сырой нефти-мазут-присадка нагнетается насосом 3 в приемный патрубок гомогенизатора-диспергатора 4 для изменения ее физико-химического состояния и по.л чения свойств горючей эмульсии. Оптимальный работы гомогенизатора-диспергатора выбирается в зависимости от физико-химического состава утилизируе зых нефтеостатков и паспорных характеристик котельного топлива.
Гомогенизированная смесь через напорный патрубок, гомогенизатора-диспергатора 4 отводится в вдстерну 2 котельного топлива, где она смешивается с основным запасом котелного топлива.
Работа устройства для утилизации нефтянь1Х остатков предусматривает постоянный автоматическкй контроль за процессом их обработки при заданных параметрах технологического процесса.
На выходе нз гомогенизатора-гиспергатора 4 при псмоцщ аналюатора 5 температуры вспыш ки гомогенизированной эмульсии постоянно контролируются ее температуры вспышки, от анализатора 5 поступает в задающее .устройство 7, обеспечивающее поступление определенных расходов мазута и смывок сырой нефти во всасьшающий коллектор насоса 3 посредством гидравлических регуляторов 7 перепада давлений.
Заданная разность расходов на задающем устройстве 6, определяемая показаниями расходомеров 8, обуславливает температуру вспышки гомогенизированной смеси на выходе гомогенизатора-диспергатора 4, допускаемую Правилами регистра СССР для судовых котельных топлив.
Предлагаемое устройство для утилизации остатков, образующихся на танкерах, позволяет создать стабильную топливную смесь, удовлетворяющую требованиям ГОСТ 10585 -75, эффективно сгорающую в танках главных судовых котлов с образованием рыхлых, неабразивных легкоудаляющихся нагаров.
Для более полного использования горючей части смеси и смывки сырой нефти мазут подвергают обработке в гомогенизаторе-диспергаторе конструкции ЦНИИМФ.
Анализы показывают, что в высоковязких сортах топлива, отходах топливоподготовки и. в смывках сырой нефти присутствуют сгустки смолистых веществ, являющихся горючей частью нефтепродуктов, удаление которых в процессе подготовки к сжиганию нежелательно. Обладая повышенной поверхностной активность смолистые образования коагулируют вокругчастиц механических примесей и образуют с водой отстойную вод о-топливную или водонефтяную эмульсию. Таким образом, каждая частица механических примесей находится в смолистой оболочке (шубе). Разрушение структуры смолисто-асфальтовых образований и освобождение частиц механических примесей от смолистой оболочки, смешение жидкостей и гомогенизация смеси в гомогенизаторе-диспергаторе происходят благодаря кавитации, поддерживаемой в нем. Специальная камера гомогенизатора-диспергатора значительно повышает эффект диспергирования примесей в горючей смеси за счет создания локальной зоны схлопывания кавитащюнных каверн и способствует нормализации потока жидкости. Введение присадки в обрабатываемую смесь позволяет увеличить степень дисперсности гомогенизированной смеси, улучШ1пъ процесс сгорания и уменьшить образование вредных нагаров.
Качественное дробление механических примесей и смолисто-асфальтовых образований в остатках, нефтяных грузов позволяет интенсифицировать процесс их сгорания и утилизации с целью предотвращения загрязнения окружающей среды.
Формула изобретения Система утилизации нефтяных отходов мойки танков на танкерах, содержащая цистер
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-07-27—Подача