Став ленточного конвейера Советский патент 1981 года по МПК B65G15/62 B65G21/20 

Описание патента на изобретение SU839888A1

(54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU839888A1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Вершинин А.В.
  • Платоненков Ю.Н.
  • Подопригора Ю.А.
  • Реутов А.А.
RU2255031C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Мулухов Казбек Казгериевич
  • Беслекоева Залина Николаевна
RU2394160C1
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2332344C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2494028C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Лучников Анатолий Васильевич
  • Щербатый Владимир Васильевич
RU2369550C1
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2269465C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1995
  • Панченко Н.В.
  • Зайцев В.П.
  • Недорезов Л.В.
RU2096301C1
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2006
  • Мишнев Алексей Викторович
  • Подугольников Евгений Валерьевич
  • Трифонов Сергей Сергеевич
  • Кучер Александр Владимирович
RU2317932C1
Устройство для загрузки ленточного конвейера 1977
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
  • Мягков Сергей Дмитриевич
  • Литвинов Владимир Андреевич
  • Панин Игорь Иванович
SU685587A1
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2328432C1

Иллюстрации к изобретению SU 839 888 A1

Реферат патента 1981 года Став ленточного конвейера

Формула изобретения SU 839 888 A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ставам пен точных конвейеров. Известен став ленточного конвейера, включающий жесткую раму, на которой установпены боковые опоры скольжения с расположенными между ними роликами И Недостатком этого става является то, что при движении ленты по опорным элементам скольжения происходит их интенсивный износ, при этом коэффициент сопротивления движению ленты сравнитель но высок. Известен также став ленточного конве ера, включающий раму с установленными на ней роликами для поддержания груэонесушей и холостой ветвей ленты и сек ционные наклонные боковые опоры скольженин для грузонесущей ветви ленты, расположенные симметрично относительно продольной оси става {,2. Однако при взаимодействие ленты с неподвижными боковыми опорами скольжения происходит износ краев ленты и повышается коэффивдент сопротивления движению. Кроме того, отсутствуют средства центрирсжанния ленты, что приводит к ее боковому сходу и образованию просыпейтранспортируемого матеЦель изобретения - уменьшение энергозатрат на перемещение груза. Поставленная цель достигается тем, что ролики для поддержания грузонесу- щей ветви ленты снабжены виброэлементами, которые расположены с обеих их концов и выполнены в виде дисков, имеющих на внешней кромке выступы для взаимодействия с секционными 1шКлонными боковыми опорами скольжения, закрепленными на раме посредством упругих элементов. На фиг. 1 изображен став ленточного конвейера, поперечный разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - виброэле - мент, общий ВИД; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3. Сгав с расположенной на нем грузе- несущей лентой 1 имеет наклонные боковые опоры 2 скольжения, закрепленные . на упругих элементах 3, верхние, поддерживающие груаонесущую ветвь ленты, ролики 4, жестко закрепленные на оси 5, установленной в подшипниках 6, Концы оси снабг ены виброэпементами 7 в виде дисков, внешние кромки 8 которых выполн ны с выступами из упругого материала с малым коэффициенте трения. Внешняя кромка виброэлементов 7 взаимодействует с внутренней поверхностью опор 2 скольжения. Оюры 2 скольжения состоят из отдельных секши, расположенных симмет рично относительно продольной оси става, и закреплены на жесткой раме 9 става посредством упругих элементов 3. Холостая ветвь ленты 10 поддерживается нижней роликоопорой 11. Кроме того, виброэлементы могут быть кинематически связаны между собой, а выступы имеют одинаковую ориентацию в пространстве и выполнены из упругого материала. Работа става осуществляется следу щим образом. : Грузонесущая лента 1, вмест с грузом по верхнему ролику 4,, приводи его во вращение Так как ропик жестко закреп71ен на оси 5. снабженной по конца виброэпементаз-ии 7,выступы внешних кромок 8 этих дисков поочередно взаимодейст вуют с внутренней поверхностью секций опор скольасения и вызывают их отклонен вверх. При проходе выступа внешней кром ки виброэлемента секиия опор скольжения принимает исходное положение за счет сил упругости упругих элементов 3. Таким oбpaзo r, каждая секция опор скольжения получает вибрацию . Кансдая секция опор скольжения одновременно может взаимодействовать с несколькими виброэлементами, за счет чего повышается частота вибрации опор. Вибрация опор скольжения способст,вуёт снижению коэффициента сопротивлен движению и удалению штыба из зоны кон такта ленты и опоры скольжения, что ум&иьшает их износ. Кроме того, при таких вибрациях за счет того, что опоры .скольжения расположены под некоторым углом к плоскости ленты, улучшается ееТ центрирование и формирование грузопотока на ленте. Это происходит потому, что силы тяжести ленты и груза в этом случае разлагйются на вертикальную и горизонтальную составляющие, горизонтальная составляющая направлена к оси става конвейера. При этом лента стремится занять наиболеенизкое положение, что соответствует ее движению безбокоБого схода. Кроме того, силы внутреннего сцепления между частицами транспортируемого груза при вибрациях значительно ослабевают, а груз стремится сосредоточиться около продольной оси кожейера, что, способствует улучшению формирования грузопотока. Применение предлагаемого става ленточного конвейера позволяет уменьшить энергозатраты на перемещение груза и снизить износ элементов конвейера. Улучшение условий формирования грузопотока позволяет повысить приемную способность конвейера и его производительность. Формула изобретения Став ленточного конвейера, включающий раму с установленными на ней роликами для поддержания грузонесущей и холостой ветвей ленты и секционныенаклонные боковые опоры скольжения для грузонесущей ветви ленты, расположенные симметрично относительно продольной оси става, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на перемещение груза, ролики для поддержания грузонесущей ветви ленты снабжены виброэлементами, которые расположены с обеих концов и выполнены в виде дисков, имеющих на внешней кромке выступы для взаимодействия с секционными накпоннБ1МИ боковыми опорами скольжения, закрепленными на раме посредством упругих элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 913998, кл. 81 е 1, опублик. 1954. 2. Патент ФРГ № 860328, кл. 81 е 1, опублик. 1952.

SU 839 888 A1

Авторы

Новиков Евгений Ермолаевич

Шпакунов Игорь Александрович

Оксень Евгений Иванович

Савиных Виталий Викторович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-03-27Подача