(54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2255031C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2394160C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2332344C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2012 |
|
RU2494028C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2369550C1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2004 |
|
RU2269465C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1995 |
|
RU2096301C1 |
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2317932C1 |
Устройство для загрузки ленточного конвейера | 1977 |
|
SU685587A1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2328432C1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ставам пен точных конвейеров. Известен став ленточного конвейера, включающий жесткую раму, на которой установпены боковые опоры скольжения с расположенными между ними роликами И Недостатком этого става является то, что при движении ленты по опорным элементам скольжения происходит их интенсивный износ, при этом коэффициент сопротивления движению ленты сравнитель но высок. Известен также став ленточного конве ера, включающий раму с установленными на ней роликами для поддержания груэонесушей и холостой ветвей ленты и сек ционные наклонные боковые опоры скольженин для грузонесущей ветви ленты, расположенные симметрично относительно продольной оси става {,2. Однако при взаимодействие ленты с неподвижными боковыми опорами скольжения происходит износ краев ленты и повышается коэффивдент сопротивления движению. Кроме того, отсутствуют средства центрирсжанния ленты, что приводит к ее боковому сходу и образованию просыпейтранспортируемого матеЦель изобретения - уменьшение энергозатрат на перемещение груза. Поставленная цель достигается тем, что ролики для поддержания грузонесу- щей ветви ленты снабжены виброэлементами, которые расположены с обеих их концов и выполнены в виде дисков, имеющих на внешней кромке выступы для взаимодействия с секционными 1шКлонными боковыми опорами скольжения, закрепленными на раме посредством упругих элементов. На фиг. 1 изображен став ленточного конвейера, поперечный разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - виброэле - мент, общий ВИД; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3. Сгав с расположенной на нем грузе- несущей лентой 1 имеет наклонные боковые опоры 2 скольжения, закрепленные . на упругих элементах 3, верхние, поддерживающие груаонесущую ветвь ленты, ролики 4, жестко закрепленные на оси 5, установленной в подшипниках 6, Концы оси снабг ены виброэпементами 7 в виде дисков, внешние кромки 8 которых выполн ны с выступами из упругого материала с малым коэффициенте трения. Внешняя кромка виброэлементов 7 взаимодействует с внутренней поверхностью опор 2 скольжения. Оюры 2 скольжения состоят из отдельных секши, расположенных симмет рично относительно продольной оси става, и закреплены на жесткой раме 9 става посредством упругих элементов 3. Холостая ветвь ленты 10 поддерживается нижней роликоопорой 11. Кроме того, виброэлементы могут быть кинематически связаны между собой, а выступы имеют одинаковую ориентацию в пространстве и выполнены из упругого материала. Работа става осуществляется следу щим образом. : Грузонесущая лента 1, вмест с грузом по верхнему ролику 4,, приводи его во вращение Так как ропик жестко закреп71ен на оси 5. снабженной по конца виброэпементаз-ии 7,выступы внешних кромок 8 этих дисков поочередно взаимодейст вуют с внутренней поверхностью секций опор скольасения и вызывают их отклонен вверх. При проходе выступа внешней кром ки виброэлемента секиия опор скольжения принимает исходное положение за счет сил упругости упругих элементов 3. Таким oбpaзo r, каждая секция опор скольжения получает вибрацию . Кансдая секция опор скольжения одновременно может взаимодействовать с несколькими виброэлементами, за счет чего повышается частота вибрации опор. Вибрация опор скольжения способст,вуёт снижению коэффициента сопротивлен движению и удалению штыба из зоны кон такта ленты и опоры скольжения, что ум&иьшает их износ. Кроме того, при таких вибрациях за счет того, что опоры .скольжения расположены под некоторым углом к плоскости ленты, улучшается ееТ центрирование и формирование грузопотока на ленте. Это происходит потому, что силы тяжести ленты и груза в этом случае разлагйются на вертикальную и горизонтальную составляющие, горизонтальная составляющая направлена к оси става конвейера. При этом лента стремится занять наиболеенизкое положение, что соответствует ее движению безбокоБого схода. Кроме того, силы внутреннего сцепления между частицами транспортируемого груза при вибрациях значительно ослабевают, а груз стремится сосредоточиться около продольной оси кожейера, что, способствует улучшению формирования грузопотока. Применение предлагаемого става ленточного конвейера позволяет уменьшить энергозатраты на перемещение груза и снизить износ элементов конвейера. Улучшение условий формирования грузопотока позволяет повысить приемную способность конвейера и его производительность. Формула изобретения Став ленточного конвейера, включающий раму с установленными на ней роликами для поддержания грузонесущей и холостой ветвей ленты и секционныенаклонные боковые опоры скольжения для грузонесущей ветви ленты, расположенные симметрично относительно продольной оси става, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на перемещение груза, ролики для поддержания грузонесущей ветви ленты снабжены виброэлементами, которые расположены с обеих концов и выполнены в виде дисков, имеющих на внешней кромке выступы для взаимодействия с секционными накпоннБ1МИ боковыми опорами скольжения, закрепленными на раме посредством упругих элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 913998, кл. 81 е 1, опублик. 1954. 2. Патент ФРГ № 860328, кл. 81 е 1, опублик. 1952.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-03-27—Подача