1
Изобретение относится к напорному гидротранспорту и может быть использовано для безударного поворота потока гидросмеси при ее транспортировании по трубопроводам.
Известен поворотный участок трубопровода для транспортирования сыпучих материалов, содержащий входной патру бок, установленный под уг лом к нему выходной патрубок и присоединенный противоположно входному патрубку, закрытый с одного конца и снабженный энергопоглощающим вкладышем патрубок, диаметр которого больше входного патрубка 1 .
Однако колено является малоэффективным при транспортировании гидроабразивной среды, так как при движении гидросмеси под высоким давлением и большой скоростью оно подвергается интенсивному износу. При этом изнгииивается как патрубок с увеличенным диаметром и закры-аым концом, так и диаметрально противорасположенная часть (т.е. часть магистрального трубопровода), так как несжимаемая среда, возвратившаяся от патрубка, непосредственно сталкивается с последней.
Цель изобретения - увеличение срока службы поворотного участка.
Поставленная цель достигается тем, что энергопоглощающий вкладыш выполнен из упругого материала, а в выходном патрубке установлена износостойкая упругая втулка.
На чертеже изображен поворотный участок трубопровода, разрез.
Горизонтально расположенный входной патрубок 1 трубопровода посредствсял переходного конического патрубка 2 соединен с патрубком 3
цилиндрической формы, имеющим диаметр больше диаметра входного патрубка, к которому жестко присоединен выходной патрубок 4, продолжением которого является патрубок 5. Внутри
жестко закрепленного патрубка 4 размещена износостойкая упругая втулка 6 из фёнотекстослоя, выполненная съемной. Патрубок 3 снабжен энергопоглощаквдим вкладышем 7 из упругого
материала - пробковой массы, удерживаемый кольцом 8. Патрубок 3 с одного конца закрыт крышкой 9, которая подсоединяется к нему посредством фланца 10. Патрубок 4 с патрубком 5 соединен посредством фланца
11. Для герметизации в фланцевых соединениях предусмотрены прокладки 12.
Устройство работает следующим образом.
Гидросмесь транспортируется по магистральному трубопроводу (на чертеже не показан). После прохождения входного патрубка 1, в котором она движется с той же скоростью и консистенцией, что и в основной магистрали, скорость движения в переходном коническом патрубке 2 и в патрубке 3 резко уменьшается. С этой уменьшенной скоростью поток гидросмеси подается (сталкивается) на энергопоглощающий вкладыш 7, отражается от него и поступает в патрубок 5 через втулку 6, расположенную в патрубке 4. В патрубке 5 восстанавливается прежняя скорость и консистенция, и поток гидросмеси, изменивший направление движения, транспортируется по магистральному трубопроводу (на чертеже не показан
Применение переходного конического патрубка 2 и патрубка 3, диаметр которого больше диаметра входного патрубка, способствует значительному уменьшению скорости и, тем самым, уменьшению гидроабразивного износа (интенсивность износа изменяется прямопропорционально скорости) в этих частях.
Наличие вкладыша 7 значительно уменьшает ударное воздействие поток гидросмеси в патрубке 3 на крышку 9 и полностью предотвращает износ.
Выбор пробковой массы для изготовления вкладыша 7 обусловлен тем что этот материал является наиболе дешевым, не подвергается коррозийному и гидроабразивному износу, является нейтральным и имеет хорошие амортизирующие свойства.
Наличие втулки б из износостойкого и обладающего способностью поглощать ударную и вибрационную энергию материала исключает возможность быстрого износа вертикального патрубка 4, с внутренней поверхнотью которого сталкивается поток гидросмеси, отраженный от вкладьлиа 7.
В случае выхода из строя (износа) втулки б и- вкладьпиа 7, их замена новыми не представляет трудности.
Конструкция предлагаемого поворотного участка трубопровода позволяет изменить направление потока гидросмеси на любой угол от О до 120 без изменения условий его работы, существенно увеличить срок службы поворотных участков и полностью предотвратить их повышенный износ.
Формула изобретения
Поворотный участок трубопровода для транспортирования сыпучих материалов , содержащий входной патрубок, установленный под углом к нему выходной патрубок и присоединенный противоположно входному патрубку, закрытый с одного конца и снабженный энергопоглощающим вкладышем патрубок, диаметр которого больше входного патрубка, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы поворотного учаска, энергопоглощающий вкладыш выполнен из упругого материала, а в выходном патрубке установлена износостойкая упругая втулка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 243489, кл. В 65 G 53/56, 1969,
ts
e
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕНО ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2085462C1 |
Установка для исследования гидротранспорта сыпучих материалов | 1980 |
|
SU893750A1 |
Устройство для сгущения транспортируе-МОй пО ТРубОпРОВОдАМ гидРОСМЕСи | 1979 |
|
SU846418A1 |
Устройство для определения гидроабразивного износа | 1980 |
|
SU947705A1 |
Многоступенчатая гидротранспортная установка | 1979 |
|
SU931609A1 |
Устройство для гашения гидравлических ударов в напорных гидротранспортных системах | 1980 |
|
SU931610A1 |
КЛАПАН | 2006 |
|
RU2319879C1 |
Устройство для транспортированиягидРОСМЕСи | 1979 |
|
SU800064A1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКОГО ТРУБОПРОВОДА | 1999 |
|
RU2162561C1 |
Стенд для исследований нестационарных процессов в напорных трубопроводах гидротранспортных систем | 1981 |
|
SU965919A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-07—Подача