Изобретение относится к приводам дорожно-строительных машин, а именно к приводам их рабочих органов. Известен привод рабочего органа дорожно-строительной машины, включа щий рабочий орган, насос и гидрорас пределители 1.1J. Недостаток привода - отсутствие вибратора, что не позволяет уменьши сопротивление грунта при резании. Наиболее близким к изобретению является привод рабочего органа дорожно-строительной маиины, включаю щий рабочий орган активного действия шестеренный насос, гидроаккумулятор и клапаны 2, Однако устройство из-за механического привода вибратора имеет ни кий КПД и большой вес. Цель изобретения - повышение КПД привода и снижение его веса. Поставленная цель достигается тем, что шестерни насоса выполнены с сегментными прорезями со стороны их зубьев. На фиг. 1 показана гидросхема; на фиг. 2 - шестеренный насос; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4-7 - кинематические схемы ус новки гидроцилиндра привода рабоче органа при различных рабочих органах дорожно-строительной машины. Привод рабочего органа включает естеренный насос 1, на шестернях которого со стороны зубьев выполнены сегментные прорези 2 шириной Q и глубиной и , трубопроводы 3, обратные клапаны 4 и 5, фильтры 6, бак 7 с рабочей жидкостью, гидроаккумулятор 8, рабочий орган 9, связанный со штоком 10 гидроцилиндра 11 привода рабочего органа, поршень 12 которого подпружинен со стороны штоковой полости пружиной 13. Рабочий орган может быть выполнен в виде скрепера 14, отвала бульдозера 15, ковша погрузчика 16, рыхлитель 17 с системой 18 навески. Устройство работает следующим образом. Насос 1 подает рабочую жидкость из бака 7 (а при заряженном аккумуляторе 8 и из аккумлуятора), в поршневую полость гидроцилиндра 11, который перемещает рабочий орган 9. При совмещении сегментных прорезей 2 на шестернях насоса 1 масло из поршневой полости -цилиндра 11 пружиной 13 выдавливается в аккумулятор 8, и рабочий орган 9 возвращается в исходное положение. Клапаны 5 предохраняет гидросистему от перегрузки. Таким образом, рабочему органу сообщается вибрация при помощи более экономичного и легкого вибратора, что повышает КПД привода и снижает его вес.
Формула изобретения
Привод рабочего органа дорожностроительной машины, включающий рабочий орган активного действия, шестерённый насос, гидроаккумулятор и клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения его КПД и снижения веса, шестерни насоса выполнены с сегментными прорезями со стороны их зубьев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №305246, кл. Е 02 F 9/22, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР №374416, кл. Е 02 F 3/62, 1973 (прототип) .
KHwy
t У V ГУ т Mf-
;, ;/12 13 10
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМОТОР КИРМАК | 2008 |
|
RU2405968C2 |
Гидравлический привод рабочего органа землеройной машины | 1983 |
|
SU1118751A2 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2019649C1 |
Гидромолот | 1980 |
|
SU962456A1 |
Следящий гидропривод управления рабочим органом землеройной машины | 1985 |
|
SU1244250A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ | 1998 |
|
RU2139978C1 |
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2009 |
|
RU2421637C2 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1992 |
|
RU2092711C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОПРЕССОВАНИЯ АРБОЛИТА | 1999 |
|
RU2162030C2 |
/б
Фиг.7
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1977-09-21—Подача