(54) ОПОРА ВЫЕМОЧНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора выемочной машины | 1969 |
|
SU610999A1 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ РЕШТАК | 2019 |
|
RU2798562C2 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ РЕШТАК | 2015 |
|
RU2710044C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ НАКЛОННЫХ И КРУТЫХ ПЛАСТОВ КДК ДОЛИНСКОГО, СТАВ КОНВЕЙЕРА, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА | 2004 |
|
RU2276729C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИНИИ РЕЗАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫЕМКИ ПРИ ПРОХОДКЕ И ЭЛЕМЕНТ РЕШТАКА ДЛЯ НЕЕ | 2008 |
|
RU2422635C1 |
ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ПЛАВАЮЩИМ ПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2046742C1 |
ЛИНЕЙНАЯ СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 1993 |
|
RU2041148C1 |
СПОСОБ ВЫЕМКИ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2033522C1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
Способ отработки мощных крутых пластов и механизированный комплекс для его осуществления | 1980 |
|
SU1002583A1 |
1
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, в частности к средствам для механизированной добычи полезных ископаемых в очистных забоях, а именно к опорам выемочных машин, работаюших с рамы скребкового конвейера.
Известны опоры выемочной машины, включаюш.ие лыжи, соединенные рычагами с корпусом 1.
Однакопри сдвиге рештаков конвейера или при наличии перепада опорных поверхностей рештаков происходит уменьшение или потеря контакта одной из лыж с рамой конвейера, в результате чего уменьшается устойчивость конвейера.
Известны также опоры выемочной машины, установленной на раме конвейера, включаюш.ие лыжи, расположенные с боковых сторон корпуса и связанные с ним 2.
Недостатком данных опор является то, что искривление опорной поверхности конвейера вызывает потерю контакта одной из лыж с рамой конвейера.
Цель изобретения - повышение устойчивости машины.
Указанная цель достигается тем, что лыжи связаны между собой посредством
коромысла с осью, при этом концы коромысла жестко связаны с лыжами, а его ось смешена относительно поперечной оси машины в сторону ее центра тяжести и шарнирно связана с корпусом машины посредством промежуточного элемента.
При этом промежуточный элемент выполнен в виде поперечной балки, соединенной с корпусом посредством проушин.
На фиг. 1 изображена машина с опорами, вид спереди; на фиг. 2 - тр же, вид сбоку .
Опора содержит лыжи 1, расположенные с боковых сторон корпуса 2 машины, к которому (в донной части) прикреплены проушины 3. К проушинам с помощью пальцев 4 крепится поперечная балка 5, на которой посредством опорной оси 6 закреплено коромысло 7, плечи последнего жестко соединены с лыжами 1, опирающимися на раму 8 конвейера.
Опорная ось 6, на которой закреплено коромысло 7, смещена в сторону центра тяжести машины с целью равномерного распределения нагрузок на опорные лыжи, таким образом, что опорная ось проходит через линию центра тяжести машины. Центр тяжести машины не совпадает с ее геометрической осью, так как исполнительный орган крепят слева или справа от машины, в зависимости от расположения (левого или правого) очистного забоя. Поэтому для равномерного распределения нагрузок как в статическом, так и в рабочем положении машины, коромысло опоры смеш,ено в сторону ее центра тяжести. В своем нормальном положении корпус 2 машины опирается на лыжи 1, которые в свою очередь опираются на раму 8 конвейера. При искривлении опорной поверхности конвейера за счет внешних воздействий, например искривление поверхности почвы выработки, коромысло 7 перемещает лыжи 1 в вертикальной плоскости, корректируя их положение относительно опорной поверхности конвейера. При этом лыжи контакта с рамой конвейера не теряют. Опорная ось 6 коромысла смёш.ена в сторону центра тяжести машины с целью равномерного- распределения нагрузок на опорные лыжи. Предлагаемое устройство обеспечивает высокую устойчивость выемочной машины
б3.
Г./
гХ
,: //ff:} / /,f
Фиг.1 на конвейере и снижение динамических нагрузок в приводе машины. Формула изобретения 1.Опора выемочной машины, установленной на раме конвейера, включающая лыжи, расположенные с боковых сторон корпуса машины и связанные с ни.м, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости машины, лыжи связаны между собой посредством коромысла с осью, при этом концы коромысла жестко связаны с лыжами, а его ось смещена относительно поперечной оси машины в сторону ее центра тяжести и шарнирно связана с корпусом машины посредством промежуточного элемента, 2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде поперечной балки, соединенной с корпусом посредством проушин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ав горское свидетельство СССР № 231488, кл. Е 21 С 35/08, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 610099, кл. Е 21 С 35/08, 1969.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-26—Подача