Установка для проведения тоннелей Советский патент 1981 года по МПК E21D9/10 E21D9/12 

Описание патента на изобретение SU840370A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ

Похожие патенты SU840370A1

название год авторы номер документа
Установка для проведения тоннелей 1980
  • Трегубов Борис Григорьевич
  • Труфакин Николай Егорович
  • Власов Владимир Никифорович
  • Мухин Жорес Григорьевич
SU907263A1
Установка для проведения тоннелей 1978
  • Трегубов Борис Григорьевич
  • Акаев Мухтариятбек Серикбаевич
  • Труфакин Николай Егорович
SU831984A2
Установка для проведения тоннелей 1977
  • Трегубов Борис Григорьевич
  • Акаев Мухтариятбек Серикбаевич
  • Труфакин Николай Егорович
SU682653A1
Агрегат для проходки тоннелей 1980
  • Кононов Виктор Михайлович
  • Шляпин Кирилл Борисович
  • Афендиков Леонид Семенович
  • Власов Сергей Николаевич
SU901541A1
Устройство для крепления анкерамиКРОВли ВыРАбОТКи СВОдчАТОй фОРМы 1979
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Скоморохов Владимир Михайлович
  • Меркин Валерий Евсеевич
SU846742A1
Установка для проведения тонелей 1979
  • Трегубов Борис Григорьевич
  • Труфакин Николай Егорович
  • Власов Владимир Никифорович
  • Мухин Жорес Григорьевич
SU883461A2
Устройство для крепления анкерами кровли выработки сводчатой формы 1980
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Скоморохов Владимир Михайлович
  • Рыжевский Михаил Ефимович
SU1055884A2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1998
  • Бунин В.И.
RU2153582C2
Бурильная установка 1979
  • Трегубов Борис Григорьевич
  • Труфакин Николай Егорович
  • Шапошников Виктор Демидович
  • Копытов Александр Иванович
  • Ковалевский Евгений Васильевич
SU812917A1
СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ АНКЕРНЫХ СКВАЖИН 2005
  • Клишин Владимир Иванович
  • Фокин Юрий Серафимович
  • Кокоулин Даньяр Иванович
  • Хен Олег Гивенович
RU2298628C2

Иллюстрации к изобретению SU 840 370 A1

Реферат патента 1981 года Установка для проведения тоннелей

Формула изобретения SU 840 370 A1

1

Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано для механизации бурения шпуров различного назначения.

Известно устройство для механизации буровых работ при строительстве тоннелей буровзрывным способом, включающее буровую раму с платформами для бурильных машин, установленное на автомашине 1.

Недостатками этого устройства являются невозможность пропуска под ним погрузочного и транспортного оборудования и отсутствие средств механизации для бурения шпуров под анкерное крепление кровли и верхней части стенок тоннеля.

Известна установка для проведения тоннелей буровзрывным способом, включаюшая раму, колесно-рельсовые ходовые тележки, платформу с бурильными машинами и рабочую палубу 2.

Недостатком такого устройства является то, что с его помошью можно бурить шпуры под анкерное крепление только в самой верхней части свода тоннеля, при этом используют телескопические перфораторы, установленные на тележке, которую передвигают на рабочей палубе.

Шль изобретения - повышение эффективности работ по бурению шпуров для анкерного крепления.

Поставленная цель достигается тем, что установка имеет радиальные консоли, расположенные над рабочей палубой, а рама снабжена поперечными связями, расположенными под рабочей палубой и имеющими жестко закрепленный на них постамент и шарнирно; закрепленные стаканы с гидродомкратами, штоки которых шарнирно связаны с радиальными консолями, при этом одни концы радиальных консолей шарнирно закреплены на постаменте, а на других концах установлены бурильные машины.

На фиг. 1 показана верхняя часть устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство, 5 вид сверху; на фиг 3 - устройство, вид в направлении к забою тоннеля.

Установка состоит из рамы I, передвигаюшейся на колесно-рельсовых тележках 2, с подъемной платформой 3, оснашеннойбурильными машинами, подвешенной с по0мошью ползунов 4 к направляющим 5, выполненных в виде винтов, кинематически связанных с приводом 6. Под рабочей палубой 7 размешены поперечные связи 8, между которыми подвижно укреплены стаканы 9 с жестко установленными в них силовыми элементами 10, штоки которых прикреплены шарнирами к радиальным консолям 11 с присоединенными к ним податчиками 12 с бурильными машинами 13. Радиальные консоли 11 в основании соединены шарниром, укрепленным на постаменте 14, установленном на поперечных связях 8.

Устройство работает следующим образом.

Раму 1 с помошью колесно-рельсовых тележек 2 подгоняют к нужному месту тоннеля (за последний ряд анкерного крепления). При этом радиальные консоли 11, установленные через постамент 14 на поперечных связях 8 под рабочей палубой 7, со своими податчиками 12 и бурильными машинами 13 занимают горизонтальное положение, при котором пробуривают по обеим сторонам тоннеля самые нижние шпуры под анкерное крепление. Затем с помошью силовых элементов 10, помещенных в стаканах 9, придают некоторый угол наклона радиальным консолям 11 и в таком положении пробуривают следующие два шпура. Меняя угол наклона радиальных консолей 11 с помощью силовых элементов 10, завершают обуривание по обеим сторонам тоннеля одного полного ряда шпуров под анкерное крепление, после чего подвигают устройство в сторону забоя тоннеля на величину расстояния между рядами шпуров и пробуривают в указанном порядке следующий ряд щпуров. Затем пробуривают щпуры под анкерное крепление на заданном участке длины тоннеля и,используя рабочую палубу 7, устанавливают анкера,при необходимости навешивают сетку. После этого (ко времени окончания уборки породы из забоя тоннеля) подают устройство вплотную к забою тоннеля и бурильными машинами, установленными на платформе 3, обуривают сам забой тоннеля, перемещая платформу 3 по вертикали, для чего с помощью привода 6

вращают винты-направляющие 5, благодаря чему перемещаются по вертикали ползуны 4, а с ними и платформа 3.

Таким образом, поскольку бурильные машины могут изменять свое положение от горизонтального до вертикального, создается возможность обуривать шпурами под анкетное крепление как кровлю тоннеля, так и верхнюю часть его стенок, а так как управление устройством механизировано, то обслуживать обе бурильные машины может один бурильщик. Следовательно, создается реальная возможность снижения стоимости работ, что и обеспечивает увеличение эффективности.

Формула изобретения.

Установка для проведения тоннелей, включающая раму, колесно-рельсовые ходовые тележки, платформу с бурильными машинами и рабочую палубу, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работ по бурению шпуров для анкерного крепления, она имеет радиальные консоли, расположенные над рабочей палубой, а рама снабжена поперечными связями, расположенными под рабочей палубой и имеющими жестко закрепленный на них постамент и шарнирно закрепленные стаканы с гидродомкратами, штоки которых шарнирно связаны с радиальными консолями, при этом

0 одни концы радиальных консолей шарнирно закреплены на постаменте, а на других концах установлены бурильные машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Мельников Л. Л. Сооружение выработок большого сечения в крепких породах. М., Недра, 1974, с.-42-46, рис. 18.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2493016/03, кл. Е 21 D 9/10, 1977 (прототип).

О

« JS о N г-

.хчУ/хУчЧУ/

SU 840 370 A1

Авторы

Трегубов Борис Григорьевич

Труфакин Николай Егорович

Власов Владимир Никифорович

Мухин Жорес Григорьевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-06-18Подача