(54) КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2053376C1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
Способ расхолаживания паровой турбины | 1981 |
|
SU1010300A1 |
СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2461718C1 |
Уплотнение вала турбомашины | 1981 |
|
SU994839A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И СПОСОБ ПУСКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА С ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ | 2012 |
|
RU2550414C2 |
Устройство для защиты турбины от повышения давления пара в камере отбора | 1985 |
|
SU1252511A1 |
КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2044132C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Способ расхолаживания паровой турбины | 1980 |
|
SU928043A1 |
. I Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в органах парора€пределения паровых турбин. Известны клапань паровой турбины, содержащие корпус с дренажным трубопроводом, шток с механизмом перемещения и с уплотнительной втулкой, к которой подсоединен трубопровод отсоса пара, и узел контроля с измерителем давления 1. В этих клапанах узел контроля позволяет определить начало открытия клапана по факту возникновения пульсаций давления. Однако указанные клапаны не обеспечивают контроль их состояния, в тоМ: числе и на остановленной турбине. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является клапан паровой турбины, содержащий корпус с дренажным трубопроводом, шток с механизмом перемещения и с уплотнительной втулкой, к которой подсоединен трубопровод отсоса пара, и узел контроля с источником подачи газообразной среды и измерителями давления 2. Недостатком известного клапана яв.пяетея несколько пониженная надежность из-за невозможности контроля состояния клапана на остановленной турбине. . Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения возможности контроля состояния клапана на остановленной турбине. Для достижения поставленной цели клапан снабжен дополнительным механизмом перемещения, двумя дополнительными трубопроводами с задвижками и дроссельной диафрагмой, введенной в первый дополнительный трубопровод, который включен между источником подачи газообразной среды и дренажным трубопроводом, а второй дополнительный трубопровод включен между указанным источником и трубопроводом отсоса пара.. На чертеже показано выполнение конструкции клапана соглйсно изобретению. В корпусе 1 размешена чашка 2 со штоком 3, соединенным с направляющим поллуном 4, который через скалку 5 соединен с рычагом 6. Рычаг 6 через ролик 7 взаимодействует с кулачком 8 кулачкового механизма перемещения. С рычагом 6 взаимодсмК-твует также дополнительный механизм 9 перемещений, выполненный в виде съемного домкрата. Пространство корпуса 1 клапана соединено основным трубопроводом 10 с главным паропроводом 1 через главную паровую задвижку 12 и с корпусами других клапанов (на чертеже не показаны). Между главной паровой задвижкой 12 и корпусами к-тапанов расположен стопорный клапан (на чертеже не показан). В корпусе клапана размещена yплoJKИтeльнaя втулка 13 штока 3с камерами 14 отсоса пара, к которой присоединен трубопровод 15 отсоса пара с задвижкой 16. Корпус I снабжен дренажным трубопроводом 17 с отключающей задвижкой 18, Узел 19 контроля содержит источник 20 подачи газообразной среды, измеритель 21 давления на трубопроводе 15 отсоса пара и измеритель 22 давления на первом дополнительном трубопроводе 23 между источником 20 .и дренажным трубопроводом 17. Второй дополнительный трубопровод 24 включен между источйиком 20 и трубопроводом 15 отсоса пара. Дополнительные трубопроводы 23 и 24 снабжены задвижками 25 и 26, а первый из них снабжен еще и дроссельной диафрагмой 27. Клапан работает следующим образом. На остановленной турбине для контроля клапана газообразная среда от источника 20 через задвижку 25 подается в камеры 14 отс(са пара, а по дополнительному трубопроводу 23 - в корпус 1. Задвижка 26 открыта полностью, а с помощью задвижки 25 устанавливают давление среды в камерах 14 всех клапа нов равным давлению в корпусах клапанов. Благодаря этому исключаются протечки среды из корпусов через уплотнения щтоков. Поскольку главная паровая задвижка 12 и задвижка 18 на дренажном трубопроводе закрыты, утечка среды из Корпусов клапанов происходит только через неплотности клапанов, чащки которых предварительно прижаты к седлам. По давлению среды за дроссельной диафрагмой 27 можно судить о плотности. Если это давление меньще эталонного (получаемо.го при тарировочных испытаниях клапанов). то клапаны неплотные, и необходима их доводка (притирка и др.). После проверки плотностн, поочередным перемещением щтоков при помощи механизма 9 определяют, нет ли обрыва щтока. Если при перемещении штока давление, за диафгармой 27 (в корпусе 1 клапана) падает, чащка клапана перемещается щтоком, следовательно, щток целый. Если же давление в корпусе клапана при перемещении какого-либо щтока не падает, то щток данного клапана оборван.ПредлагаемаяКОИСТ- рукция позволяет проверять состояние клагтанов без промежуточного пуска и вывода турбины на номинальные параметры, что повыщает надежность клапанов и турбины в целом. Формула изобретения Клапан паровой турбины, содержащий корпус с дренажным трубопроводом, щток с механизмом перемещения и с уплотнительной втулкой, к которой подсоединен трубопровод отсоса пара, и узел контроля с источником подачи газообразной среды и измерителями даЕ ленИя, отличающийся тем, что, с целью првыщения надежности путем обеспечения возможности контроля состояния клапана на остановленной турбине, клапан снабжен дополнительным механизмом перемещения, двумя дополнительными трубопроводами с задвижками и дроссельной диафрагмой, введенной в первый дополнительный трубопровод, который включен между источником подачи газообразной среды и дренажным трубопроводом, а второй дополнительный трубопровод включен между указанным источником и трубопроводом отcoca пара, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 427154, кл. F 01 D 17/12, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 605997, кл. FOI D 17/12, 1976.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-07-10—Подача