Клапан паровой турбины Советский патент 1981 года по МПК F01D17/14 

Описание патента на изобретение SU840417A1

(54) КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Похожие патенты SU840417A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Булкин Анатолий Ефремович
  • Калашников Арсений Александрович
  • Москаленко Владимир Валентинович
  • Панов Валерий Иванович
  • Панов Евгений Иванович
RU2053376C1
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Шапиро Г.А.
  • Гуторов В.Ф.
  • Шемпелев А.Г.
  • Карцев В.М.
RU2015351C1
Способ расхолаживания паровой турбины 1981
  • Похорилер Валентин Леонидович
  • Вульфов Евгений Элиазарович
  • Сурис Павел Львович
  • Иоффе Лазарь Соломонович
SU1010300A1
СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2011
  • Гольман Игорь Владимирович
  • Дзеревяго Виктор Евгеньевич
  • Ремизов Денис Вячеславович
  • Пьяных Ольга Геннадьевна
RU2461718C1
Уплотнение вала турбомашины 1981
  • Казанский Владислав Николаевич
SU994839A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И СПОСОБ ПУСКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА С ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ 2012
  • Баранов Вячеслав Николаевич
  • Николаев Сергей Фёдорович
  • Рульковский Алексей Владимирович
RU2550414C2
Устройство для защиты турбины от повышения давления пара в камере отбора 1985
  • Лезман Вадим Иосифович
  • Гарькавенко Игорь Владимирович
  • Черноволенко Владимир Андреевич
SU1252511A1
КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Фомченко О.Ф.
RU2044132C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1993
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2078949C1
Способ расхолаживания паровой турбины 1980
  • Матушевский Евгений Викторович
  • Красанцов Виктор Николаевич
  • Гонобоблев Анатолий Степанович
  • Скопылатов Владимир Александрович
SU928043A1

Иллюстрации к изобретению SU 840 417 A1

Реферат патента 1981 года Клапан паровой турбины

Формула изобретения SU 840 417 A1

. I Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в органах парора€пределения паровых турбин. Известны клапань паровой турбины, содержащие корпус с дренажным трубопроводом, шток с механизмом перемещения и с уплотнительной втулкой, к которой подсоединен трубопровод отсоса пара, и узел контроля с измерителем давления 1. В этих клапанах узел контроля позволяет определить начало открытия клапана по факту возникновения пульсаций давления. Однако указанные клапаны не обеспечивают контроль их состояния, в тоМ: числе и на остановленной турбине. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является клапан паровой турбины, содержащий корпус с дренажным трубопроводом, шток с механизмом перемещения и с уплотнительной втулкой, к которой подсоединен трубопровод отсоса пара, и узел контроля с источником подачи газообразной среды и измерителями давления 2. Недостатком известного клапана яв.пяетея несколько пониженная надежность из-за невозможности контроля состояния клапана на остановленной турбине. . Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения возможности контроля состояния клапана на остановленной турбине. Для достижения поставленной цели клапан снабжен дополнительным механизмом перемещения, двумя дополнительными трубопроводами с задвижками и дроссельной диафрагмой, введенной в первый дополнительный трубопровод, который включен между источником подачи газообразной среды и дренажным трубопроводом, а второй дополнительный трубопровод включен между указанным источником и трубопроводом отсоса пара.. На чертеже показано выполнение конструкции клапана соглйсно изобретению. В корпусе 1 размешена чашка 2 со штоком 3, соединенным с направляющим поллуном 4, который через скалку 5 соединен с рычагом 6. Рычаг 6 через ролик 7 взаимодействует с кулачком 8 кулачкового механизма перемещения. С рычагом 6 взаимодсмК-твует также дополнительный механизм 9 перемещений, выполненный в виде съемного домкрата. Пространство корпуса 1 клапана соединено основным трубопроводом 10 с главным паропроводом 1 через главную паровую задвижку 12 и с корпусами других клапанов (на чертеже не показаны). Между главной паровой задвижкой 12 и корпусами к-тапанов расположен стопорный клапан (на чертеже не показан). В корпусе клапана размещена yплoJKИтeльнaя втулка 13 штока 3с камерами 14 отсоса пара, к которой присоединен трубопровод 15 отсоса пара с задвижкой 16. Корпус I снабжен дренажным трубопроводом 17 с отключающей задвижкой 18, Узел 19 контроля содержит источник 20 подачи газообразной среды, измеритель 21 давления на трубопроводе 15 отсоса пара и измеритель 22 давления на первом дополнительном трубопроводе 23 между источником 20 .и дренажным трубопроводом 17. Второй дополнительный трубопровод 24 включен между источйиком 20 и трубопроводом 15 отсоса пара. Дополнительные трубопроводы 23 и 24 снабжены задвижками 25 и 26, а первый из них снабжен еще и дроссельной диафрагмой 27. Клапан работает следующим образом. На остановленной турбине для контроля клапана газообразная среда от источника 20 через задвижку 25 подается в камеры 14 отс(са пара, а по дополнительному трубопроводу 23 - в корпус 1. Задвижка 26 открыта полностью, а с помощью задвижки 25 устанавливают давление среды в камерах 14 всех клапа нов равным давлению в корпусах клапанов. Благодаря этому исключаются протечки среды из корпусов через уплотнения щтоков. Поскольку главная паровая задвижка 12 и задвижка 18 на дренажном трубопроводе закрыты, утечка среды из Корпусов клапанов происходит только через неплотности клапанов, чащки которых предварительно прижаты к седлам. По давлению среды за дроссельной диафрагмой 27 можно судить о плотности. Если это давление меньще эталонного (получаемо.го при тарировочных испытаниях клапанов). то клапаны неплотные, и необходима их доводка (притирка и др.). После проверки плотностн, поочередным перемещением щтоков при помощи механизма 9 определяют, нет ли обрыва щтока. Если при перемещении штока давление, за диафгармой 27 (в корпусе 1 клапана) падает, чащка клапана перемещается щтоком, следовательно, щток целый. Если же давление в корпусе клапана при перемещении какого-либо щтока не падает, то щток данного клапана оборван.ПредлагаемаяКОИСТ- рукция позволяет проверять состояние клагтанов без промежуточного пуска и вывода турбины на номинальные параметры, что повыщает надежность клапанов и турбины в целом. Формула изобретения Клапан паровой турбины, содержащий корпус с дренажным трубопроводом, щток с механизмом перемещения и с уплотнительной втулкой, к которой подсоединен трубопровод отсоса пара, и узел контроля с источником подачи газообразной среды и измерителями даЕ ленИя, отличающийся тем, что, с целью првыщения надежности путем обеспечения возможности контроля состояния клапана на остановленной турбине, клапан снабжен дополнительным механизмом перемещения, двумя дополнительными трубопроводами с задвижками и дроссельной диафрагмой, введенной в первый дополнительный трубопровод, который включен между источником подачи газообразной среды и дренажным трубопроводом, а второй дополнительный трубопровод включен между указанным источником и трубопроводом отcoca пара, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 427154, кл. F 01 D 17/12, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 605997, кл. FOI D 17/12, 1976.

SU 840 417 A1

Авторы

Волынский Михаил Михайлович

Дзеревяго Виктор Евгеньевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-07-10Подача