Система охлаждения тепловогодВигАТЕля Советский патент 1981 года по МПК F01P3/18 

Описание патента на изобретение SU840429A1

(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU840429A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения теплового двигателя 1981
  • Дворников Виктор Анатольевич
SU979664A2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
Тепловой двигатель,использующий расширение и сжатие жидкости 1986
  • Фролов Евгений Петрович
  • Каляев Владимир Викторович
  • Иваненко Ольга Владимировна
  • Ларцева Надежда Александровна
SU1420192A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2022130C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2453714C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Коляденко Валерий Иванович
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
  • Будим Василий Алексеевич
SU1390397A1
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ТЕПЛОМАССООБМЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Балакирев Валерий Григорьевич
RU2631120C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Таршик Ефим Семенович
SU1232511A1
Система терморегулирования на базе двухфазного теплового контура 2017
  • Котляров Евгений Юрьевич
  • Серов Геннадий Павлович
  • Смирнов Федор Юрьевич
  • Тулин Дмитрий Владимирович
  • Казмерчук Павел Владимирович
RU2667249C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Безюков Олег Константинович
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2459093C1

Иллюстрации к изобретению SU 840 429 A1

Реферат патента 1981 года Система охлаждения тепловогодВигАТЕля

Формула изобретения SU 840 429 A1

Изобретение относится к машинрстроениюу а именно двигателестроению и в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно нестационарных энергетических установок и транспортных средств. Известны системы охлаждения тепловьпс двигателей, содержащие замкнутый контур циркуляции теплоносителя, снаб женный насосом, расширительным бачком и двумя последовательно установленны-г ми охладителями, первый из которых контактирует своими охлаждаемыми поверхностями с внешней охлаждающей жидкостью, а второй снабжен обводной трубой, и подключенным к трубе расположенным между охладителями термостатом I . Однако этой системе присуща недостаточная герметичность обусловленная тем, что система посредством паровоздушного канала имеет связь ,с атмосферой. Поэтому в условиях эксплуатации, особенно при высокой температуре охлаждающего воздзоса, имеет место потеря охлаждающей жидкости через паровой клапан и добавление в систему воздуха через воздушный клапан. Это вызывает необходимость доливки охлаждающей жидкости, приводит к накипеобразованию в полостях охлаждения., удорожанию эксплуатации. Цель изобретения - обеспечение возможности применения высокотеьтературного охлаждения. Для достижения поставленной цели, первьш охладитель выполнен в виде змеевика, размещенного под слоем внешней охлаждающей жидкости в пароотделителе и последний снабжен трубопроводами для отвода пара, подпитки охлаждающей жидкости и удаления шлама. На чертеже изображена предлагаемая система охлаждения теплового двигателя.

Система содержит замкнутый контур 1 циркуляции теплоносителя через полости охлаждения 2 двигателя, снабженный насосом 3, пароотделителем 4 и двумя последовательно установленными охладителями, первьй из которых 5, выполненньй в виде змеевика, контактирует своими охлаждающими поверхностями с внешней охла хдающей жидкостью в пароотделителе 4, выполненным с трубопроводом 6 для отвода пара, трубопроводом 7 для подпитки охлаждающей жидкостью и трубопроводом 8 для удаления шлама, второй охладитель 9 снабжен обводной трубой 10 и подключен1п,1м к ней термостатом 11, размещенным между охладителями 5 и 9-.

Система работает следующим образо Циркуляционный насос 3 непрерывно подает охлаждающую жидкость в полост охлаждения 2 теплового двигателя, гд жидкость нагревается, далее поступает в охладитель 5, помещенный во внешнюю охлаждающую жидкость пароотделителя 4 и через термостат 11 поступает во второй охладитель 9, снабженный обводйой трубой 10, расположенный между охладителем.

Во втором охладителе 9 жидкость охлаждается и насосом 3 подается в полость охлаждения двигателя.

Если температура выходящей из полостей охлаждения 2 жидкъсти повышается например по причине недостаточного охлаждения ее в охладителе 9 при высокой температуре наружного воздуха, то находящаяся в пароотделителе 4 жидкость закипае.т, выделяющийся при этом пар удаляется по трубе, отводя тепло от охлаждающей жидкости и снижая ее температуру перед поступлением в охладитель 9. Долив испарившейся из пароотделителя 4 жидкости осуществляется путем заливки ее через трубопровод 7. Слив загрязненной жидкости из пароотделителя 4 и продувка его осуществляется через трубопровод 8. Регулирование количества тепла, отводимого из пароотделителя 4 осуществляется посредством открытия или закрытия вентиля, установленного на трубопроводе 6.

При всех тепловых режимах работы двигателя система его охлаждения остается полностью герметичной, изолированной от окружающей среды, а количество и качество циркулирующей в системе жидкости остаются неизменными.

В пароотделителе 4 может запиваться необессоленная вода из природных источников. Кроме того, в герметичном контуре может быть применена незамерзающая жидкость.

Формула изобретения

Система охлаждения теплового двигателя, содержащая замкнутый контзф циркуляции теплоносителя, снабженный насосом, пароотделителем двумя последовательно установленными охладителями, первый из которых контактирует своими охлаждаемыми поверхностями с внешней охлаждающей жидкостью, а второй снабжен обводной трубой, и подключенным к трубе, расположенной между охладителями термостатом, о тличающаяся тем, что, с цель обеспечения возможности применения высокотемпературного охлаждений, первый охладитель выполнен в виде змеевика, размещенного под слоем внешней охла ГчДающей жидкости в пароотделителе и последний снабжен трубопроводами для отвода пара, подпитки охлаждающей жидкости и удаления шлама.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,

1. Ливенцев Ф.Л. Силовые установки с двигателями внутреннего сгорания. Л., Машиностроение, 1969, с. 252, рис. 139.

SU 840 429 A1

Авторы

Дворников Виктор Анатольевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-01-03Подача