(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения теплового двигателя | 1981 |
|
SU979664A2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Тепловой двигатель,использующий расширение и сжатие жидкости | 1986 |
|
SU1420192A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022130C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390397A1 |
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ТЕПЛОМАССООБМЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2631120C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1232511A1 |
Система терморегулирования на базе двухфазного теплового контура | 2017 |
|
RU2667249C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
Изобретение относится к машинрстроениюу а именно двигателестроению и в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно нестационарных энергетических установок и транспортных средств. Известны системы охлаждения тепловьпс двигателей, содержащие замкнутый контур циркуляции теплоносителя, снаб женный насосом, расширительным бачком и двумя последовательно установленны-г ми охладителями, первый из которых контактирует своими охлаждаемыми поверхностями с внешней охлаждающей жидкостью, а второй снабжен обводной трубой, и подключенным к трубе расположенным между охладителями термостатом I . Однако этой системе присуща недостаточная герметичность обусловленная тем, что система посредством паровоздушного канала имеет связь ,с атмосферой. Поэтому в условиях эксплуатации, особенно при высокой температуре охлаждающего воздзоса, имеет место потеря охлаждающей жидкости через паровой клапан и добавление в систему воздуха через воздушный клапан. Это вызывает необходимость доливки охлаждающей жидкости, приводит к накипеобразованию в полостях охлаждения., удорожанию эксплуатации. Цель изобретения - обеспечение возможности применения высокотеьтературного охлаждения. Для достижения поставленной цели, первьш охладитель выполнен в виде змеевика, размещенного под слоем внешней охлаждающей жидкости в пароотделителе и последний снабжен трубопроводами для отвода пара, подпитки охлаждающей жидкости и удаления шлама. На чертеже изображена предлагаемая система охлаждения теплового двигателя.
Система содержит замкнутый контур 1 циркуляции теплоносителя через полости охлаждения 2 двигателя, снабженный насосом 3, пароотделителем 4 и двумя последовательно установленными охладителями, первьй из которых 5, выполненньй в виде змеевика, контактирует своими охлаждающими поверхностями с внешней охла хдающей жидкостью в пароотделителе 4, выполненным с трубопроводом 6 для отвода пара, трубопроводом 7 для подпитки охлаждающей жидкостью и трубопроводом 8 для удаления шлама, второй охладитель 9 снабжен обводной трубой 10 и подключен1п,1м к ней термостатом 11, размещенным между охладителями 5 и 9-.
Система работает следующим образо Циркуляционный насос 3 непрерывно подает охлаждающую жидкость в полост охлаждения 2 теплового двигателя, гд жидкость нагревается, далее поступает в охладитель 5, помещенный во внешнюю охлаждающую жидкость пароотделителя 4 и через термостат 11 поступает во второй охладитель 9, снабженный обводйой трубой 10, расположенный между охладителем.
Во втором охладителе 9 жидкость охлаждается и насосом 3 подается в полость охлаждения двигателя.
Если температура выходящей из полостей охлаждения 2 жидкъсти повышается например по причине недостаточного охлаждения ее в охладителе 9 при высокой температуре наружного воздуха, то находящаяся в пароотделителе 4 жидкость закипае.т, выделяющийся при этом пар удаляется по трубе, отводя тепло от охлаждающей жидкости и снижая ее температуру перед поступлением в охладитель 9. Долив испарившейся из пароотделителя 4 жидкости осуществляется путем заливки ее через трубопровод 7. Слив загрязненной жидкости из пароотделителя 4 и продувка его осуществляется через трубопровод 8. Регулирование количества тепла, отводимого из пароотделителя 4 осуществляется посредством открытия или закрытия вентиля, установленного на трубопроводе 6.
При всех тепловых режимах работы двигателя система его охлаждения остается полностью герметичной, изолированной от окружающей среды, а количество и качество циркулирующей в системе жидкости остаются неизменными.
В пароотделителе 4 может запиваться необессоленная вода из природных источников. Кроме того, в герметичном контуре может быть применена незамерзающая жидкость.
Формула изобретения
Система охлаждения теплового двигателя, содержащая замкнутый контзф циркуляции теплоносителя, снабженный насосом, пароотделителем двумя последовательно установленными охладителями, первый из которых контактирует своими охлаждаемыми поверхностями с внешней охлаждающей жидкостью, а второй снабжен обводной трубой, и подключенным к трубе, расположенной между охладителями термостатом, о тличающаяся тем, что, с цель обеспечения возможности применения высокотемпературного охлаждений, первый охладитель выполнен в виде змеевика, размещенного под слоем внешней охла ГчДающей жидкости в пароотделителе и последний снабжен трубопроводами для отвода пара, подпитки охлаждающей жидкости и удаления шлама.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-01-03—Подача