(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2374462C1 |
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2679365C2 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232905C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ НАГРЕВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2410247C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321862A1 |
Система жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2640661C1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU745327A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам охлаждения тепловых двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 840429 известна система охлаждения теплового двигателя, содержащая замкнутый контур циркуляции теплоносителя, снабженный насосом, пароотделителем и двумя последовательно установленными охладителями с включенным между ними термостатом. При этом первый охладитель выполнен в виде сосуда под слоем внешней охлаждающей жидкости в наружном резервуаре 1.
Недостатком такой системы является пониженная эффективность теплоотвода при переменных тепловых нагрузках, что связано со снижением теплоперепада на греющей поверхности первого охладителя, находящегося под слоем испаряемой жидкости и, следовательно, уменьшенным отводом тепла во внешнюю среду.
Целью изобретения является повышение эффективности работы системы охлаждения теплового двигателя.
Для достижения поставленной цели система дополнительно содержит расширительный бачок, расположенный в замкнутом контуре охлаждения между первым по ходу охлаждающей жидкости охладителем и термостатом.
На чертеже представлена схема системы охлаждения.
Система содержит заполненные охлаждающей жидкостью и соединенные трубопроводами 1 камеры 2 охлаждения теплового двигателя, теплообменник 3, выполненный в форме греющей поверхности, помещенной под слоем внешней охлаждающей жидкости в наружном резервуаре, термостат 4, теплообменник 5 и насос 6. В трубопроводе 1 между теплообменником 3 и термостатом 4 установлен расширительный бачок 7.
Система работает следующим образом.
15
Охлаждающая жидкость с помощью насоса 6 непрерывно подается в камеры 2 охлаждения теплового двигателя, где, отнимая от него тепло, нагревается и поступает в теплообменник 3 и после него через термостат 4 направляется в поверхностный теплообменник 5. В последнем жидкость охлаждается и насосом вновь подается в камеры 2 охлаждения теплового двигателя. При небольших тепловых нагрузках системы
часть охлаждающей жидкости термостатом 4 направляется во всасывающий патрубок насоса 6, минуя теплообменник 5.
При повыщении температуры жидкости, выходящей из камер 2 охлаждения (например, по причине или повышенного выделения тепла тепловым двигателем, или недостаточного ее охлаждения в охладителе 5 в случае высокой температуры окружающей среды), находящаяся в пароотделительном сосуде теплообменника 3 вода закипает, выделяющийся при этом пар отводится из теплообменника 3, отнимая часть тепла от охлаждающей жидкости перед поступлением ее в расщирительный бачок 7 и термостат 4. Из последнего охлаждающая жидкость направляется в охладитель 5, где дополнительно охлаждается до необходимой температуры и с помощью насоса 6 подается в охлаждающие камеры 2 теплового двигателя.
г, «-7
в расщирительный бачок 7 жидкость поступает с меньшей температурой, чем ее температура на выходе из охлаждающих камер 2 теплового двигателя. В результате уменьщается выкипание охлаждающей жидкости в бачке 7, а следовательно, увеличиНХЬ
ваются эффективность и надежность работы системы в целом.
Установка расщирительного бачка 7 за теплообменником 3 позволяет увеличить количество тепла, отводимого в последнем от охлаждающей жидкости, и дополнительно повысить за счет этого эффективность работы системы охлаждения.
Таким образом, предлагаемая система охлаждения теплового двигателя отличается повыщенной эффективностью работы, особенно при высоких температурах окружающего воздуха.
Формула изобретения
Система охлаждения теплового двигателя по авт. св. № 840429, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности, она дополнительно содержит расщирительный бачок, расположенный в замкнутом контуре охлаждения между первым охладителем и термостатом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 840429, кл. F 01 Р 3/18, 1980.
f
V5
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-03-20—Подача