Изобретение относится к двигателестрое- нию, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания преимущественно самосвальных автотранспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже изображена схема системы охлаждения.
Система охлаждения двигателя внутренне- го сгорания (ДВС) содержит два замкнутых контура циркуляции теплоносителей, связанные между собой теплообменником 1, установленным в нижнем бачке 2 радиатора 3. В первый контур включены охлаж- даемые полости 4 двигателя, циркуляционный насос 5, термостат б, каналы 7-10 и радиатор 3. Второй контур снабжен циркуляционным насосом 11, трубопроводами 12- 16 и посредством змеевика 17 подключен к тепловому аккумулятору, который выполнен в виде тепловой трубь, зона испарения которой образована полостью, заключенной между двойным днищем 18 и 19 кузова 20 самосвального транспортного средства. Транспортная зона и зона конденсации трубы образованы вертикальными 21 и горизонтальными 22 усилительными элементами кузова. В полость тепловой трубы вводится рабочая жидкость 23 и пенообра- зующее вещество 24. В качестве теплоносителя во втором контуре охлаждения используется масло гидросистемы подъема кузова, а в качестве расширительного бачка 25 - бак гидросистемы подъема кузова. На участ
0
5
0
ке возле шарнира опрокидывания кузова трубопроводы 14 и 15 выполняются гибкими.
Система работает следующим образом.
После запуска двигателя теплоноситель первого контура проходит по малому кругу - охлаждаемые полости 4 двигателя, канал 8, термостат б, канал 7, циркуляционный насос 5.
После прогрева двигателя теплоноситель первого контура проходит через охлаждаемые полости 4 двигателя, канал 8, термостат б, канал 9 и радиатор 3, где частично охлаждается за счет обдува радиатора 3 встречным потоком воздуха. В нижнем бачке 2 радиатора 3 теплоноситель первого контура отдает тепло теплообменнику 1 и -через циркуляционный насос 5 поступает в охлаждаемые полости 4 двигателя. Теплоноситель второго контура циркуляционным насосом 11 по трубопроводу 12 подается в теплообменник 1, где нагревается теплоносителем первого контура, и далее по трубопроводам 13, 14 и 16 поступает в змеевик 17, нагревающий рабочую жидкость 23, при испарении которой образуется пена 24, поднимающаяся по вертикальиым усилительным элементам 21 кузова в горизонтальные элементы 22. Поднявшаяся пена 24 производит нагрев усилительных элементов кузова, а также его боковых и передних стенок, которые охлаждаются встречным потоком воздуха. При охлаждении пена 24 сгущается и опускается к рабочей жидкости 23. Охлаждеиный теплоноситель второго контура по трубопроводу 15 поступает к циркуляционному насосу 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2377435C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2007302C1 |
Система охлаждения тепловогодВигАТЕля | 1979 |
|
SU840429A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008452C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1153091A1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344314C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033340C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048143A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-23—Подача