Изобретение относится к машиностро€иию и может быть использЬвано в качестве механизма включения и отключения гидронасосов сельс)охозяйствениых тракторов и в других гидросистемах эпизодического действия. Известен гидропривод автоматичес кой разгрузки гидронасоса, содержащ гидроцилиндр, снабженньй подпружиненный поршнем и установленный на муфте сцепления для взаимодействия с одним из фрикционных дисков последней, жестко связанным с приводн валом пидронасоса, гидролинии, сообщ ющие рабочую полость гидроцилиндра Ь выходом насоса и входом распределителя, а также напорную и сливную магистрали pj. Недостатком известного гидроприв да является необходимость установки в гидросистему между насосом и .распределителем гидравлического аккумулятора, что обуславливает посто явный разряд аккумулятора через перепускной клапан при нейтральном положении золотника распределителя и циклическую работу устройства: разряд аккумулятора - включение насоса. Постоянное включение и отключение насоса приводит к работе его в циклическом режиме при повышенном давлении, а следовательно, повышает непроизводительные потери в гидросистеме, ухудшает надежность гидросистемы и уменьшает ресурс гидро насоеа. Цель изобретения- - повьштение надежности и ресурса гидронасоса. Указанная цель достигается тем, что привод дополнительно снабжен гидроцилиндром управления с блокирующим устройством и подпружиненным поршнем, образующим с корпусом рабочую полость, а также подпружиненным трехлинейным двухпозиционньгм гидравлически .управляемым распредели38
телём, линия управления которого сообщена с рабочей полостью гидроцилиндра, управления, причем вход дополни- . TeJibHoro распределителя сообщен гиДролй1нйямй с гйДрбВДйййДром э выхоДь с рабочей полостью гидроцилиндра управления, причем один выход - непосредственнр,а другой - через обратный клапан, открытый в сторону распределителя, при этом рабочая полость гидроцилиндра управления через обратный клапан, открытый в сторону гидроцилиндра управления, сообщена со сливной магистралью.
На фиг, I изображ5ен гидропривод автоматической разгрузки гидронасоса при нейтральном положении золотника распределителя; на фиг.2 - то же7при включенном распределителе.
Гидропривод автомат1 ческой разгрузки гидронасоса .содержит гидронасое 1, сообщенный посредством напорной магистрали 2 и распределителя 3 со сливной магистралью 4 и силовым гидроцилиндром 5, гидроциличдр 6, снабженный поджатым пружиной 7 и поршнем 8 установленный на муфте 9 сцепления дпя взаимодействия с фрикциог5ным диском 10, которьш жестко связан с приводным валом 11.
Диск 12 муфты 9 сцепления установлен на валу 13 гидронасоса 1,.Гидропривод содержит также трехлинейный двухпозиционный гидравлически управляегчый распределитель 1.4 и гидроцилиндр 15 управления с блокирующим устройством 16 и поршнем 17, образующим с корпусом 18 рабочую полость 19. Контакт поршня 17 с распределителем осуществляется через толкатель 20 и прзпкйну 21. Рабочая полость 22 гидроцилиндра 6 сцепления гидролиниями 23 и 24 сообщена с выходом 25 гидронасоса 1 и входом 26 распределителя 3, а линия 27 управ йёИия дополнительного распределителя 14 сообщена с рабочей полостью 19 гидроцилиндра 15 управления. Вход 28 дополнительного распределителя 14 сообщен гидролинией 28 с гидроцилиндром 6 сцепления, а выходы 29 и 30 гидролиниями 24, 31 и 32 - с ра-. бочей полостью 19 гидроцилиндра 15 управления, причем выход 30 - не.посредственно, а выход 29 - через обратный клапан 33, открытый в сторону распределителя 14, Рабочая полост 19 гидроцилиндра 15 управления через обратный клапан 34,открытый в
16 4
сторону гидроцилиндра I5, сообщена со магистралью 4.
Гидропривод автоматической разгруки гидронасоса работает следующим образом.
При нейтральном положений золотника 3 распределителя напорная 2 и сливная 4 магистрали соединены друг с ДРУГОМ, Контакт между толкателем
20и золотником 3 отсутствует, вследствие чего поршень 17 находится в крайнем нижнем положении под действием рабочей жидкости, вытесняемой из гидроципиндра 6 поршнем 8 через распределитель 14 и магистрали 23 и 31
в гидроцилиндр 15 управления. Так kaK давление в линии 27 управления отсутствует, подпружиненный распределитель 14 смещен влево и соединяет гидролинии 23 и 31.
При движении вверх золотник 3 перемещает толкатель 22, пружину
21и поршень 17 вверх и создает
,давление в гидроцилиндре 15 управления. Благодаря давлению масла в гидроцилиндре 15 управления и линии 27 управления распределитель 14 перемещается вправо, сообщая тем самым гидр олинии 23 и 24.Из гидроцилиндра 15 управления масло по гидролиниям 23 и 24 поступает в гидроцилиндр 6 и пё)ремещает поршень 8 до соприкосновения с диском 12, В результате крутящий момент с вала 11 передается на вал 13 гидрЬнасоса 1, Поток от гидронасоса 1 по напорной магистрали 2 поступает к гидроцилиндру 5,а давление в напорной магистрали 2 по гидролинии 24 через распределитель 14 и гидролинию 23 воздействует на порщень 8, прижимая его к диску 12 и обеспечива силу трения между ними, достаточную для передачи крутящего момента от вала 11 к валу 13,
При последующем переводе золотника 3 в нейтральное положение (фиг,1) напорная 2 и сливная 4 магистрали сообщаются друг с другом,в результате чего давление в гидролиниях 23, 24 и линии 27 снижается, и устройство возвращается в исходное положение.Утечки масла восполняются через обратный клапан 34 из сливной магистрали 4 благодаря наличию остаточного давления в гидросистеме, Формула изобретения
Гидропривод автоматической разгрузки гидронасса, содержащий гидро5 . 84 цилиндр, снабженный подпружиненным поршнем и установленный на муфте сцепления для взаимодействия с одним из фрикционных дисков последней, жестко связанным с приводным валом гидронасоса, гидролинии, сообщаюпше рабочую полость гидроципиндра с выходбм насоса и входом распределителя, а также напорную и сливную магистрали, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности и ресурса гидронасоса,привод дополнительно снабжен гидроцилиндром управления с блокирующим устройством и подпружиненным поршнем, образующим с корпусом р;абочую полость, а также подпружиненным трехлинейным двухпозиционным гидравлически управляемым
а
16 6
распределителем, линия управления которого сообщена с рабочей полостью г дроцилиндра управления, причем вход дополнительного распределителя сообщен гидролинией с гидроцилиндром, а
выходы - с рабочей полостью гидроцилиндра управления, причём один выт ход - непосредственно, а другой - через обратный клапан, открытый в сторону распределителя, при этом рабочая полость гидроцилиндра управления через обратный клапан, открытый в сторону гидроцилиндра управления, сообщена со сливной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при,экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 120414, кл. В 62 d 5/06, 1958.
Г4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
Гидропривод агрегатного станка | 1980 |
|
SU1038628A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями | 1983 |
|
SU1155744A1 |
ГИДРОСИСТЕМА СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1999 |
|
RU2161254C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1807252A1 |
Гидропривод горной машины | 1980 |
|
SU956711A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-06-18—Подача