контактам переключателя, подвижный контакт которого соединен с плюсовой шиной источника питания, минусовая шина которого подключена к якорю электродвигателя, коммутирующие и сигнальные элементы, сигнальные элементы выполнены в виде двух светодиодов, анод и катод первого из которого подключены, соответственно, к плюсовой шине источника питания и к подвижному контакту первого коммутирующего элемента, катод и анод второго светодиода соединены, соответственно, с минусовой шиной источника питания и подвижным контактом второго коммутирующего элемента, неподвижные контакты коммутирующих элементов соединены по парно и подключены к неподвижным контактам переключателя.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит электродвигатель постоянного тока, состоящего из якоря 1, соединенного с обмотками 2 и 3 возбуждения, к выводам которых подключены концевые выключатели .4 и 5. Концевые выключатели соединены с неподвижными контактами переключателя 6, подвижный контакт которого подключен к плюсовой шине 7 источника питания, к которой подключен и анод светодиода 8, катод которого соединен с подвижным контактом первого коммутирующего элемента 9, неподвижные контакты которого соединены с неподвижными контактами второго коммутирующего элемента 10, подвижный контакт которого подключен к аноду светодиода 11, а катод светодиода соединен с минусовой шиной 12 источника питания.
Устройство работает следующим образом.
Рассмотрим режим,при котором электродвигатель находится в крайнем положении, при котором концевой выключатель 4 замкнут, а конЦевой выключатель 5 разомкнут.
После подачи -напряжения плюс питания через шину 7 источника питания, через замкнутые- контакты переключателя б„и концевой выключатель 4 поступает на обмотку 3 возбуждения и якорь 1. При этом электродвигатель , начинает вращаться и одновреенно начинает светиться .светодиод 11, подключенный к шине 7 источника итания через замкнутые контакты оммутирующего элемента 10 и перелючателя б. Светодиод 8 светиться е будет, так как в момент запуска лектродвигателя концевой выключаель 5 разомкнут, а После его замыания в процессе отработки электровигателя светодиод своим катодом казывается подключенным к делителю апряжения, образованному обмоткой возбуждения и якорем 1, в котором
напряжение падает в основном на якорь, и разность потенциалов на аноде и катоде светодиода 8 недостаточна для его свечения.
При достижении электродвигателем крайнего .положения концевой выключатель 4 размыкается и электродвигатель останавливается. СветоДиод 8 подключен к минусовой шине 12 источника питания через обесточенные якорь 1 и обмотку.2 возбуждения.Так
как омическое сопротивление якоря и обмотки возбуждения невелико, светодиод оказывается под полным напряжением источника питания и начинает светиться.
Для возвращения электродвигателя в исходное положение переключатель 6 переводится в положение, при котором питание электродвигателя осуществляется через концевой выключатель 5. Одновременно с переключателем б должны.переключаться коммутирующие элементы 9 и 10. Синхронная работа переключателя и коммутирующих элементов обеспечивается различно в зависимости от типа применяемой аппаратуры. Так, например, если в роли переключателя используется контактор или электромагнитное реле, то коммутирующими элементами могут стать другие контактные группы этого же контактора или реле. Если управление осуществляется ручным переключателем, то в роли коммутирующих элементов могут быть использованы контактные группы, механически связанные с эти переключателем или другие контактные группы самого переключателя.
С момента подачи напряжения, как и в рассмотренном случае начинает светиться светодиод 11,- а с момента отключения электродвигателя концевым выключателем 5 светится и светодиодВ.
Таким образом, устройство позволяет получать информацию о подаче напряжения на электродвигатель (по свечению светодиода 11) и о достижении электродвигателем крайних положений (по свечению светодиода 8 В состав устройства входит ограниченное количество элементов, схема устройства проста и надежна.
Формула
изобретения
Устройство для сигнализации состояния электродвигателя, содержащее концевые выключатели, одни из выводов которых соединены с обмотками электродвигателя, а другие выводы подключены к неподвижным контактам переключателя, подвижный контакт которого соединен с плюсовой шиной источника питания, минусовая шина которого подключена к якорй электродвигателя, коммутирующие и сигнальные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сигнализации устройства, в нем сигнальные элементы выполнены в виде двух светодиодов, анод и катод первого из которого подключены, соответственно, к плюсовой шине источника питания и к подвижному контакту первого коммутирующего элемента, катод и анод второго светодиода соединены, соответственно, с минусовой, шиной источника питания и подвижным контактом второго коммутирующего ;чк мента, неподвижные контакты коммути рующих элементов соединены попарно и подключены к неподвижным коитакTciM переключателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 477434, кл. 6 08 В 25/00, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 410428, кл. G 08 В 25/00/ 1972 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2297345C2 |
Электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1089748A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
Устройство для установки перестраиваемого органа в заданное положение | 1981 |
|
SU1104473A1 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНТАКТНОГО ДАТЧИКА | 2009 |
|
RU2419160C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1980 |
|
SU877766A1 |
Многоканальное устройство для последовательного управления агрегатами | 1982 |
|
SU1121648A1 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1483580A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ | 1991 |
|
RU2024947C1 |
ч- ОУ
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-10-19—Подача