Двухдвигательный электропривод Советский патент 1981 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU877766A1

(54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU877766A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом постоянного тока 1980
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU983959A1
Двухдвигательный электропривод 1981
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Марченко Василий Иванович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
SU989733A1
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом постоянного тока 1976
  • Балыков Александр Николаевич
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Логинов Григорий Викентьевич
SU658691A1
Электропривод 1983
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
SU1141548A1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Мариночкин Виктор Павлович
  • Корольков Сергей Константинович
SU1473063A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1980
  • Андрейченко Анатолий Григорьевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Таловеров Иван Семенович
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1125144A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Рогов Александр Николаевич
SU1297201A1
Тяговый электропривод 1988
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Архипов Константин Алексеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Морозов Владимир Васильевич
SU1546305A1
Двухдвигательный электропривод и способ его управления 1990
  • Сисев Владимир Павлович
  • Серокуров Виктор Алексеевич
SU1744787A1
Электропривод 1981
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1008873A1

Иллюстрации к изобретению SU 877 766 A1

Реферат патента 1981 года Двухдвигательный электропривод

Формула изобретения SU 877 766 A1

I

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, где используются электродвигатели постоянного тока.

Наиболее близким к предлагаемому является двухдвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, два разделительных диода, каждый из которых включен в якорную цепь соответствующего двигателя, два силовых тиристора, каждый из которых включен в якорную цепь соответствующего электродвигателя и шунтирован обратным диодом, два диода, анод каждого из которых соединен с одним выводом якорной .обмотки первого электродвигателя, а его катод - с катодом разделительного диода, включенного в якорную иепь другого ts электродвигателя, катоды силовых тиристоров н катод коммутирующего тиристора объединены и подключены к минусовой шине источника питания, а анод коммутирующего тиристора подключен к катоду зарядного тиристора и через конденсаторы к анодам W силовых тиристоров 1J.

Недостатком устройства является ограниченный диапазон статических нагрузок

двухдвигательного электропривода вследствие последовательного соединения обмоток возбуждения.

Цель изобретения - повышение производительности электропривода.

Поставленная цель достигается тем, чтд в двухдвигательный электропривод дополнительно введены два дополнительных .днода, катоды которых объединены н подключены к аноду зарядного тиристора, а аноды подключены соответственно к Ьбщей точке якорной обмотки и обмотки возбуждения каждого электродвигателя, другие выводы обмоток возбуждения через разделительные :диоды подключены к плюсовой шине источника питания.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Электропривод содержит силовые тиристоры н 2, включенные в якорные цепи 3 и 4 двигателей, общий узел коммутации с коммутирующими 5 и зарядным 6 тиристорами и конденсаторами 7 и 8.

Обмотки 9 и 10 возбуждения в зависимости от режима работы двухдвигательного электропривода могут быть включены согласно или встречно. Диоды И-и 12 включены между противоположными по питанию выводами якорных обмоток одного двигателя и обмоток другого двигателя. Последовательно с обмотками возбуждения и якорями двигателей включены разделительные диоды 13 и 14. Дополнительные диоды 15 и 16 включены между анодом зарядного тиристора 1 и узлами соединения соответствующих обмоток возбуждения и якорей двигателей. Обратные диоды 17 и 18 шунтируют силовые тиристоры. Электропривод работает следующим об. разом. При одновременном включении силовых тиристоров 1 и 2 и зарядного тиристора б к двигателям подключается напряжение ис точника Е, а также происходит заряд конденсатора 7 по цепи ( + ЕЦ) -13-9-15-6- - 1 - (-EU) и конденсатора 8 по цепи (-ЬЕц) -10-16-6-8-2-(-Ни). Заряд конденсаторов носит колебательный характер и по достижении максимума напряжения на конденсаторах тиристор 6 закроется. В данной схеме обмотки возбуждения включены параллельно и используются вместо зарядного дросселя. При включении коммутирующего тиристора 5 происходит перезаряд конденсаторов 7 и 8 соответственно го цепям ( + 7)-5-17-(-7) и (4-8)-5- -18-(-8). В силовых тиристор,ах 1 и 2 в обмотках возбуждения и в якбрных обмотках возникает ЭДС самоиндукции (полярность указана на чертеже), которая замыкается с помощью обратных диодов 11 и 12 (замыкание ЭДС самоиндукции на чертеже показано стрелками). Так как силовые тиристоры включены одновременно и закрытие их происходит в один и тот же момент времени, то, следовательно, относительные продолжительности включения обмоток 9 и 10 возбуждения и якорных обмоток 3 и 4 двигателей равны ( у у,). В зависимости от того, как включены обмотки 9 и 10 возбуждения двигателей (встречно или согласно), скорость выходного вала либо, будет равна нулю, либо будет определяться суммарной механической характеристикой двигателей. Если открытие силовых тиристоров 1 и 2 происходит не одновременно, то при встречном включении обмоток 9 и 10 возбуждения двигатели будут работать в различных режимах (двигательном и тормозном) и скорость выходного вала будет определяться разностью относительных продолжительностей включения ()г, и / ), при согласном включении обмоток 9 и 10 возбуждения оба двигателя будут работать в двигательном режиме и скорость выходного вала будет определяться суммарной механической характеристикой двигателей. Таким образом, включение обмоток 9 и 10 возбуждения параллельно и подсоединение их через дополнительные диоды 15 и 16 к зарядному тиристору 6 обеспечивает расщирение диапазона нагрузок электропривода . Формула изобретения Двухдвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, два разделительных диода, каждый из которых включен в якорную цепь соответствующего двигателя, два силовых тиристора, каждый из которых включен в якорную цепь соответствующего электродвигателя и шунтирован обратным диодом, два диода, анод каждого из которых соединен с одним выводом якорной обмотки одного электродвигателя, а его катод - с катодом разделительного диода, включенного в якорную цепь другого электродвигателя, катоды силовых тиристоров и катод коммутирующего тиристора объединены и подключены к минусовой шине, источника питания, а анод коммутирующего тиристора подключен к катоду зарядного тиристора и через конденсаторы к анодам силовых тиристоров, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности электропривода, в него дополнительно введены два дополнительных диода, катоды которых объединены и подключены к аноду зарядного тиристора, а аноды подключены соответствено к общей точке якорной обмотки и обмотки возбуждения каждого электродвигателя, другие выводы обмоток возбуждения через разделительные диоды подключены к плюсовой щине источника питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР №, 658691, кл. Н 02 Р 5/46, 1976. .

SU 877 766 A1

Авторы

Дрючин Виктор Гаврилович

Самчелеев Юрий Павлович

Даты

1981-10-30Публикация

1980-02-12Подача