Для управления силой звука в электромузыкальных инструментах применяются ножные педали, управляющие изменением величины сопротивления, включаемого реостатным или потенциометрическим способом в цепь приданного к инструменту усилителя.
Обычно такие педали выполняются для одной ноги, нажимом которой исполнитель преодолевает сопротивление пружины, стремяпцейся согласно заданному значению, сохранить движок реостата или потенциометра в положении наименьшей амплитуды частоты, подаваемой г генератора.
Опыт показал несовершенство однопожных педале. сосредоточивающих весь комплекс управления динамикой в одной ноге и ограничивающих исполнительские возможности на электромузыкальном инструменте. Применение возвратных пружин в одноножных педалях лишает исполнителя возможности управлять скоростью нюансов.
Согласно изобретению, предложенный регулятор силы звука и тембра, выполненный в виде контактного сегмента, качающегося по горизонтальному сопротивлению, и управляющий двухножпой педалью, позволяет устранить указанные недостатки.
Конструкция регулятора поясняется фиг. 1 и 2.
Сегмент / (фиг. 1), на окружности которого находится контактная металлическая полоса 2 с отводом 3, качается по горизонтальной плоскости сопротивления 4 и путем перемещения точки соприкосновения контактной полосы 2 с сопротивлением 4 изменяет его величину.
Нажимая левой ногой на выступ 5, исполнитель плавно снижает звуковую отдачу до нуля, а НЕЖИМОМ правой ноги на выступ 6 плавно повыщает отдачу до максимума.
Для того чтобы уменьщить до минимума трение сегмента / в продольном направлении и ограничить его движение в пределах переката полуокружности сегмента по горизонтальной плоскости сопротивления, применяются гибкие тяжи 7 и S.
№ 84136
одним КСпцсы пар1-1ирио крепится к точке 9 сегмента /, а противоположным концом -- к ненодвижной точке 10 корпуса педали. Соответственно и тяж 8 с одной стороны шарнирно крепится к точке // сегмента-// а с другой - к неподвижной точке 12 корпуса педали.
Такие же два тяжа, работающие в противоположных направлениях, имеются и с другой стороны сегмента.
Сопротивление 4 покоится на горизонтальной станинке 13.
При нажиме правой ноги на выступ 6 и ослаблении усилия левой ноги па выступ 5 тяж 7 не позволит сегменту / сдвинуться влево и обеспечит надельный контакт для получения параетания силы звука до максимума.
То же самое происходит в случае нажима левой ноги на выступ 5 и ослаблении усилия правой ноги па выступ 6, вследствие чего тяж 8 не позволяет сегменту сдвинуться вправо и обеепечпвает надежный контакт для получения оелабления силы звука до нуля.
В поперечном направлении сегмент / удерживается направляюгцими стенками корпуса педали. При этом благодаря отсутствию пружин только за счет мускульного усилия ног, обеспечивается управление движениями сегмента с различной скоростью.
Последнее обстоятельство весь.ма важно для исполнителя, тонко ощущающего малейщие изменения движения педали и сопрягающего их с художественными задачами исполиения.
В процессе исполнения музыкальных произведений требуется издменение в небольших пределах заранее зафиксированных тембров (плавная сурдина). С этой целью предлагается сдвоить педаль для управления силой звука с педалью, управляющей тембром.
Сегмент педали 14 (фиг. 2), управляющий тембром, и сегмент педали 15, управляющий силой звука, располагаются при помощи каркаса 16 в общей педальной коробке 17 так, чтобы одна педаль была выше другой.
В обеих педалях имеются тяжи 7 и 5, сопротивления 4 и ножные выступы 5 и 5. Передвижением ног выше или ниже исполнитель и.меет возможность управлять каждой педалью в отдельности и соответственно в разных направлениях.
Во избежание задевания одной педали за другую один сег.мент выполнен длиннее другого сегмента.
Предмет изобретения
Регулятор громкости и тембра для электромузыкальных инструментов, Б котором применен снабженный продольными тяжами контактный сегмент, качающийся по горизонтальному сопротивлению, включенному последовательно или параллельно в цепь усилителя инструмента, отличающийся тем, что для управления указанным сегментом применена двухножная беспружинная педаль.
Фиг. 1.
3 К i/cuMvnje/ p
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕДАЛЬНАЯ КЛАВИАТУРА "ГРАНД-ПЕДАЛЬ" | 2001 |
|
RU2200350C2 |
ГРИФОВЫЙ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ГЕНЕРАТОР ТОНА, ОПТРОННАЯ ПЕДАЛЬ ГРОМКОСТИ | 2003 |
|
RU2249859C2 |
Клавиатурно-грифовый мануал для электромузыкальных инструментов | 1949 |
|
SU80434A1 |
ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1996 |
|
RU2111551C1 |
Устройство для исполнения пассажей арпеджио на электромузыкальных инструментах с клавиатурой | 1949 |
|
SU86352A1 |
"Электромузыкальный инструмент "Голос Марии" | 1990 |
|
SU1734121A1 |
КОНЦЕРТНАЯ КОЛОКОЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2444070C2 |
Лазерный триггер для большого барабана | 2016 |
|
RU2616911C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТЕМБРОВ | 1972 |
|
SU350028A1 |
Педальный механизм Арэль | 1987 |
|
SU1503045A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-28—Подача