изобретение предназначено для ме ханизации содержания дорог в зимнее время. Наиболее близким к предлагаемому является пескоразбрасыватель, содержащий закрепленную на шасси базовой машины раму, в опорах которой смонтирован горизонтально расположенный приводной барабан со шнеком, закрепленным на его внутренней поверхности, приемную воронку и разбрасывающее приспособление l. Недостатками такого устройства яв ляется его ненадежность и небольшая грузоподъемность. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение грузоподъемности . Указанная цель достигается тем, . что в пескоразбрасывателе, содержаще закрепленную на шасси базовой машины раму, в опорах которой смонтирован горизонтально расположенный приводной барабан со шнеком, закрепленным на его внутренней поверхности, приемную воронку и разбрасывающее приспособление , рс1ма снабжена упорс1ми и расположенными между ними горизонтальными направляюп1Йми, а привод барабана выполнен в виде закрепленного на раме гидроцилиндра и соединенной со штоком последнего посредством шарнирно-рычажной системы каретки с ползуном, контактирующим при помощи роликов с рабочей поверхностью образованного на барабане замкнутого зигзагообразного паза, причем каретка размещена в горизонталь-, ных направляющих рамы. Кроме того, ползун снабжен приводом изменения положения в виде гидроцилиндра, закрепленного на каретке. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый пескоразбрасыватель, общий вид, нафиг. 2 - расположение ролика в пазу барабанаJ на фиг. 3 привод барабана, общий вид; на фиг. 4 - кинематическая схема привода барабана.; на фиг. 5 - электрическая cxeMd привода-барабана. Пескоразбрасыватель состоит из закрепленной на шасси базовой машины 1 ргилы 2, в опорах 3 и 4 которой смонтирован горизонтально расположенный приводной барабан 5 со шнеком, закрепленным на его внутренней поверхности,- приемной воронки 6 и разбрасывающего приспособления 7. PciMa 2 снабжена упорами 8-11 и расположенными между ними горизонтальными направляющими 12 и 13. Привод барабана 5 выполнен в виде закрепленного на раме 2 гидроцилиндра 14 и соединенной со штоком гидроцилиндра 14 посредством рычага 15 и штанги 16 каретки 17 с ползуном 18. Ползун 18 контактирует при помощи роликов 19 и 20 с рабочей поверхностью замкнутого зигзагообразного паза 21, образованного на барабане 5. Каретка 17 размещена в горизонтальных направляющих 12. и 13 рамы 2.
Кроме того, ползун 18 снабжен приводом изменения положения в виде гидроцилиндра 22, закрепленного на каретке 17.
Гидроцилиндры 14 и 22 соединены нагнетательным трубопроводом соответственно через гидрораспределители 23 и 24 с гидронасосом (не показан) .
Пескоразбрасыватель работает следующим образом.
После загрузки барабана 5 песком через воронку 6 включают привод барбана 5 выключателем 25 при замкнутом контакте 26, в результате чего срабатывает электромагнит 27 гидрораспределителя 23 и гидроцилиндр 14, воздействуя на каретку-17 через рычаг 15 и штангу 16 перемещает каретку с ползуном вдоль оси барабана 5. Ползун 18, контактируя при помощи роликов 19 и 20 с рабочей поверхностью паза 21, приводит во вращение барабан 5, В крайнем положении каретка 17 взаимодействует с упорами 10 и 11 и выключателем 28, который включает электромагнит 29 гидрораспределителя 24. При этом гидроцилиндром 22 ползун 18 поворачивается, контакты выключателя 26 размыкаются, выключая электромагнит 27, и в крайнем положении ползуна 18 включается выключатель 30 и элекромагнит 27, ив крайнем положении ползуна 18 включается выключатель 30 и электромагнит 31 гидрораспределителя 23, и гидроцилиндр 14 возвращает каретку 17 с ползуном 18 в исходное положение и т.д. При это барабан 5 вращается в одном направлении. Реверсирование вращения барабана обеспечивается переключателем 32 в любой момент, а поворот ползуна возможен только в крайних положениях каретки 17. Одновременно с вращением барабана включают разбрасывающее приспособление 7, которое распределяет песок.по поверхности дороги. Предлагаемое конструктивное выполнение привода барабана пескоразбрасывателя позволяет уменьшить массу привода, повысить надежность работы и увеличить грузоподъемность.
Формула изобретения
1. Пескоразбрасыватель, содержащий закрепленную на шасси базовой машины раму, в опорах которой смонтирован горизонтально расположенный приводной барабан со шнеком, закрепленнЕЛм на его внутренней поверхности, приемную воронку и разбрасывающее приспособление, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения грузоподъемности, рама снабжена упорами и расположенными между ними горизонтальными направляющими, а привод барабана выполнен в виде закрепл.енного на раме гидроцилиндра и соединенной со штоком последнего посредством шарнирно-рычажной системы каретки с ползуном, контактирующим при помощи роC ликов с рабочей поверхностью образованного на барабане замкнутого зиг- загообразного паза, причем каретка размещена в горизонтальных направляющих рамы.
0 2. Пескоразбрасыватель по п. 1, отличающийся тем, что ползун снабжен приводом изменения положения в виде гидроцилиндра, закрепленного на каретке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гусев Л.М. Борьба со скользкостью городских дорог. М., Стройиздат, 1964, с. 55 и 56.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пескоразбрасыватель | 1979 |
|
SU881175A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРАСЫВАНИЯ АНТИГОЛОЛЕДНЫХ И ДРУГИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2139970C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ | 1996 |
|
RU2110644C1 |
Агрегат для уборки фрезерного торфа | 1991 |
|
SU1765427A1 |
Пескоразбрасыватель | 1983 |
|
SU1199853A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА МОРЕЙ | 2023 |
|
RU2814109C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1993 |
|
RU2026917C1 |
Пескоразбрасыватель | 1987 |
|
SU1671758A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ | 1998 |
|
RU2149237C1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1978-12-18—Подача