Изобретение относится к дорожной технике, используемой для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и территорий пескосоляной смесью.
Известна машина для обработки дорожной поверхности, содержащая базовое шасси с силовой установкой, смонтированные на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженным с пескоразбрасывателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, щетку, связанные с соответствующими гидроцилиндрами их подъема, выполненными с гидрозамками, соединенные с силовой установкой через коробку отбора мощности гидронасосы, соответственно, для привода во вращение диска пескоразбрасывателя и в движение транспортера, сообщенные с соответствующими гидромоторами и с маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей на конце сливной магистрали фильтр с перепускным клапаном, регуляторы расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы, четырехходовые гидрораспределители с ручным переключением и позиций для управления гидромотором привода транспортера и указанными гидроцилиндрами и гидрозамками, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, а также запорную арматуру [1].
К недостаткам известной машины можно отнести неудобство в управлении гидроприводами рабочих органов двумя раздельными двухсекционными блоками гидрораспределителей в эксплуатации, сложность монтажа и обслуживания гидросистемы.
Цель изобретения - повышение удобства управления, повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа и обслуживания, снижение материалоемкости за счет исключения одного распределителя и сокращения трубопроводов, обеспечение оперативности управления рабочими органами и снижение материалоемкости машины.
Цель достигается тем, что в известной машине, содержащей базовое шасси с силовой установкой, смонтированные на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженным с пескоразбрасывателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, щетку, связанные с соответствующими гидроцилиндрами их подъема, выполненными с гидрозамками, соединенные с силовой установкой через коробку отбора мощности гидронасосы, соответственно, для привода во вращение диска пескоразбрасывателя и в движение транспортера, сообщенные с соответствующими гидромоторами и с маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей на конце сливной магистрали фильтр с перепускным клапаном, регуляторы расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы, и четырехходовые гидрораспределители с ручным переключением их позиций для управления гидромотором привода транспортера и указанными гидроцилиндрами и гидрозамками, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, а также запорную арматуру, гидрораспределители объединены в единый трехсекционный блок, подключенный к напорной магистрали гидронасоса привода транспортера через общий блок предохранительных клапанов, а гидромотор привода диска пескоразбрасывателя через регулятор расхода рабочей жидкости подключен к напорной магистрали соответствующего ему гидронасоса непосредственно.
На фиг.1 показана машина с пескоразбрасывающим и щеточно-плужным оборудованием, вид сбоку; на фиг.2 - гидравлическая схема машины.
На раме 1 базового шасси 2 с силовой установкой 3 смонтированы кузов 4 для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером (не показан) в донной части. Транспортер сопряжен с пескоразбрасывателем 5, смонтированным у задней части кузова 4. На раме 1 смонтированы также плуг 6 и щетка 7, связанные с соответствующими гидроцилиндрами 8, 9 их подъема и опускания.
Гидроцилиндры 8, 9 выполнены с гидрозамками 10, 11. Отбор мощности для привода рабочих органов от силовой установки 3 производится посредством коробки отбора мощности (не показана), с которой соединены гидронасосы 12, 13, служащие, соответственно, для привода во вращение диска пескоразбрасывателя 5, и в движение транспортера. Гидросистема машины имеет маслобак 14. Гидронасосы 12, 13 сообщены с соответствующими гидромоторами 15, 16 и маслобаком 14 трубопроводами. На конце сливной магистрали 17 гидросистема имеет фильтр 18 с перепускным клапаном 19, регуляторы 20, 21 расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы 15, 16, и четырехходовые гидрораспределители 22, 23, 24 с ручным переключателем их позиций для управления гидромотором 16 привода транспортера, гидроцилиндрами 8, 9 и гидрозамками 10, 11. Гидрораспределители 22, 23, 24 обеспечивают реверсивное движение гидромотора 16 и гидроцилиндров 8, 9 и запирание магистралей в соответствующих позициях. Гидросистема имеет также запорную арматуру 25, 26. Гидрораспределители 22, 23, 24 объединены в единый трехсекционный блок 27, подключенный к напорной магистрали 28 гидронасоса 13 через общий блок предохранительных клапанов 29, 30. Гидромотор 15 привода диска пескоразбрасывателя 5 через регулятор 20 расхода рабочей жидкости непосредственно подключен к напорной магистрали 31 соответствующего ему гидронасоса 12. Регулятор 21 расхода рабочей жидкости сообщен с гидромотором 16 и гидронасосом 13.
Управление рабочими органами осуществляют следующим образом.
В исходном состоянии гидрораспределители 22, 23, 24 находятся в нейтральном закрытом положении, рабочая жидкость свободно переливается через гидрораспределители 22, 23, 24 от гидронасоса 13 в бак 14 через фильтр 18.
Включение гидромотора 16 привода транспортера и гидроцилиндров 8, 9 осуществляется с помощью гидрораспределителей 22, 23, 24 путем перемещения оператором рычагов управления ими вверх или вниз, что обеспечивает подачу рабочей жидкости в прямом и обратном направлениях.
Включение гидромотора 15 привода диска пескоразбрасывателя 5 в работу осуществляется включением оператором гидронасоса 12 и подачи рабочей жидкости под давлением в магистраль 31. Регулирование скорости вращения гидромотора 15 осуществляется регулятором 20 расхода рабочей жидкости. Регулирование скорости вращения гидромотора 16 осуществляется регулятором 21 расхода рабочей жидкости. Управление гидромотором 16, гидроцилиндром 8 подъема и опускания щетки 7 и гидроцилиндром 9 подъема и опускания плуга 6 осуществляется гидрораспределителями 22, 23, 24. Благодаря объединению последних в единый блок обеспечивается оперативное управление оператором рабочими органами машины. Исключение двухсекционного гидрораспределителя по сравнению с прототипом повышает надежность машины и снижает ее материалоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ | 1996 |
|
RU2110644C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОТНА ДОРОГИ | 1998 |
|
RU2149237C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1994 |
|
RU2072198C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1993 |
|
RU2041313C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2049848C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2042767C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2553620C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА СРЕЗАНИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2014529C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1994 |
|
RU2104115C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
Изобретение относится к дорожной технике, используемой для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и территорий пескосоляной смесью. Сущность изобретения: гидрораспределители 22,23,24 в машине объединены в единый трехсекционный блок 27, подключенный к напорной магистрали 28 гидронасоса 13 через общий блок предохранительных клапанов 29,30, а гидромотор 15 привода диска пескоразбрасывателя через регулятор 20 расхода рабочей жидкости подключен к напорной магистрали 31 соответствующего ему гидронасоса 12 непосредственно. 2 ил.
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащая базовое шасси с силовой установкой, смонтированные на его раме кузов для перевозки пескосоляной смеси, выполненный с приводным транспортером в донной части, сопряженным с пескоразбрасывателем, смонтированным у задней части кузова, плуг, щетку, связанные с соответствующими гидроцилиндрами их подъема, выполненными с гидрозамками, соединенные с силовой установкой через коробку отбора мощности гидронасосы соответственно для привода во вращение диска пескоразбрасывателя и в движение транспортера, сообщенные с соответствующими гидромоторами и с маслобаком трубопроводами гидросистемы, имеющей на конце сливной магистрали фильтр с перепускным клапаном, регуляторы расхода рабочей жидкости, подаваемой на гидромоторы, и четырехходовые гидрораспределители с ручным переключением их позиции для управления гидромотором привода транспортера и гидроцилиндрами и гидрозамками, обеспечивающими реверсивное их движение и запирание магистралей в соответствующих позициях, а также запорную арматуру, отличающаяся тем, что гидрораспределители объединены в единый блок, подключенный к напорной магистрали гидронасоса привода транспортера через общий блок предохранительных клапанов, а гидромотор диска пескоразбрасывателя через регулятор расхода рабочей жидкости подключен к напорной магистрали соответствующего ему гидронасоса непосредственно.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Технический паспорт | |||
Способ включения усилителя в трансляцию | 1923 |
|
SU403A1 |
Смоленск, Росавтодор: 1991. |
Авторы
Даты
1995-01-20—Публикация
1993-05-13—Подача