Пролетное строение разборногоМОСТА Советский патент 1981 года по МПК E01D15/127 

Описание патента на изобретение SU842124A1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях временных, разборных и механизированных мостов.

Известно пролетное строение разборного моста, включающее стальные коробчатые главные балки с верхней ортотропной плитой проезжей части, выполненные в виде отдельных пространственных блоков заводской готовности, причем покрывающий лист ортотропной плиты объединен со стенками главных балок на сварке 1.

Недостатки этого.пролетного строения заключаются в значительной трудоемкости изготовления сварных пространственных блоков пролетного строения и большом собственном весе этих блоков, чао представляет определенные трудности при транспортировке, в особенности при возведении разборных мостов в труднодоступных . районах.

Известно также пролетное строение разборного моста, включающее металлические двутаврового сечения главные балки и ортотропную сборную из блоков плиту проезжей части, содержащую металлический подкрепленный ребрами покрывающий лист, соединенный с

верхними поясами смежных главных балок внахлест, причем блоки ортотропной плиты объединены с главными балками посредством разъемных шарнирных соединений 12.

Недостаток -данного пролетного строения заключается в значительной материалоемкости главных балок, обусловленной отсутствием соедини0тельных устройств, обеспечивающих при общем изгибе совместную работу главных балок и ортотропной плиты проезжей части, являющейся в данной конструкции балластом для главных

5 балок.

Цель изобретения - уменьшение материалоемкости пролетного строения за счет включения ортотропной плиты в совместную работу с главными

0 балками.

Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении разборного моста, включающем металлические дауTaBpOBoiO сечения главные балки и

5 ортотропную сборную из блоков плиту проезжей части, содержащую металлический подкрепленный ребрами покрывающий лист, соединенный с верхними поясами смежных главных балок внахлест, кажда1Я главная балка снабжена

0 двумя Г-обраэными элементами, непод вижными упорами и подклинивающими гфокладками, причем Г-обраэные эле менты жестко укреплены на поясе главной балки вдоль продольно оси моста с расположением свободной кромки каждого Г обраэного элемент I наружу к продольной, кромке верхнего пояса, нeпoдвижн упоры размещены между горизонтальной поверхностью каждого Г-образного элемента и верх ним поясом соответствующей главной балки, а подклинивающие прокладки установлены между обращенными друг к другу горизонтальными поверхност ми покрывающего листа -и соответствующего Г-образного элемента, а пок вающий лист каждого блока ортотропной плиты выполнен вдоль продольных кромок с вырезами под соответствую щие им неподвижные упоры, причем неподвижные упоры размещены в этих вырезах с зазором переменной величи возрастающей от середины пролетного строения к концам. На чертеже представлен фрагмент главной балки пролетного строения с укрепленными на обеих сторонах ее блоками ортотропной плиты. Пролетное строение включает металлические двутаврового сечения главные балки 1 и ортотропную сборную из блоков плиту проезжей части, содержащую металлический подкрепленный ребрами 2 покрывающий лист 3, соединенный с верхними поясами 4 смежных главных балок 1. Каждая главная балка 1 снабжена двумя Г-образными элементами 5, жестко укрепленными на ее верхнем поясе 4, неподвижными упорами 6, раз.мещенными между горизонтальной поверхностью каждого Г-образного элемента 5 и верхним поясом 4 соответствующей главной балки 1 и закрепленными на этой поверхности посредством сварки, и подклинивающими прокладками 7, установленными между обращенными друг к другу горизонтальными поверхностями покры вающего листа 3 и соответствующего Г-образного элемента 5. Покрывающий лист 3 каждого блока ортотропной плиты уложен внахлест на верхние пояса 4 смежных главных балок и выполнен вдоль продольных кромок с вырезами 8 под соответствующие им неподвижные упоры 6, размещенные в этих вырезах с зазором переменной величины, возрастающей от середины пролетного строения к концам в соответствии с изменением величины сдвигающих усилий по длине пролетного строения. Сборка пролетного строения осуществляется следующим образом. На раздвинутые на несколько боль шее по сравнению с проектным размером расстояние и раскрепление в этом положении временными монтажными связями (не показаны) главные балки 1 раскладываются на блоки ортотропной плиты, выполненные с вырезами В различной ширины и маркируемые по их местоположению по длине главной балки, при этом вырезы 8 в покрывающем листе 3 устанавливаются относительно входящих в них неподвижных упоров так, чтобы боковая поверхность каждого из этих упоров, противоположная направлению сдвига, контактировала с боковой поверхностью соответствующего ему выреза 8. В этом случае между другими их боковыми поверхностями автоматически образуется необходимый зазор, переменный по длине пролетного строения и установленный назначением выреза 8 той или иной ширины в зависимости от местоположения его по длине главной балки. После этого путем сдвижки временных монтажных связей осуществляют сближение между собой главных балок 1, установку постоянных связей (не показаны) и подклинивающих прокладок 7 между верхними поясами главных балок и Г-образными элементами 5, чем обеспечивается фиксация зазора между каждым неподвижным упором и соответствующим ему вырезом на стадии монтажа и исключение потери устойчивости покрывающего листа 3 в промежутке между упорами. Подклинивающие прокладки 7 следует устанавливать с- меньшим расстоянием друг от друга на концевых участках пролетного строения в зоне действия значительных сдвигаю11их усилий и с большим расстоянием на среднем учас ке пролетного строения, где величины сдвигающих усилий относительно малы (преимущественно в мостах с разрезными пролетнЕз ми строениями) . Демонтаж моста производится в обратной последовательности. Мост работает следующим образом. Перед появлением в сжатом поясе главных балок критического напряжения под действием возрастающей временной нагрузки происходит одновременное уменьшение всех различных по длине пролетного строения зазоров между боковыми поверхностями каждого неподвижного упора 6 и соответствующего ему выреза 8 до нуля с автоматическим включением ортотропной плиты в совместную с главными балками, работу на изгиб. При л,-ом происходит существенная разгрузка сжатых поясов главных б&лок при на-, личии резерва несущей способности в растянутых (в разрезны с пролетных строениях - более мощных) поясах. Таким образом, предлагаемое пролетное строение разборного моста, сохраняя преимущества известного.

Похожие патенты SU842124A1

название год авторы номер документа
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Егий Всеволод Павлович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Лерман Александр Германович
  • Леус Юрий Яковлевич
SU1268658A1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ 2008
  • Королев Иван Олегович
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Корноухов Геннадий Петрович
RU2380476C1
МОСТ 2011
  • Колчин Александр Михайлович
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Митропольский Николай Михайлович
RU2471916C1
Пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Осипов Сергей Васильевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Воронков Леонид Васильевич
  • Зубкин Юрий Иванович
SU872622A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
Металлический рамный мост 1988
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1544860A1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1

Иллюстрации к изобретению SU 842 124 A1

Реферат патента 1981 года Пролетное строение разборногоМОСТА

Формула изобретения SU 842 124 A1

SU 842 124 A1

Авторы

Данков Валерий Сергеевич

Фурсов Вадим Викторович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-03-30Подача