1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях временных, разборных и механизированных мостов.
Известно пролетное строение разборного моста, включающее стальные коробчатые главные балки с верхней ортотропной плитой проезжей части, выполненные в виде отдельных пространственных блоков заводской готовности, причем покрывающий лист ортотропной плиты объединен со стенками главных балок на сварке 1.
Недостатки этого.пролетного строения заключаются в значительной трудоемкости изготовления сварных пространственных блоков пролетного строения и большом собственном весе этих блоков, чао представляет определенные трудности при транспортировке, в особенности при возведении разборных мостов в труднодоступных . районах.
Известно также пролетное строение разборного моста, включающее металлические двутаврового сечения главные балки и ортотропную сборную из блоков плиту проезжей части, содержащую металлический подкрепленный ребрами покрывающий лист, соединенный с
верхними поясами смежных главных балок внахлест, причем блоки ортотропной плиты объединены с главными балками посредством разъемных шарнирных соединений 12.
Недостаток -данного пролетного строения заключается в значительной материалоемкости главных балок, обусловленной отсутствием соедини0тельных устройств, обеспечивающих при общем изгибе совместную работу главных балок и ортотропной плиты проезжей части, являющейся в данной конструкции балластом для главных
5 балок.
Цель изобретения - уменьшение материалоемкости пролетного строения за счет включения ортотропной плиты в совместную работу с главными
0 балками.
Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении разборного моста, включающем металлические дауTaBpOBoiO сечения главные балки и
5 ортотропную сборную из блоков плиту проезжей части, содержащую металлический подкрепленный ребрами покрывающий лист, соединенный с верхними поясами смежных главных балок внахлест, кажда1Я главная балка снабжена
0 двумя Г-обраэными элементами, непод вижными упорами и подклинивающими гфокладками, причем Г-обраэные эле менты жестко укреплены на поясе главной балки вдоль продольно оси моста с расположением свободной кромки каждого Г обраэного элемент I наружу к продольной, кромке верхнего пояса, нeпoдвижн упоры размещены между горизонтальной поверхностью каждого Г-образного элемента и верх ним поясом соответствующей главной балки, а подклинивающие прокладки установлены между обращенными друг к другу горизонтальными поверхност ми покрывающего листа -и соответствующего Г-образного элемента, а пок вающий лист каждого блока ортотропной плиты выполнен вдоль продольных кромок с вырезами под соответствую щие им неподвижные упоры, причем неподвижные упоры размещены в этих вырезах с зазором переменной величи возрастающей от середины пролетного строения к концам. На чертеже представлен фрагмент главной балки пролетного строения с укрепленными на обеих сторонах ее блоками ортотропной плиты. Пролетное строение включает металлические двутаврового сечения главные балки 1 и ортотропную сборную из блоков плиту проезжей части, содержащую металлический подкрепленный ребрами 2 покрывающий лист 3, соединенный с верхними поясами 4 смежных главных балок 1. Каждая главная балка 1 снабжена двумя Г-образными элементами 5, жестко укрепленными на ее верхнем поясе 4, неподвижными упорами 6, раз.мещенными между горизонтальной поверхностью каждого Г-образного элемента 5 и верхним поясом 4 соответствующей главной балки 1 и закрепленными на этой поверхности посредством сварки, и подклинивающими прокладками 7, установленными между обращенными друг к другу горизонтальными поверхностями покры вающего листа 3 и соответствующего Г-образного элемента 5. Покрывающий лист 3 каждого блока ортотропной плиты уложен внахлест на верхние пояса 4 смежных главных балок и выполнен вдоль продольных кромок с вырезами 8 под соответствующие им неподвижные упоры 6, размещенные в этих вырезах с зазором переменной величины, возрастающей от середины пролетного строения к концам в соответствии с изменением величины сдвигающих усилий по длине пролетного строения. Сборка пролетного строения осуществляется следующим образом. На раздвинутые на несколько боль шее по сравнению с проектным размером расстояние и раскрепление в этом положении временными монтажными связями (не показаны) главные балки 1 раскладываются на блоки ортотропной плиты, выполненные с вырезами В различной ширины и маркируемые по их местоположению по длине главной балки, при этом вырезы 8 в покрывающем листе 3 устанавливаются относительно входящих в них неподвижных упоров так, чтобы боковая поверхность каждого из этих упоров, противоположная направлению сдвига, контактировала с боковой поверхностью соответствующего ему выреза 8. В этом случае между другими их боковыми поверхностями автоматически образуется необходимый зазор, переменный по длине пролетного строения и установленный назначением выреза 8 той или иной ширины в зависимости от местоположения его по длине главной балки. После этого путем сдвижки временных монтажных связей осуществляют сближение между собой главных балок 1, установку постоянных связей (не показаны) и подклинивающих прокладок 7 между верхними поясами главных балок и Г-образными элементами 5, чем обеспечивается фиксация зазора между каждым неподвижным упором и соответствующим ему вырезом на стадии монтажа и исключение потери устойчивости покрывающего листа 3 в промежутке между упорами. Подклинивающие прокладки 7 следует устанавливать с- меньшим расстоянием друг от друга на концевых участках пролетного строения в зоне действия значительных сдвигаю11их усилий и с большим расстоянием на среднем учас ке пролетного строения, где величины сдвигающих усилий относительно малы (преимущественно в мостах с разрезными пролетнЕз ми строениями) . Демонтаж моста производится в обратной последовательности. Мост работает следующим образом. Перед появлением в сжатом поясе главных балок критического напряжения под действием возрастающей временной нагрузки происходит одновременное уменьшение всех различных по длине пролетного строения зазоров между боковыми поверхностями каждого неподвижного упора 6 и соответствующего ему выреза 8 до нуля с автоматическим включением ортотропной плиты в совместную с главными балками, работу на изгиб. При л,-ом происходит существенная разгрузка сжатых поясов главных б&лок при на-, личии резерва несущей способности в растянутых (в разрезны с пролетных строениях - более мощных) поясах. Таким образом, предлагаемое пролетное строение разборного моста, сохраняя преимущества известного.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления | 1985 |
|
SU1268658A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ | 2008 |
|
RU2380476C1 |
МОСТ | 2011 |
|
RU2471916C1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU872622A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Металлический рамный мост | 1988 |
|
SU1544860A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-03-30—Подача