Металлический рамный мост Советский патент 1990 года по МПК E01D12/00 

Описание патента на изобретение SU1544860A1

г

Ч 5

Похожие патенты SU1544860A1

название год авторы номер документа
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Егий Всеволод Павлович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Лерман Александр Германович
  • Леус Юрий Яковлевич
SU1268658A1
МОСТ 2011
  • Колчин Александр Михайлович
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Митропольский Николай Михайлович
RU2471916C1
Металлический вантовый мост 1987
  • Алексеев Владимир Васильевич
  • Попов Олег Александрович
  • Френкель Павел Ильич
  • Сентюрин Николай Дмитриевич
  • Большаков Константин Петрович
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1513071A1
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ 2008
  • Королев Иван Олегович
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Корноухов Геннадий Петрович
RU2380476C1
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2019
  • Серов Павел Валентинович
RU2710915C1
Пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Осипов Сергей Васильевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Воронков Леонид Васильевич
  • Зубкин Юрий Иванович
SU872622A1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2004
  • Корнев С.Н.
  • Горбачев С.Е.
  • Хомская Н.А.
  • Королев И.О.
RU2243314C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 860 A1

Реферат патента 1990 года Металлический рамный мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении металлических рамных мостов и путепроводов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы и снижения трудоемкости монтажа моста. Металлический рамный мост включает объединенные поперечными диафрагмами 1 главные балки 2, ортотропную плиту проезжей части, выполненную в виде листа, подкрепленного снизу продольными 4 и поперечными 5 ребрами, опорные узлы 6 с шарнирно опертыми V-образными стойками с наклонными ветвями 7, 8 и узлы крепления их к главным балкам. Узел крепления V-образных наклонных стоек на главных балках выполнен в виде расположенных над ветвями 7, 8 стоек продольных распорных балок 9, длина которых по меньшей мере равна расстоянию поверху между ветвями стоек. Каждая распорная балка 9 выполнена составной по ширине в виде развернутых полками в противоположные стороны пары швеллеров, жестко прикрепленных к поперечным диафрагмам 1 в пределах их высоты, к нижним поясам ближайших к ним главных балок с помощью горизонтальных листовых вставок и к нижним поясам поперечных ребер 5. Каждая V-образная стойка расположена между парой швеллеров соответствующей распорной балки 9 и своей верхней частью жестко прикреплена к концевым их участкам. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 544 860 A1

IJ

В

1-

А фиг.1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении металлических рамных мостов и путепроводов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности работы и снижение трудоемкости монтажа моста.

На фиг. 1 изображен мост, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А

на фиг. фиг. 1; Фиг. 3; фиг. фиг.

1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на

на на на

на

фиг. фиг. фиг. фиг,

k

5 6

7

разрез В-В на сечение Г-Г на сечение Д-Д на разрез Е-Е на

;

k; на фиг. / - разрез t-t на фиг. k.

Металлический рамный мост включае объединенные поперечными диафрагмами 1 главные балки 2, ортотропную плиту проезжей части, выполненную в виде листа 3, подкрепленного снизу продольными k и поперечными 5 ребрами, опорные узлы 6 с шарнирно опертыми V-образными стойками с наклонными ветвями 7 и 8 и узлы крепления их к главным балкам 2.

Узел крепления V-образных наклонных стоек на главных балках выполнен в виде расположенных над ветвями 7 и 8 продольных распорных балок 9, длин которых по меньшей мере равна расстонию поверху между ветвями стоек.Кажд распорная балка 9 выполнена составно по ширине в виде развернутых полками в противоположные стороны пары швеллеров, жестко прикрепленных к поперечным диафрагмам 1 в пределах их высоты, к нижним поясам ближайших к ни главных балок с помощью горизонтальных листовых вставок 10 и к нижним поясам поперечных ребер 5. Каждая V- образная стойка расположена между парой швеллеров соответствующей распорной балки 9 и своей верхней часть жестко прикреплена к концевым их участкам.

Применение предлагаемой конструкции металлического рамного моста обес печивает повышение эксплуатационной надежности и снижение трудоемкости монтажа за счет уменьшения концентрации напряжений в зонах крепления нак-- лонных стоек вследствие закрепления их на продольных распорных балках в многочисленных узлах с помощью попе0

5

0 5

5

45

50

5

речных диафрагм и листовых вставок. При этом значительная часть распора воспринимается распорными балками, что позволяет разгрузить главные балки, исключить операции по регулированию усилий в последних, увеличить длину перекрываемого пролета между опорными узлами и, кроме того, обеспечить возможность использования при этом главных балок постоянной высоты. Последнее обстоятельство позволяет дополнительно облегчить монтаж за счет обеспечения возможности монтажа пролетного строения методом продольной надвижки с использованием временных опор.

Формула изобретения

1.Металлический рамный мост, включающий объединенные поперечными диафрагмами главные балки, плиту проезжей части, опорные узлы с шарнирно опертыми V-образными стойками с наклонными ветвями и узлы крепления их к главным балкам, отличающийс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы и снижения трудоемкости монтажа моста, узлы крепления V-образных стоек на главных балках выполнены в виде расположенных над ветвями стоек продольных расиорных балок, длина которых по меньшей мере равна расстоянию поверху между ветвями стойки, причем каждая распорная балка выполнена составной по ширине в виде развернутых полками в противоположные стороны пары швеллеров, жестко прикрепленных к поперечным диафрагмам в пределах их высоты, к нижним поясам ближайших к ним главных балок с помощью листовых вставок и к проезжей части, а каждая V-образная стойка расположена между парой швеллеров соответствующей распорной балки и своей верхней частью жестко прикреплена к концевым их участкам.

2,Мост по п. 1, отличающийся тем, что при выполнении проезжей части в виде ортотропной плиты, подкрепленной продольными и поперечными ребрами, каждая распорная балка жестко прикреплена верхним поясом к поперечным ребрам ортотропной плиты.

8-8

Јгпф

2Мф

I

W

098MSI

Г-Г

Фив. 5

9-

Фиг. 7

Редактор Н. Тупица

Составитель В, Гоник

Техред М.Ходанич Корректор И, Эрдейи

Заказ 471

Тираж kS5

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, «-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. TatapnHa, 1

Физ.6

Подписное

SU 1 544 860 A1

Авторы

Тарнаруцкий Владимир Абрамович

Данков Валерий Сергеевич

Воронков Леонид Васильевич

Даты

1990-02-23Публикация

1988-05-18Подача