Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено в металлических железнодорожных пролетных строениях со сквозными фермами и ездой на балласте.
Известно металлическое железнодорожное пролетное строение моста, включающее главные фермы с треугольной решеткой, имеющей верхние и нижние пояса, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балами, закрепленными в узлах главных балок, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте. Передача нагрузки с ортотропной плиты проезжей части осуществляется исключительно за счет прикрепления поперечных балок в узлах ферм /1/.
Недостатком известного металлического железнодорожного пролетного строения является сложность исполнения и сборки узлов главных ферм нижнего пояса, а также неполное включение ортотропной плиты в совместную работу с нижним поясом пролетного строения. Это приводит к увеличению сечений элементов пролетного строения и, соответственно, к повышению его веса и стоимости. Кроме того, такое решение ограничивает расстояние между узлами ферм расстоянием между поперечными балками, что накладывает ограничения на величину панели фермы расстоянием между поперечными балками. Ограничение на величину панели фермы приводит к ограничению ее пролета или усложняет конструкцию решетки ферм, что также увеличивает вес и стоимость пролетного строения.
Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции узлов главных ферм нижнего пояса и снижение веса и стоимости пролетного строения за счет полного включения ортотропной плиты в совместную работу с нижним поясом пролетного строения, а также возможность варьировать величину панели фермы, упростить ее решетку и позволить назначить любой пролет.
Поставленная задача решается за счет того, что в металлическом железнодорожном пролетном строениии со сквозными фермами и ездой на балласте, включающем главные фермы с треугольной решеткой, имеющие верхние и нижние пояса, стойки и раскосы, узлы фермы в местах соединения стоек и раскосов с нижним поясом, разделяющие нижний пояс на панели, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте, поперечные балки ортотропной плиты прикреплены к нижним поясам вне зоны расположения узлов ферм, ортотропная плита состоит по ширине в каждой панели из трех блоков, объединенных между собой продольными и поперечными стыковыми соединениями, при этом нижний пояс в осях узлов с внутренней стороны снабжен опорными столиками, а настильный лист, прикрепленный по длине панелей к верхнему листу нижних поясов, имеет в местах расположения узлов выкружки и прикреплен к опорным столикам.
В металлическом железнодорожном пролетном строении настильный лист в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к поясам пролетного строения.
Металлическое железнодорожное пролетное строение снабжено водоотводными устройствами, размещенными в местах примыкания настильного листа к нижнему поясу пролетного строения.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображено металлическое железнодорожное пролетное строение, вид сбоку;
- на фиг.2 изображено металлическое железнодорожное пролетное строение, вид по А-А на фиг.1;
- на фиг.3 изображен план ортотропных плит проезжей части, вид по Б-Б на фиг.1;
- на фиг.4 изображено поперечное сечение проезжей части в пролете;
- на фиг.5 изображен настильный лист ортотропной плиты в местах примыкания к нижнему поясу, вид сверху.
Металлическое железнодорожное пролетное строение 1 с ездой на балласте состоит из сквозных главных ферм 2 с треугольной решеткой, образованной раскосами 3, стойками 4, верхними 5 и нижними 6 поясами, проезжей части 7 и рельсового пути на балласте 8. Узлы 9 главных ферм 2 расположены в местах соединения нижнего пояса 6 со стойками 4 и раскосами 3 и разделяют нижний пояс 6 на панели 10.
Проезжая часть 7 выполнена в виде одноярусной ортотропной плиты 11, расположенной в уровне нижних поясов 6 и состоящей из настильного листа 12, подкрепленного продольными ребрами 13 и поперечными балками 14. Поперечные балки 14 прикреплены к нижним поясам 6 вне зоны расположения узлов 9 главных ферм 2. Ортотропная плита 11 выполнена составной по длине и ширине и содержит в каждой нижней панели 10 по ширине три блока 15, объединенных между собой продольными 16 и поперечными 17 стыковыми соединениями. Нижний пояс 6 с внутренней стороны в осях узлов 9 снабжен опорными столиками 18. Настильный лист 12 прикреплен по длине панелей к верхнему листу 19 нижних поясов поясов 6 и имеет в местах расположения узлов 9 выкружки 20, дающие возможность прикрепления настильного листа 12 к опорным столикам 18.
Настильный лист 12 в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к нижним поясам 6 пролетного строения 1. В местах примыкания настильного листа 12 к нижним поясам 6 расположены водоотводные устройства 21.
Настоящее изобретение позволяет упростить сборку узлов 9 нижнего пояса 6, обеспечить максимальное включение ортотропной плиты 11 в совместную работу с главными фермами 2 пролетного строения 1, что в конечном итоге обеспечит снижение веса конструкции моста и соответственно его стоимости.
Источник информации
1. Патент РФ №2119991 от 08.07.97, кл. МКИ Е01D 19/12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте | 2018 |
|
RU2705119C1 |
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2019 |
|
RU2710915C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119991C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2011 |
|
RU2479686C1 |
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части | 2018 |
|
RU2701043C1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЯРУСНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2243315C1 |
Металлический вантовый мост | 1987 |
|
SU1513071A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы с треугольной решеткой, имеющей верхние и нижние пояса, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте. Новым является то, что поперечные балки ортотропной плиты прикреплены к нижним поясам вне зоны расположения узлов ферм, ортотропная плита состоит по ширине в каждой панели из трех блоков, объединенных между собой продольными и поперечными стыковыми соединениями, при этом нижний пояс в осях узлов с внутренней стороны снабжен опорными столиками, а настильный лист, прикрепленный по длине панелей к верхнему листу нижних поясов, имеет в местах расположения узлов выкружки и прикреплен к опорным столикам. Настильный лист в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к поясам пролетного строения. Металлическое железнодорожное пролетное строение снабжено водоотводными устройствами, размещенными в местах примыкания настильного листа к нижнему поясу пролетного строения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте, включающее главные фермы с треугольной решеткой, имеющие верхние и нижние пояса, стойки и раскосы, узлы фермы в местах соединения стоек и раскосов с нижним поясом, разделяющие нижний пояс на панели, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте, отличающееся тем, что поперечные балки ортотропной плиты прикреплены к нижним поясам вне зоны расположения узлов ферм, ортотропная плита состоит по ширине в каждой панели из трех блоков, объединенных между собой продольными и поперечными стыковыми соединениями, при этом нижний пояс в осях узлов с внутренней стороны снабжен опорными столиками, а настильный лист, прикрепленный по длине панелей к верхнему листу нижних поясов, имеет в местах расположения узлов выкружки и прикреплен к опорным столикам.
2. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что настильный лист в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к поясам пролетного строения.
3. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено водоотводными устройствами, размещенными в местах примыкания настильного листа к нижнему поясу пролетного строения.
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119991C1 |
DE 20300595 U1, 03.04.2003 | |||
DE 10301231 B3, 22.01.2004 | |||
Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу | 1989 |
|
SU1622491A1 |
ГИБШМАН E.E | |||
Проектирование металлических мостов | |||
- М.: Транспорт, 1969, с.61-64. |
Авторы
Даты
2010-01-27—Публикация
2008-10-03—Подача