Сцепная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D11/00 

Описание патента на изобретение SU842277A1

(54) СЦЕПНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU842277A1

название год авторы номер документа
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2328633C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Гурецкий Леонид Аркадьевич
RU2298714C2
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1991
  • Васильев Леонид Иванович
  • Нигматуллин Фарид Абдрахимович
  • Синяшин Герольд Борисович
RU2019750C1
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
Храповая муфта свободного хода 1989
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Михайлин Геннадий Константинович
SU1746086A1
Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания 1976
  • Юрген Валтер
SU707533A3
Привод талера двухоборотной плоскопечатной машины 1979
  • Солонец Игорь Петрович
  • Селезнев Софрон Сергеевич
  • Поппе Рейнгольд Арнольдович
SU906722A1
Зубчатая сцепная муфта 1975
  • Зайко Николай Ануфриевич
SU530127A1
МУФТА 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2299364C1

Иллюстрации к изобретению SU 842 277 A1

Реферат патента 1981 года Сцепная муфта

Формула изобретения SU 842 277 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в автоматических устройствах для замера скорости и длины пробега каната.

Известны кулачковые сцепные муфты, содержащие две соосные полумуфты с торцовыми кулачками 1.

Известные муфты не имеют дистанционного управления и не могут применяться в автоматических устройствах.

Наиболее близкая к предлагаемой сцепная муфта преимущественно для устройств замера скорости и длины пробега контакта, содержащая расположенные концентричцо ведущую и соединительную с валом ведомую полумуфты и упругий элемент расположенный между .ними 2.,

Недостатком -этой полумуфты является необходимость сложной системы управления, что усложняет конструкцию и снижает надежность работы.

Цель изобретения :- повышение .надежности и упрощение конструкции.

Для достижения указанной цели упругий элемент выполнен в виде двух эластичныхколец установленных на валу по обе стороны от ведомой полумуфты, с возможностью вращения, и жестко соединенных с ведущей полумуфтой, а на наружной поверхности ведомой полумуфты и на внутренней поверхности ведущей полумуфты выполнены зубчатые венцы.

На фиг. 1 изображена при холостом ходе каната; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - включенная муфта при рабочем ходе каната с зацепляющимися зубьями полумуфты; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Муфта состоит из наружной ведущей полумуфты 1 с внутренним зубчатым венцом. Ведомая полумуфта 2 размещена конценЧрично с ведущей так, что между зубьями имеется зазор обеспечивающий свободное вращение ведущей полуМуфты 1.

S

Ведомая полумуфта жестко закреплена с помощью щпонки 3 на валу 4. К ведущей полумуфте 1 прикреплены два эластичных кольцевых элемента 5, расположенные по

0 обе стороны от ведомой полумуфты. Отверстия в кольцах под вал 4 покрыты антифрик- ционным материалом 6. На ведущей полумуфте 1 выполнен ручей под канат 7.

Муфта работает следующим образом.

При холостом ходе каната 7 его натяжение недостаточно, чтобы сместить ведущую полумуфту 1 в радиальном направлении. Между зубьями полу муфты 1 и 3 сохраняется зазор б, обеспечивающий свободное вращение ведущей полумуфты 1. При нагружении каната 7 его натяжение увеличивается, наружная полумуфта 1 смещается в радиальном направлении, деформируя упругие элементы 5. Зубья полумуфты входят в контакт 5, обеспечивая вращение ведомой полумуфты 2 и вала 4.

Достоинство муфты состоит в том, что для устройства замера скорости и пробега каната под нагрузкой не требуется применять специальные приспособления, подающие команду на включение и выключение муфты в зависимости от нагрузки на канате. Включение муфты происхйдит автоматически под воздействием радиальной нагрузки от каната. Такая конструкция муфты позволяет напрямую соединить ее с датчиком скорости или пробегаканата, что значительно упрощает создание устройств контроля при бурении. Конструкция муфты исключает проскальзывание полумуфт относительно друг друга, что обеспечивает точность замеров. Зацепление зубьев происхо UL.i

дит одновременно с поворотом, что исключает возможность упора зубьев внешней и внутренней полумуфты.

Формула изобретения

Сцепная муфта преимущественно для устройств замера скорости и длины пробега каната, содержащая расположенные концентрично ведущую, соединенную с валом ведомую полумуфты и упругий элемент размещенный между ними, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде двух эластичных колец, установленных по обе стороны от ведомой полумуфты с возможностью вращения, и жестко соединенных с ведущей полумуфтой, а на наружной поверхности ведомой полумуфты и на внутренней поверхности ведущей полумуфты выполнены зубчатые венцы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты. Л., «Мащиностроение, 1973, с. 139, рис. 104.2.Там же, с. 194, рис. 136. .г

SU 842 277 A1

Авторы

Савченко Анатолий Владимирович

Овинников Михаил Николаевич

Даты

1981-06-30Публикация

1979-08-08Подача