54) ПРИВОД ТАЛЕРА ДВУХОБОРОТНОЙ ПЛОСКОПЕЧАТНОЙ Изобретение относится к полиграфической промышленности, а именно к печатным машинам, и может бытьиспольрзовано в авухоборотных плоскопечатных машинах, а в других стенках и м шинах с возвратно-поступательным движением больших масс. Известен механизм привода талера, со держащий зубчатую рейку,закрепленную н нижней плоскости талера и связанную с ней зубчатую шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью реверь сивного вращения и кинематически связанную с главным валрм 1. Недостаток известного привода - небольшая скорость, наличие большого количества промежуточных звеньев, необхо димых для существления реверсивного вращения зубчатой шестерни, а также наличие большого количества зубчатореечных зацеплений, сопровождающееся боударением зубьев, что не обеспечивае надежности его работы.
МАШИНЫ Цель изобретения - повышение .скорости работы, упрошешю конструкции и повышение надежности. Цель достигается тем, что привод содержит свободно устаиовленные на ведомом валу зубчатые колеса, расположенные по обе стороны от шестерни, водило, кинематически связанное с главным ва лом машины и муфты, при этс ведомые полумуфты смонтированы на ведсмом валу с возможностью взаимодействия с соответствующим колесом, а- ведушиё полумуфты соединены с водил ом. С целью уменьшения длины рейки талера она связана с шестерней через промежуточные зубчатые колеса. На фиг. 1 представлен привод, поперечный разрез; на фиг.2-то же вид сбоку, на фиг. 3 - другой вариант привода, вид сбоку. Привод талера 1 содержит зубчатую рейку 2, находящуюся в постоянном зацеплении с реверсивио в|ращаюшейся зу&« .чатой шестерней 3, жестко закрепленной 390 на ведомом валу 4. На этом же вапу на скользящих шпонках расположены сцепные (например кулачковые) двухсторонние полумуфты 5 и 6, связанные посреяством рычагов управления 7 и 8 с кулачками на любом одиооборотном валу машины. На веаомс вапу 4 свободно посажены также зубчатые колеса 9 и 10 которые входят в зацепление с зуб 1атыми колесами 11 и 12 ведущего вала 13, причем зубчатое колесо 12 - через промежуточную шестерню 14. На ведущем валу 13 также закреплено зубчатое колесо 15, через которое он связан с приводом машины. Посредством цилиндрических зубчатых колес 16 и 17 кривошип 18 соединен с ведущим валом. 13. Движение от этого кривошипа посредством щатуна 19. передается водилу 20, свободно посаженному на ведомом валу 4. Для уменьшения длины рейки 2 талера ее зацепление с реверсивно враща ощейся зубчатой шестерни 3 может быть осуществлено через промежуточные колеса 21 и 22. Описанный привод талера работает следующим образом. При рабочем движении талера полу- муфта 5 соединяет ведомый вал 4 с зубчатым колесом 9. Вторая полумуфта 6 при этом находится в нейтральном положении. Началу реверса талера соответст- вуют средние положения водила 20, соответствующие положениям кривошипа 18. Угловая скорость водила 2О при этом максимальная и равна угловой скорости вала 4, обеспечиваемой приводом от зубчатого колеса 9. К этому моменту полумуфты 5 и 6 соединяются с полумуфтами водипа 20. При повороте кривошипа 18 на осуществляется реверс талера, при этом изменяется направление его движения - начинается холостой ход. Причем на реверсе угол выбега кривошипа обеспечивается меньшим угла разбега, что улучшает динамику привода. По око чании реверса полумуфты 5 и 6 выходят из зацепления с полумуфтами водила, пос ле чего полумуфта 5 останавливается в нейтральном положении, а полумуфта 6 входит в зацепление с полумуфтой зубчатого колеса 1О. При этом начинается обратный (холостой) ход талера.с постоянной скоростью до следующего реверса, Затем цикл работы привода повторяется. 24 В оггасанном устройстве оля реверса талера применен пюский четырехзвенный шарнирный механизм. Однако вместо него могут быть исполькзованы и другие рычажные механизмы. При этом могут быть обеспечены условия работы привода, когда углы поворота кривошипа на участках реверса талера и скорости рабочего и холостого ходов талера разные. Использование нового принципа перехода от одного механизма к другому для привода талера на разных участках цикла при помощи переключения сцепных муфт увеличивает надежность работы привода за счет уменьшения влияния зазоров в передачах, упрощает конструкцию привода и его сборку. Кроме того, в предлагаемом приводе величина хода талера на -реверсе может варьироваться за счет выбора соотношения длин кривошипа и во-, дила, что делает этот привод радионал ным для машин любого формата. Формула изобретения 1. Привод талера двухоборотной плоскопечатной машины, содержащий зубчатую рейку, закрепленную на нижней плоскости талера и связанную с ней зубчатую шестерню, установленную на ведомом валу с возможностью реверсивного вращения и кинематически связанную с главным валом машины, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости, упрощения конструкции и повышения надежности, он им.еет свободно установленные на ведомом валу зубчатые колеса, распопоженные пр обе сторовы от шестерни, водило, кинематически связанное с главным валом машины и муфты, при этом ведомые полумуфты , смонтированы на ведомом валу с возмо)ностью взаимодействия с соответствующим колесом, а ведущие полумуфты соединены с водипом. 2. Привод по п. 1, о т л и ч а и И с я тем, .что, с целью уменьшения дгшны рейки тапера, она связана с шестерней через промежуточные колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 110885. кл. В 41F 3/68, 1957.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод талера плоскопечатных двухоборотных машин | 1959 |
|
SU126121A1 |
Устройство для перемещения печатной формы в двухоборотной плоскопечатной машине | 1975 |
|
SU734018A1 |
ПРИВОД ПЕЧАТНОГО АППАРАТА ПЛОСКОПЕЧАТНОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU238559A1 |
ПРИВОД ТАЛЕРА ДВУХОБОРОТНОЙ ПЛОСКОПЕЧАТНОЙМАШИНЫ | 1970 |
|
SU261399A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ТАЛЕРА ПЛОСКОПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU350674A1 |
Привод талера плоскопечатных двухоборотных машин | 1958 |
|
SU121454A1 |
Механизм привода печатного аппарата плоскопечатной машины | 1974 |
|
SU536989A1 |
Привод талера плоскопечатной машины | 1979 |
|
SU821211A1 |
Привод талера плоскопечатной машины | 1985 |
|
SU1384400A1 |
Однооборотная плоскопечатная машина | 1957 |
|
SU110885A1 |
фus.J Illllllllllllllllllllllll
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1979-12-12—Подача