Шарнирно-рычажный механизм Советский патент 1981 года по МПК F16H21/10 

Описание патента на изобретение SU842314A1

(54) .ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU842314A1

название год авторы номер документа
Шарнирно-рычажный механизм с регулируемой длиной звеньев 2017
  • Белый Давид Михайлович
RU2655568C1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1991
  • Устинов Б.Я.
  • Столяров В.А.
  • Цыганков В.Я.
RU2009969C1
Шарнирно-рычажный механизм с регулируемой длиной звеньев 2017
  • Белый Давид Михайлович
RU2655120C1
ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2739643C1
Рычажный вариатор 1982
  • Данчук Николай Исидорович
SU1040251A1
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 2011
  • Ларюшин Николай Петрович
  • Сущев Сергей Алексеевич
  • Лапин Вячеслав Викторович
  • Антонов Антон Владимирович
RU2467227C1
Шарнирно-рычажный механизм переменной структуры 2017
  • Белый Давид Михайлович
  • Карпунина Ирина Николаевна
RU2655567C1
Прямолинейно-направляющий механизм 1990
  • Базовой Виктор Яковлевич
  • Воробьев Виктор Константинович
  • Луговский Валерий Александрович
  • Ахтямов Альберт Минахметович
  • Павлик Владимир Иванович
SU1803654A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ 2013
  • Гилета Владимир Павлович
  • Чусовитин Николай Анатольевич
  • Ванаг Юлия Валерьевна
RU2548087C1
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ 2005
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2283446C1

Иллюстрации к изобретению SU 842 314 A1

Реферат патента 1981 года Шарнирно-рычажный механизм

Формула изобретения SU 842 314 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах-автоматах многих отраслей промышленности. Известен механизм, содержаш,ий стойку, шарнирйо соединенный со стойкой кривошип с приводом, шатун и коромысло, шарнирно связанные между собой 1. Недостатком данного механизма является отсутствие возможности изменять на ходу траектории точек шатуна и коромысла, так как опора коромысла является неподвижной. Цель изобретения - изменение на ходу траекторий точек шатуна и коромысла. Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен шарнирно связанной с кopojVIыcлoм кулисой с осью качания, перемешаемой в плоскости, параллельной плоскости качания кулисы, и установленным соосно с основным дополнительным кривошипом, имеюш.им дополнительный привод и шарнирно связанным с ползуном, установленным в пазу кулисы. На фиг. 1 изображен шарнирно-рычажный механизм; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Механизм содержит стойку 1, шарнирно соединенный со стойкой 1 кривошип 2 с приводом, шатун 3 и коромысло 4, шарнирно связанные между собой; механизм снабжен шарнирно связанной с коромыслом 4 кулисой 5 с осью качания, перемешаемой в плоскости, параллельной плоскости качания кулисы 5, и установленным соосно с основным дополнительным кривошипом 6, имеюш,им дополнительный привод и шарнирно связанным с ползуном 7, установленным в пазу кулисы 5. Ось качания кулисы 5 расположена на гайке 8, перемешаемой по винту 9 и имеюшей направляюш.ую 10. Коромысло 4 шарнирно связано с кулисой 5, арасстояние между осью кривошипов 2, 6 и опорой коромысла 4 является постоянным. Механизм работает следуюшим образом. При раздельном враш,ений кривошипов 2 и 6 любая точка шатуна 3 и коромысла 4 описывает соответствующую кривую. При совместном врашении обоих кривошипов 2 и 6 точки шатуна и коромысла описывают сложные траектории, которые можно изменять на ходу за счет разных скоростей кривошипов. Угол качания кулисы 5 можно изменять на ходу при вращении винта 9 и перемещении по нему гайки 8. В этом случае траектории точек шатуна 3 и коромысла 4 получают дополнительные изменения. Предлагаемый механизм позволяет изменять на ходу сложные траектории, что расщиряет возможности его использования. Формула изобретения Шарнирно-рычажный механизм, содержащий стойку, щарнирно соединенный со ЖаЩИИ СЮИКу, majJHUJJtlu .исдппспптп vv/ стойкой кривошип С приводом, шатун и коромысло, шарнирно связанные между собой, отличающийся тем, что, с целью изменения на ходу траекторий точек шатуна и коромысла, механизм снабжен шарнирно связанной с коромыслом кулисой с осью качания, перемешаемой в плоскости, параллельной плоскости качания кулисы, и установленным соосно с основным дополнительным кривошипом, имеющим дополнительный привод и шарнирно связанным с ползуном, установленным в пазу кулисы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М., «Наука, 1970, (прототип;.

SU 842 314 A1

Авторы

Матвеев Краснослав Карпович

Даты

1981-06-30Публикация

1978-01-31Подача