Изобретение относится к двйгателестроению.. . Известны устройства для подачи топлива в дизель с наддувом, содерж щие топливовпрыскивающий насос, име щий орган управления в виде рейки, подвижной упор рейки и корректирующее приспособление, включающее корпус с установленным в нем на шарнирах рычагом, один конец которого имеет кулачок, контактирующий с упо ром, а другой соединен с помощью оси с подпружиненным штоком диафрагмы, размещенной в цилиндре, наддиафрагменная .полость которого сооб ,щена с магистралью наддувочного воз духа D-l. Недостатком этих устройств является сложность их выполнения. Цель изобретения - упрощение конструкции. Для достижения указанной цeJШ ку лачок рычага соединен с подвижным подпружиненным элементом, а ось кре ления рычага выполнена удлиненной для взаимодействия с регулируемым ограничителем хода штока. Подвижной элемент выполнен в виде вилки, закрепленной на стержне, размещенном во втулке-упоре, имеющей резьбовое соединение с корпусом для регулирования хода подвижного упора. Кроме того, на стержне закреплен посредством резьбы ограничитель хода в сторону уменьшения подачи топ.пива. Ограничитель хода Читока выполнен в виде пластины с выступом, закрепленной на корпусе, или в виде выступа, имекяцего винтовое соединение .с болтом корпуса и стопор. На фиг. 1 изображено устройство, принципиальная схема; на фиг. 2 корректирующее приспособление, продольный разрез; на фиг; 3 - то же, поперечный разрез; на . 4 - ограничитель хода штока в виде пластины с выступом; на фиг. 5 - то же, в виде выступа, имеющего винтовое соединение с болтом корпуса. Устройство содержит топливовпрыскивающий насос 1, имеющий орган управления в виде рейки 2, подвижной упор 3 рейки и корректирующее при- способление, которое включает корпус 4 с установленным в нем на шарнирах рычагом 5. Один конец рычага 5 имеет кулачок 6, контактирующий с упором 3, а другой соединен с помощь-ю
оси 7 с подпружиненным штоком 8 диафрагмы 9, размещенной в цилиндре 10, поддиафрагменная полость 11 которого сообщена с магистралью над дувочного воздуха. Кулачок б рычага 5 соединен с подвижным подпружиненным элементом 12, а ось 7 крепления рь.чага 5 выполнена удлиненной для взаимодействия с регулируемым ограничителем хода штока 8, который выполнен в виде пластины 13 с вцступом 14, закрепленной на корпусе 4 с помощью болта 15, или в виде выступа 16, имеющего винтовоесоединение с болтом 17 корпуса 4. Подвижной элемент 12 выполнен в виде вилки 18, закрепленной на стержне 19, .размещенном во втулке-упоре 20, имеющей резьбовое соединение с кор пусом 4 для регулирования хода подвижного упора 3. На стержне 19 закреплен посредством резьбы 21 ограничитель хода 22 в сторону уменьшения подачи топлива. Корпус 4 снабжен полым болтом 23 с фильтром 24 для обеспечения движения воздуха при работе .диафрагмы 9. Фильтр 24 закрыт колпачком 25. Рейка 2 имеет соединение через пружину 26 с рукояткой оператора 27 и с подвижной частью центробежного регулятора 28.
Устройство работает следующим образом.
При задании рукояткой оператора
27режима работы двигателя, при котором рейка 2 входит в контакт с подвижным упором 3, равновесное состояние подвижных частей устройства определяется равенством между усилия /Iи действия центробежного регулятора
28и подпружиненного элемента 12,
и от действия пружины 26. Равновесно состояние подвижных частей устройства (рейки) нарушается (при заданно положении рукоятки 27) в случае изменения числа оборотов двигателя (например, при изменении нагрузки двигателя) или в случае поворота кулачка 6 рычага 5 при перемещении диафрагмы 9 со штоком 8 под действием изменения давления наддувного воздуха. При нарушении равновесного состояния происходит перемещение рейки 2, что вызывает изменение количества подаваемого топлива при измененном положении рукоятки 27. После выравнивания усилий от действия цент робежного регулятора 28 и подпру йиненного элемента 12 и от действия пружины 26 рейка 2 занимает новое положение, соответствующее новому рабочему состоянию двигателя. В результате корректирования подача топлива производится как в зависимости от изменения числа оборотов двигателя, так и в зависимости от изменения давления Нсщдувочного воздуха. Причем величина корректирования подачи топлива в зависимости от давлеПИЯ наддувочного воздуха определяется профилем кулачка 6, а в зависимости от числа оборотов двигателя характеристикой центробежного регулятора 28. При увеличении давления наддувочного воздуха подвижной упор 3 имеет большую возможность для пе ремещения, что соответствует увеличению подачи топлива. Увеличение подачи топлива также происходит при уменьшении числа оборотов двигателя .
Таким образом, при простом конструктивном выполнении устройство по.зволяет производить корректирование подачи топлива при изменении числа оборотов и давления наддувочного воздуха.
Формула изобретения
1.Устройство для подачи топлива в дизель с наддувом, содержащее топливовпрыскивающий насос, имеющий- орган управления в виде рейки, подвижной упор рейки и корректирующее приспособление, включающее корпус с установленным в нем на шарнирах ры4arof f, один конец которого имеет кулачок, контактирующий с упором,
а другой соединен с помощью оси с подпружиненным штоком диафрагмы, размещенной в цилиндре, наддиафрагменная полость которого сообщена с магистралью наддувочного воздуха, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кулачо рычага соединен с подвижным подпружиненным элементом, а ось крепления рычага выполнена удлиненной для взаимодействия с регулируемым ограничителем хода штока.
2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем,, что подвижной элемент выполнен в виде вилки, закрепленной на стержне, ..размещенном во втулке-упоре, имеющей резьбовое соединение с корпусом для регулирования хода подвижного упора.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что на стержне закреплен посредством резьбы ограничитель хода в сторону уменьшения подачи топлива.
4.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что ограничитель хода штока выполнен в виде
5 пластины с выступом, закрепленной на корпусе.
5.Устройство по пп. 1-4, о т личающееся тем, что ограничитель хода штока выполнен в виде выступа, имеющего винтовое соединение с болтом, корпуса и стопор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Леонова И.В. Двухимпульсная система регулирования дизеля с турбонаддувом. Дис. на соиск. степени канд. техн. наук. М., 1967, с. J2-1
2S
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ | 1998 |
|
RU2144997C1 |
Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом | 1984 |
|
SU1353908A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом | 1983 |
|
SU1135915A1 |
J8
/5
,
-r
.
4 /
J f
5
8
//
21 10
гг
(риг. 2
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1976-07-05—Подача