Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом Советский патент 1985 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU1135915A1

« Изо5ретеяие относится к двигателестроеншо, в частности(к устройст вам, обеспечившопв; корректирование подачи топлива дизелей в зависимост от иаменения давления наддува -. к корректорам по наддуву, Известен корректор подачи топлив для дизеля с наддувом, содержащий размещенную в корпусе диафрагму, связанную со штоком, на котором установлены упор ограничения подачи топлива и пружина для нагружения диафрагмы l. Недостатком известного корректор по надцуву является расположение ос новных его элементов в следующем Традиционном порядке: диафрагма, Пружина с элементом регулировки уси лия ее деформации и упор (расположенный на штоке), ограничивающий то ливоподачус Так как упор должен быт связан с дозирующей системой топлив ного насоса (чаще, всего с помощью передаточного механизма, то по условиям компоновки корректора на регуляторе не имеется достаточного Пространства дпя доступа к элемента регулировки, В конечном итоге это отрицательн сказывается на точности настройки и качестве корректирования топливоподачи по давлению наддува, в результате чего либо недостаточно полно используются энергетические возможности дизеляS Либо имеют место по. вьшенное дыг-шение и теплонапряженность. Целью изобретения является упрощение регулировки корректора. Указанная цель достигается тем, что в корректоре подачи топлива для дизеля с наддувом, содержащем размещенную в корпусе диафрагму, связанную со штоком, на котором установлены упор ограничения подачи топлива и пружина для нагружения диафрагмыJ упор ограничения подачи топлива установлен на штоке при по- мощи резьбы и размещен между диа фрагмой и пружиной, а корпус снабже направляющей упора. На чертеже показан корректор под чи тошшва для дизеля с на.ццувом. Чувствительным элементом корректора является диафрагма 1, установленная в корпусе 2 и поджатая к нем )крьшкой 3, На 1срышке 3 ИМЕЗТСЯ штуцер 4 для подвода воздуха из впуск152ной системы дизеля в диафрагменную камеру. Диафрагма 1 имеет жесткий центр 5, который взаимодействует со штоком 6, установленным в корпусе 2. На резьбовых частях штока 6 расположен упор 7 ограничения подачи топлива и регулируемая опора - тарелка 8 пружины 9, нагружающей диафрагму 1 в сторону уменьшения подачи. Упор 7 и тарелка 8 фиксируются наштоке 6 контргайками 10 и 11. Вторая, нерегулируемая, опора 12 пружины 9 установлена в корпусе 2 и одновременно является направляюгцей штока 6. На конце штока 6, входящем в опору 12,имеется Т-образный канал, сообщаю-. щий полость под штоком 6 с полостью корректора (для исключения потерь на сжатие или разрежение среды под штоком при его перемещении. Доступ, к регулировочным узлам корректора по наддуву осуществляется через съемную коьпику 13. Корректор по наддуву в собранном виде устанавливается на регулятор скорости топливного насоса и крепится к его корпусу 14, Регулятор содержит главный рычаг 15j связанный через .тягу 16 с дозирующими топливоподачу органами топливного насоса. На оси 17 жестко установлена призма 18, являющаяся упором номинальной подачи топлива. Винт 19, установленный на главном рычаге 15, предназначен для регулировки величины подачи топлива на номинальном режиме работы дизеля. На той же оси 17 рядом с призмой 18 шарнирно установлен рычаг 20, . взаимодействующий одним концом с упором 7 корректора по наддуву, а другим - с пальцем 21, запрессованным в тягу 16 рейки топливного насо са. Корректор имеет независимые друг от друга регулировки диапазона корректирования топливоподачи и начала срабатывания по давлению наддува. Диапазон корректирования устанавливается перемещением упора 7 по резьбе штока 6 к-осуществляется врав екиеы штока 6 за грани А при отпущенной контргайке 10, При этом упор 7 удержявагтся от проворачивания .паправляющей упора, выполненной в корпусе 2, После регулировки контргайка затягивается. Начало срабатывания регулируется изменением усилия предвари-тельной деформации пружины 9. Регулировка производится вращением тарелки 8 за грани, имеющиеся на ее наружной по- верхности при отпущенной контргайке 11. При этом шток 6 удерживается ключом за грани А. После регулировки контргайка II затягивается. Корректор работает следукщим об.разом. При нормальном давлении наддувочн го воздуха, поступающего в диафрагменную камеру через штуцер 4, диа;фрагма 1 жестким центром 5 воздействует на шток б и, сжимая пружину 9, перемещает его и расположенный на нем упор в крайнее правоеположение В этом случае рычаг 20 имеет возможность беспрепятственно поворачиваться на оси 17, позволяя тяге 16 перемещаться в пределах полного хода рейки, при этом обеспечиваются номинальные характеристики дизеля. При отсутствии давления наддува шток 6 с упором 7 и диафрагма 1 под действием пружины 9 перемещаются в крайнее левое положение. При этом упор 7 воздействует через рычаг 20 на палец 21 и перемещает главный рычаг 15 и дозирующую систему топлив ного насоса в сторону уменьшения топлива. Благодаря этому поддерживается в допустимых пределах теплонапряжениость, дымление дизеля и снижается расход топлива. Из-за расположения упора 7 между диафрагмой и пружиной 9 ко всем элементам регулировки имеется хороший доступ. Благодаря независимым друг от друга бесступенчатым регулировкам диапазона корректирования и начала срабатывания повьш1ается точность настройки корректора и обеспечивается более качественное корректирование теплоподачи при изменении давления наддува. Кроме того, такое расположение упора за счет удобства выполнения регулировок повышает производительность труда и снижает f трудоемкость изготовления. Другим достоинством предлагаемой конструкции является возможность дополнительного управления, при необходимости, концом срабатывания коррек тора, определяемого жесткостью пружины 9. Обычно конец срабатывания не регулируется, так как изменять жесткость пружины из-за недостатка места сложно. В предлагаемой конструкции, это возможно если разбить пружину 9 на две части, установив между ними перемещаемую опору, жестко связанную с корпусом. Это позволяет и более качественно (бесступенчато, без приме нения прокладок) точно регулировать не. только начало, но и конец срабатывания корректора по давлению наддува. Предложенная конструкция корректора подачи топлива для дизеля с наддувом позволяет существенно повы сить качество корректирования подачи топлива в зависимости от изменеия давления наддува и обеспечить ысокие технико-экономические показатели диз.еля.

Похожие патенты SU1135915A1

название год авторы номер документа
Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом 1984
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Козлов Анатолий Васильевич
SU1353908A2
Корректор топливного насоса 1980
  • Хаймин Юрий Федорович
SU898110A1
Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом 1980
  • Готхарт Натан Львович
  • Козлов Анатолий Васильевич
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Хинчук Григорий Иосифович
SU953238A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2000
  • Уханов А.П.
  • Черняков А.А.
RU2176029C2
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2

Реферат патента 1985 года Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом

КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержащий размещенную в корпусе диафрагму, связанную со штоком, на котором установлены упор ограничения подачи топлива и пружина для нагружения диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки корректора, упор ограничения подачи топлива установлен на штоке при помощи резБбы и размещен между диафрагмой и пружиной, а корпус снабжен направляютей упора. (Л с со СП со сд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1135915A1

Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 135 915 A1

Авторы

Бараев Владимир Ильич

Варва Владимир Константинович

Козлов Анатолий Васильевич

Подольный Лев Яковлевич

Шабадаш Борис Израилевич

Хаймин Юрий Федорович

Шаталов Геннадий Степанович

Даты

1985-01-23Публикация

1983-09-12Подача