« Изо5ретеяие относится к двигателестроеншо, в частности(к устройст вам, обеспечившопв; корректирование подачи топлива дизелей в зависимост от иаменения давления наддува -. к корректорам по наддуву, Известен корректор подачи топлив для дизеля с наддувом, содержащий размещенную в корпусе диафрагму, связанную со штоком, на котором установлены упор ограничения подачи топлива и пружина для нагружения диафрагмы l. Недостатком известного корректор по надцуву является расположение ос новных его элементов в следующем Традиционном порядке: диафрагма, Пружина с элементом регулировки уси лия ее деформации и упор (расположенный на штоке), ограничивающий то ливоподачус Так как упор должен быт связан с дозирующей системой топлив ного насоса (чаще, всего с помощью передаточного механизма, то по условиям компоновки корректора на регуляторе не имеется достаточного Пространства дпя доступа к элемента регулировки, В конечном итоге это отрицательн сказывается на точности настройки и качестве корректирования топливоподачи по давлению наддува, в результате чего либо недостаточно полно используются энергетические возможности дизеляS Либо имеют место по. вьшенное дыг-шение и теплонапряженность. Целью изобретения является упрощение регулировки корректора. Указанная цель достигается тем, что в корректоре подачи топлива для дизеля с наддувом, содержащем размещенную в корпусе диафрагму, связанную со штоком, на котором установлены упор ограничения подачи топлива и пружина для нагружения диафрагмыJ упор ограничения подачи топлива установлен на штоке при по- мощи резьбы и размещен между диа фрагмой и пружиной, а корпус снабже направляющей упора. На чертеже показан корректор под чи тошшва для дизеля с на.ццувом. Чувствительным элементом корректора является диафрагма 1, установленная в корпусе 2 и поджатая к нем )крьшкой 3, На 1срышке 3 ИМЕЗТСЯ штуцер 4 для подвода воздуха из впуск152ной системы дизеля в диафрагменную камеру. Диафрагма 1 имеет жесткий центр 5, который взаимодействует со штоком 6, установленным в корпусе 2. На резьбовых частях штока 6 расположен упор 7 ограничения подачи топлива и регулируемая опора - тарелка 8 пружины 9, нагружающей диафрагму 1 в сторону уменьшения подачи. Упор 7 и тарелка 8 фиксируются наштоке 6 контргайками 10 и 11. Вторая, нерегулируемая, опора 12 пружины 9 установлена в корпусе 2 и одновременно является направляюгцей штока 6. На конце штока 6, входящем в опору 12,имеется Т-образный канал, сообщаю-. щий полость под штоком 6 с полостью корректора (для исключения потерь на сжатие или разрежение среды под штоком при его перемещении. Доступ, к регулировочным узлам корректора по наддуву осуществляется через съемную коьпику 13. Корректор по наддуву в собранном виде устанавливается на регулятор скорости топливного насоса и крепится к его корпусу 14, Регулятор содержит главный рычаг 15j связанный через .тягу 16 с дозирующими топливоподачу органами топливного насоса. На оси 17 жестко установлена призма 18, являющаяся упором номинальной подачи топлива. Винт 19, установленный на главном рычаге 15, предназначен для регулировки величины подачи топлива на номинальном режиме работы дизеля. На той же оси 17 рядом с призмой 18 шарнирно установлен рычаг 20, . взаимодействующий одним концом с упором 7 корректора по наддуву, а другим - с пальцем 21, запрессованным в тягу 16 рейки топливного насо са. Корректор имеет независимые друг от друга регулировки диапазона корректирования топливоподачи и начала срабатывания по давлению наддува. Диапазон корректирования устанавливается перемещением упора 7 по резьбе штока 6 к-осуществляется врав екиеы штока 6 за грани А при отпущенной контргайке 10, При этом упор 7 удержявагтся от проворачивания .паправляющей упора, выполненной в корпусе 2, После регулировки контргайка затягивается. Начало срабатывания регулируется изменением усилия предвари-тельной деформации пружины 9. Регулировка производится вращением тарелки 8 за грани, имеющиеся на ее наружной по- верхности при отпущенной контргайке 11. При этом шток 6 удерживается ключом за грани А. После регулировки контргайка II затягивается. Корректор работает следукщим об.разом. При нормальном давлении наддувочн го воздуха, поступающего в диафрагменную камеру через штуцер 4, диа;фрагма 1 жестким центром 5 воздействует на шток б и, сжимая пружину 9, перемещает его и расположенный на нем упор в крайнее правоеположение В этом случае рычаг 20 имеет возможность беспрепятственно поворачиваться на оси 17, позволяя тяге 16 перемещаться в пределах полного хода рейки, при этом обеспечиваются номинальные характеристики дизеля. При отсутствии давления наддува шток 6 с упором 7 и диафрагма 1 под действием пружины 9 перемещаются в крайнее левое положение. При этом упор 7 воздействует через рычаг 20 на палец 21 и перемещает главный рычаг 15 и дозирующую систему топлив ного насоса в сторону уменьшения топлива. Благодаря этому поддерживается в допустимых пределах теплонапряжениость, дымление дизеля и снижается расход топлива. Из-за расположения упора 7 между диафрагмой и пружиной 9 ко всем элементам регулировки имеется хороший доступ. Благодаря независимым друг от друга бесступенчатым регулировкам диапазона корректирования и начала срабатывания повьш1ается точность настройки корректора и обеспечивается более качественное корректирование теплоподачи при изменении давления наддува. Кроме того, такое расположение упора за счет удобства выполнения регулировок повышает производительность труда и снижает f трудоемкость изготовления. Другим достоинством предлагаемой конструкции является возможность дополнительного управления, при необходимости, концом срабатывания коррек тора, определяемого жесткостью пружины 9. Обычно конец срабатывания не регулируется, так как изменять жесткость пружины из-за недостатка места сложно. В предлагаемой конструкции, это возможно если разбить пружину 9 на две части, установив между ними перемещаемую опору, жестко связанную с корпусом. Это позволяет и более качественно (бесступенчато, без приме нения прокладок) точно регулировать не. только начало, но и конец срабатывания корректора по давлению наддува. Предложенная конструкция корректора подачи топлива для дизеля с наддувом позволяет существенно повы сить качество корректирования подачи топлива в зависимости от изменеия давления наддува и обеспечить ысокие технико-экономические показатели диз.еля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом | 1984 |
|
SU1353908A2 |
Корректор топливного насоса | 1980 |
|
SU898110A1 |
Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом | 1980 |
|
SU953238A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2176029C2 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержащий размещенную в корпусе диафрагму, связанную со штоком, на котором установлены упор ограничения подачи топлива и пружина для нагружения диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки корректора, упор ограничения подачи топлива установлен на штоке при помощи резБбы и размещен между диафрагмой и пружиной, а корпус снабжен направляютей упора. (Л с со СП со сд
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1980 |
|
SU928055A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-09-12—Подача