Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом Советский патент 1987 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU1353908A2

ческий скоростной корректор состоит из корпуса 20, штока 21, пружины 23 и тарелок 24 и 25. Часть 7 упора служит для регулировки усилия предварительной деформации пружины 23, Кроме того, винт 26 является направляющей частью 7 упора, при этом последняя опирается на шток 21 и выступает за

1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усо- вертенствованием изобретения по авт. св. № 566944.

Цель изобретения - повышение точности коррекции топливоподачи путем уменьшения трения подвижных деталей устройства.

На чертеже представлена схема устройства.

В корпусе 1 ограничителя дьмления установлена эластичная диафрагма 2, которая с помоп№Ю двух тарелок 3 и гайки. 4 жестко связана с частью 5 подвижного упора 6, выполненного из двух частей 5 и 7.

С одной стороны на диафрагму 2 воздействует пружина 8 и атмосферное давление (через отверстие в колпаке 9 и поролоновую набивку 10), ас другой стороны - давление наддувочного воздуха, поступающего через штуцер 11. Перемещение диафрагмы 2 и подвижного упора 6 вверх ограничено винтом 12, который фиксируется в выбранном положении пружиной 3. Винт 14 с контргайкой 15 предназначен для регулировки усилия предварительной деформации пружины 8.

Корпус 1 ограничителя дымления устанавливается над механическим скоростным корректором и крепится к корпусу 16 регулятора при помспщ фланца 17, имеющего резьбовую часть, контргайки 18 и щпилек 19.

Механический скоростной корректор состоит из корпуса 20, штока 21 с буртиком 22, пружины 23 и тарелок 24 и 25, Часть 7 упора 6 размещена внутри пружины 23, винт 26 с контргайкой 27 служит для регулировки усилия

торец корпуса 20. Часть 5 упора установлена с зазором относительно части 7 с зазором. Благодаря вьтолнению подвижного упора составным уменьшается трение части 5 и ттока 21 о направляющие за счет устранения влияния смещения корпусов и перекосов на их подвижность. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.

предварительной деформации пружины 23. Кроме того, винт 26 является направляющей частью 7 упора, при этом последняя опирается на щток 21 и выступает за торец корпуса 20 корректора. Контргайка 28 предназначена для фиксации корпуса 20 в корпусе 16 регулятора. Между опорной поверхностью

0 буртика, имеющегося на верхней части штока 21, и тарелкой 24, выполнен зазор А, Поэтому полный ход штока 21 складывается из хода в пределах этого зазора и хода на коррекцию по ско5 рости, когда шток 21 воздействует на пружину 23. Иток 21 контактирует с рычагом 29 регулятора, связанным-с дозирующей системой топливного насоса высокого давления. Уплотнение кре0 пежных элементов устройства осуществляется прокладками 30 и 31.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном давлении наддува

5 диафрагма 2 сжимает пружину 8 и перемещает подвижный упор 6 в крайнее верхнее положение до упора его в винт 12. В этом случае дизель и регулятор работают так же, как и при отсутствии

0 ограничителя дымления, т.е. соприкосновения опорной поверхности штока 21 с тарелкой 24 соответствует номинальному режиму дизеля, а корректирование топливоподачи по скорости (увеличение подачи при уменьшении частоты вращения дизеля) происходит как обычно за счет сжатия пружины 23 и перемещения рычага 29 регулятора и дозирующей системы топливного насоса

0 в сторону увеличения подачи топлива.

При уменьшении давления наддува диафрагма 2 ограничителя дымления и

часть подвижного упора 6 под действием пружины 8 перемещают часть 7 подвижного упора со штоком 21 в сторону уменьтения подачи топлива, что снижает теплонапряженность,,механические нагрузки и дымление дизеля. Требуемая величина ограничения подачи топлива при отсутствии давления наддува регулируется перемещением корпуса I ограничителя дымления по резьбе фланца 17.

Устройство благодаря вьтолнению подвижного упора составным позволяет уменьшить трение части 5 подвижного упора 6 и штока 21 о направляю- шие за счет устранения влияния смещения корпусов и перекосов на их подвижность, что повьшает точность корректирования подачи топлива по наддуву и частоте вращения, и за счет этого улучшается экономичность дизеля, снижается его теплонапряженность и уменьшается загрязнение окру жающей среды.

Редактор Л.Лангазо

Составитель В.Ищенко Техред А. Кравчук

Корр Подп

5678/29 Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

10

539П84

Формула изобретения

1.Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом

5 по авт. CS, № 566944, отличай щ е е с я тем, что, с целью повьш1е- кия точности коррекции тошшвоподачи путем уменьшения трения подвижных деталей устройства, подвижный упор выполнен составным по меньшей мере из двух частей, из которых первая часть соединена с диафрагмой и установлена относительно второй части с осевым зазором, а вторая часть опирается на щток и выступает за торец корпуса корректора.

2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что вторая часть подвижного упора выполнена заодно со штоком.

3.Устройство по п.1, о т ли - чающееся тем, что ограничитель дымления и корпус корректора прикреплены к одному и тому Же корпусу при помощи отделенных друг от друга элементов крепления.

15

20

25

Корректор А.Обручар Подписное

Похожие патенты SU1353908A2

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 1983
  • Бараев Владимир Ильич
  • Варва Владимир Константинович
  • Козлов Анатолий Васильевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Шабадаш Борис Израилевич
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Шаталов Геннадий Степанович
SU1135915A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом 1980
  • Готхарт Натан Львович
  • Козлов Анатолий Васильевич
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Хинчук Григорий Иосифович
SU953238A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2
Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом 1985
  • Григорьев Николай Николаевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Бородаев Борис Иванович
  • Тынтарева Надежда Юльевна
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Шаталов Геннадий Степанович
SU1325178A1
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
Устройство для корректирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU969928A1
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU896246A1

Реферат патента 1987 года Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом

Изо(5ретение позволяет повысить точность коррекции топливоподачи путем уменьшения трения подвижных деталей устр-ва. В корпусе 1 ограничителя дымления установлена эластичная диафрагма 2, которая с помощью двух тарелок 3 и гайки 4 жестко связана с частью 5 подвижного упора 6, выполненного из-двух частей 5 и 7. Механи15 10 Л (Л со СП со со о 00 К) 29

Формула изобретения SU 1 353 908 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353908A2

Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом 1975
  • Готхард Натан Львович
  • Козлов Анатолий Васильевич
  • Хаймин Юрий Федорович
SU566944A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 353 908 A2

Авторы

Хаймин Юрий Федорович

Козлов Анатолий Васильевич

Даты

1987-11-23Публикация

1984-09-29Подача