ческий скоростной корректор состоит из корпуса 20, штока 21, пружины 23 и тарелок 24 и 25. Часть 7 упора служит для регулировки усилия предварительной деформации пружины 23, Кроме того, винт 26 является направляющей частью 7 упора, при этом последняя опирается на шток 21 и выступает за
1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усо- вертенствованием изобретения по авт. св. № 566944.
Цель изобретения - повышение точности коррекции топливоподачи путем уменьшения трения подвижных деталей устройства.
На чертеже представлена схема устройства.
В корпусе 1 ограничителя дьмления установлена эластичная диафрагма 2, которая с помоп№Ю двух тарелок 3 и гайки. 4 жестко связана с частью 5 подвижного упора 6, выполненного из двух частей 5 и 7.
С одной стороны на диафрагму 2 воздействует пружина 8 и атмосферное давление (через отверстие в колпаке 9 и поролоновую набивку 10), ас другой стороны - давление наддувочного воздуха, поступающего через штуцер 11. Перемещение диафрагмы 2 и подвижного упора 6 вверх ограничено винтом 12, который фиксируется в выбранном положении пружиной 3. Винт 14 с контргайкой 15 предназначен для регулировки усилия предварительной деформации пружины 8.
Корпус 1 ограничителя дымления устанавливается над механическим скоростным корректором и крепится к корпусу 16 регулятора при помспщ фланца 17, имеющего резьбовую часть, контргайки 18 и щпилек 19.
Механический скоростной корректор состоит из корпуса 20, штока 21 с буртиком 22, пружины 23 и тарелок 24 и 25, Часть 7 упора 6 размещена внутри пружины 23, винт 26 с контргайкой 27 служит для регулировки усилия
торец корпуса 20. Часть 5 упора установлена с зазором относительно части 7 с зазором. Благодаря вьтолнению подвижного упора составным уменьшается трение части 5 и ттока 21 о направляющие за счет устранения влияния смещения корпусов и перекосов на их подвижность. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.
предварительной деформации пружины 23. Кроме того, винт 26 является направляющей частью 7 упора, при этом последняя опирается на щток 21 и выступает за торец корпуса 20 корректора. Контргайка 28 предназначена для фиксации корпуса 20 в корпусе 16 регулятора. Между опорной поверхностью
0 буртика, имеющегося на верхней части штока 21, и тарелкой 24, выполнен зазор А, Поэтому полный ход штока 21 складывается из хода в пределах этого зазора и хода на коррекцию по ско5 рости, когда шток 21 воздействует на пружину 23. Иток 21 контактирует с рычагом 29 регулятора, связанным-с дозирующей системой топливного насоса высокого давления. Уплотнение кре0 пежных элементов устройства осуществляется прокладками 30 и 31.
Устройство работает следующим образом.
При нормальном давлении наддува
5 диафрагма 2 сжимает пружину 8 и перемещает подвижный упор 6 в крайнее верхнее положение до упора его в винт 12. В этом случае дизель и регулятор работают так же, как и при отсутствии
0 ограничителя дымления, т.е. соприкосновения опорной поверхности штока 21 с тарелкой 24 соответствует номинальному режиму дизеля, а корректирование топливоподачи по скорости (увеличение подачи при уменьшении частоты вращения дизеля) происходит как обычно за счет сжатия пружины 23 и перемещения рычага 29 регулятора и дозирующей системы топливного насоса
0 в сторону увеличения подачи топлива.
При уменьшении давления наддува диафрагма 2 ограничителя дымления и
часть подвижного упора 6 под действием пружины 8 перемещают часть 7 подвижного упора со штоком 21 в сторону уменьтения подачи топлива, что снижает теплонапряженность,,механические нагрузки и дымление дизеля. Требуемая величина ограничения подачи топлива при отсутствии давления наддува регулируется перемещением корпуса I ограничителя дымления по резьбе фланца 17.
Устройство благодаря вьтолнению подвижного упора составным позволяет уменьшить трение части 5 подвижного упора 6 и штока 21 о направляю- шие за счет устранения влияния смещения корпусов и перекосов на их подвижность, что повьшает точность корректирования подачи топлива по наддуву и частоте вращения, и за счет этого улучшается экономичность дизеля, снижается его теплонапряженность и уменьшается загрязнение окру жающей среды.
Редактор Л.Лангазо
Составитель В.Ищенко Техред А. Кравчук
Корр Подп
5678/29 Тираж 504
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
10
539П84
Формула изобретения
1.Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом
5 по авт. CS, № 566944, отличай щ е е с я тем, что, с целью повьш1е- кия точности коррекции тошшвоподачи путем уменьшения трения подвижных деталей устройства, подвижный упор выполнен составным по меньшей мере из двух частей, из которых первая часть соединена с диафрагмой и установлена относительно второй части с осевым зазором, а вторая часть опирается на щток и выступает за торец корпуса корректора.
2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что вторая часть подвижного упора выполнена заодно со штоком.
3.Устройство по п.1, о т ли - чающееся тем, что ограничитель дымления и корпус корректора прикреплены к одному и тому Же корпусу при помощи отделенных друг от друга элементов крепления.
15
20
25
Корректор А.Обручар Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом | 1983 |
|
SU1135915A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом | 1980 |
|
SU953238A1 |
Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1325178A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1980 |
|
SU928055A1 |
Устройство для корректирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969928A1 |
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU896246A1 |
Изо(5ретение позволяет повысить точность коррекции топливоподачи путем уменьшения трения подвижных деталей устр-ва. В корпусе 1 ограничителя дымления установлена эластичная диафрагма 2, которая с помощью двух тарелок 3 и гайки 4 жестко связана с частью 5 подвижного упора 6, выполненного из-двух частей 5 и 7. Механи15 10 Л (Л со СП со со о 00 К) 29
Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом | 1975 |
|
SU566944A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1984-09-29—Подача