Тяговый электропривод Советский патент 1981 года по МПК B60L11/08 

Описание патента на изобретение SU844401A1

1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на самоходных пневмоколесных машинах.

Известен тяговый электропривод, содержаш,ий асинхронные тяговые двигатели с фазным ротором, обмотки статоров которых соединены параллельно и подключены к автономному инвертору напряжения, связанному через выпрямительный блок с управляемым синхронным генератором, диодно-тиристорные преобразователи, количество которых равно количеству двигателей, а вход каждого из преобразователей соединен с обмоткой ротора соответствующего двигателя 1.

Недостатком известного тягового электропривода являются его низкая надежность и сравнительно невысокие массо-габаритные показатели, обусловленные усложнением системы из-за необходимости преобразования постоянного преобразователя в переменное, подводимое к асинхронным двигателям.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение массо-габаритных показателей.

Цель достигается за счет того, что выходы диодно-тиристорных преобразователей подключены к входу указанного инвертора.

На чертеже приведена блок-схема тягового электропривода.

Тяговый электропривод содержит асинхронные тяговые двигатели 1 с фазным ротором, обмотки статоров которых соединены параллельно и подключены к автономному инвертору 2 напряжения, связанному через выпрямительный блок 3 с управляемым синхронным генератором 4, по числу 10 двигателей диодно-тиристорные преобразователи 5, вход каждого из которых связан с обмоткой ротора соответствуюш,его двигателя 1, а выходы преобразователей 5 соединены с выходом выпрямительного блока 3.

Тяговый электропривод работает следуюш,им образом.

Статоры тяговых асинхронных электродвигателей 1 с фазным ротором питаются 20 переменным напряжением, формирующим на выходе автономного инвертора 2 напряжение, амплитуда которого определяется выпрямленным напряжением на выходе выпрямительного блока 3, питаемого от 25 управляемого синхронного генератора 4, а частота - режимом работы автономного инвертора 2 напряжения.

Частота вращения тяговых асинхронных электродвигателей 1 с фазным ротором определяется как частотой напряжения на выходе автономного инвертора 2 напряжения, так и режимом работы индивидуальных диодно-тиристорных преобразователей 5, обеспечивающих требуемое индивидуальное регулирование частоты вращения тяговых электродвигателей 1 путем коммутации активной составляющей тока ротора (импульсное регулирование частоты вращения асинхронного электродвигателя с фазным ротором), приводящей к чередующимся интервалам замыкания и размыкания обмотки ротора соответствующего электродвигателя. В результате импульсной коммутации активной составляющей тока ротора устанавливается индивидуальная частота вращения каждого тягового электродвигателя 1 обмотки. Характерной особенностью предлагаемого тягового электропривода является то, что рекуперация энергии скольжения осуществляется непосредственно в цепь постоянного тока без дополнительных устройств рекуперации. 4 : Формула изобретения Тяговый электропривод, содержащий асинхронные тяговые двигатели с фазным ротором, обмотки статоров которых соединены параллельно и подключены к автономному инвертору напряжения, связанному через выпрямительный блок с управляемым синхронным генератором, диодно-тиристорные преобразователи, количество которых равно количеству двигателей, а вход каждого из преобразователей соединен с обмоткой ротора соответствующего двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения массово-габаритных показателей, выходы диоднотиристорных преобразователей подключены к входу указанного инвертора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ерофеев А. А. Автоматизированные системы управления строительными машинами. Л., «Машиностроение, 1977 с. 100- 104 (прототип).

Похожие патенты SU844401A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Сувалко Владимир Юльянович
RU2619925C1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2011
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Безденежных Даниил Владимирович
  • Башлыков Александр Михайлович
RU2474951C1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2297090C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Козярук Анатолий Евтихиевич
  • Камышьян Альберт Михайлович
  • Большунова Ольга Михайловна
  • Коржев Александр Александрович
RU2692288C1
Тяговый электропривод 2020
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Новиков Андрей Егорович
  • Баранов Денис Сергеевич
RU2751372C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Васильев Богдан Юрьевич
  • Григорьев Павел Сергеевич
RU2724214C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2247039C2
ЧАСТОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Сувалко Владимир Юльянович
RU2581629C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ АВТОСАМОСВАЛА 2021
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2757093C1

Иллюстрации к изобретению SU 844 401 A1

Реферат патента 1981 года Тяговый электропривод

Формула изобретения SU 844 401 A1

1

SU 844 401 A1

Авторы

Ульянов Николай Александрович

Волков Вячеслав Дмитриевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-04-19Подача