1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на самоходных пневмоколесных машинах.
Известен тяговый электропривод, содержаш,ий асинхронные тяговые двигатели с фазным ротором, обмотки статоров которых соединены параллельно и подключены к автономному инвертору напряжения, связанному через выпрямительный блок с управляемым синхронным генератором, диодно-тиристорные преобразователи, количество которых равно количеству двигателей, а вход каждого из преобразователей соединен с обмоткой ротора соответствующего двигателя 1.
Недостатком известного тягового электропривода являются его низкая надежность и сравнительно невысокие массо-габаритные показатели, обусловленные усложнением системы из-за необходимости преобразования постоянного преобразователя в переменное, подводимое к асинхронным двигателям.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение массо-габаритных показателей.
Цель достигается за счет того, что выходы диодно-тиристорных преобразователей подключены к входу указанного инвертора.
На чертеже приведена блок-схема тягового электропривода.
Тяговый электропривод содержит асинхронные тяговые двигатели 1 с фазным ротором, обмотки статоров которых соединены параллельно и подключены к автономному инвертору 2 напряжения, связанному через выпрямительный блок 3 с управляемым синхронным генератором 4, по числу 10 двигателей диодно-тиристорные преобразователи 5, вход каждого из которых связан с обмоткой ротора соответствуюш,его двигателя 1, а выходы преобразователей 5 соединены с выходом выпрямительного блока 3.
Тяговый электропривод работает следуюш,им образом.
Статоры тяговых асинхронных электродвигателей 1 с фазным ротором питаются 20 переменным напряжением, формирующим на выходе автономного инвертора 2 напряжение, амплитуда которого определяется выпрямленным напряжением на выходе выпрямительного блока 3, питаемого от 25 управляемого синхронного генератора 4, а частота - режимом работы автономного инвертора 2 напряжения.
Частота вращения тяговых асинхронных электродвигателей 1 с фазным ротором определяется как частотой напряжения на выходе автономного инвертора 2 напряжения, так и режимом работы индивидуальных диодно-тиристорных преобразователей 5, обеспечивающих требуемое индивидуальное регулирование частоты вращения тяговых электродвигателей 1 путем коммутации активной составляющей тока ротора (импульсное регулирование частоты вращения асинхронного электродвигателя с фазным ротором), приводящей к чередующимся интервалам замыкания и размыкания обмотки ротора соответствующего электродвигателя. В результате импульсной коммутации активной составляющей тока ротора устанавливается индивидуальная частота вращения каждого тягового электродвигателя 1 обмотки. Характерной особенностью предлагаемого тягового электропривода является то, что рекуперация энергии скольжения осуществляется непосредственно в цепь постоянного тока без дополнительных устройств рекуперации. 4 : Формула изобретения Тяговый электропривод, содержащий асинхронные тяговые двигатели с фазным ротором, обмотки статоров которых соединены параллельно и подключены к автономному инвертору напряжения, связанному через выпрямительный блок с управляемым синхронным генератором, диодно-тиристорные преобразователи, количество которых равно количеству двигателей, а вход каждого из преобразователей соединен с обмоткой ротора соответствующего двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения массово-габаритных показателей, выходы диоднотиристорных преобразователей подключены к входу указанного инвертора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ерофеев А. А. Автоматизированные системы управления строительными машинами. Л., «Машиностроение, 1977 с. 100- 104 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2619925C1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2692288C1 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2019 |
|
RU2724214C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247039C2 |
ЧАСТОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2581629C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ АВТОСАМОСВАЛА | 2021 |
|
RU2757093C1 |
1
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-04-19—Подача