1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям рам полуприцепов и автомобилей, предназначенных для перевозки крупноразмерных грузов.
В основном авт. св. № 652020 описана рама транспортного средства, содержащая продольные, поперечные и соединяющие их диагонально расположенные в плане балки, которые совместно с продольными и поперечными балками, образуют полые многогранники, грани которых соединены между собой, при этом поперечные и диагональные балки расположены попарно. Также грани могут быть соединены полками или стенками продольных, поперечных и диагональных балок.
Однако такая рама имеет недостаточную прочность и жесткость в ее продольном и поперечном сечениях, проходящ-их через узлы пересечения продольных, поперечных и диагональных балок, вследствие пониженного момента сопротивления, по сравнению с другими сечениями рамы, что ведет к снижению ее долговечности.
Целью изобретения является увеличение жесткости в узлах соединения балок.
Указанная цель достигается тем, что известная рама снабжена взаимно перпендикулярными ребрами жесткости, установленными между гранями многогранников по осям балок и л естко закрепленными к полкам балок.
Для удобства сборки в одной из полок 5 балки выполнены взаимно перпендикулярные прорези под упомянутые ребра лсесткости.
На фиг. 1 изображена рама транспортного средства, вид в плане; на фиг. 2 - 10 разрез А-А фиг. 1.
Рама транспортного средства состоит из продольных 1, поперечных 2 и диагональных 3 балок.
Балки соединены между собой и обра(16 зуют при этом полые многогранники 4, грани которых являются стенками 5 балок 1, 2 и 3. Грани многогранников 4 соединены между собой верхними полками 6, выполненными в виде грузонесущего основания и 20 нижними полками 7. В узлах соединения продольных 1 и поперечных 2 балок к полкам 6 и 7 жестко закреплены взаимно перпендикулярные ребра 8 и 9, расположенные между гранями многогранников 4, по осям 25 балок 1 и 2.
Ребра 8 и 9 предварительно жестко крепятся, например, к нижним полкам 7. В верхних полках 6 имеются взаимно перпенднкулярные прорези Б и В. При установке в 30 процессе сборки, на раму верхней полки 6,
ребра 8 и 9 входят в прорези Б и В и жестко крепятся к ним.
Использование описываемой рамы транспортного средства позволяет увеличить долговечность и жесткость конструкции за счет увеличения момента сопротивления опасных сечений благодаря ребрам жесткости, а наличие прорезей для этих ребер в одной из полок повысит удобство сборки.
Формула и 3 о б р е т е п и я
1. Рама транспортного средства по авт. св. № 652020, отличающаяся тем, что, с целью увеличения жесткости в узлах соединения балок, она снабжена взаимно перпендикулярными ребрами жесткости, н установленнымн между гранями многогранников по осям балок, и жестко закрепленными к полкам балок.
2. Рама но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удобства сборки, в одной из полок балки вынолнены взаимно пернендикулярные прорези под упомянутые ребра жесткости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 652020, кл. В 62 Д 21/08, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама транспортного средства | 1976 |
|
SU652020A1 |
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 10119 устройства к стыкам балок, образующих вертикальную стойку | 1928 |
|
SU20295A1 |
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2613655C1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1995 |
|
RU2081269C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЕМКОСТЕЙ С ОБОЛОЧКОЙ СПИРАЛЬНО-НАВИВНОГО ТИПА, ПОДЪЕМНОЕ И ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2070264C1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 2000 |
|
RU2164580C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ, ФУНДАМЕНТНОЕ СТРОЕНИЕ, ТРЕХМЕРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, СПОСОБ УТЕПЛЕНИЯ ЗДАНИЯ | 2004 |
|
RU2277619C2 |
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА | 2010 |
|
RU2440278C1 |
КОРОБЧАТЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА МЕТРО | 2008 |
|
RU2385244C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-08—Подача