Рама транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D21/08 

Описание патента на изобретение SU844444A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям рам полуприцепов и автомобилей, предназначенных для перевозки крупноразмерных грузов.

В основном авт. св. № 652020 описана рама транспортного средства, содержащая продольные, поперечные и соединяющие их диагонально расположенные в плане балки, которые совместно с продольными и поперечными балками, образуют полые многогранники, грани которых соединены между собой, при этом поперечные и диагональные балки расположены попарно. Также грани могут быть соединены полками или стенками продольных, поперечных и диагональных балок.

Однако такая рама имеет недостаточную прочность и жесткость в ее продольном и поперечном сечениях, проходящ-их через узлы пересечения продольных, поперечных и диагональных балок, вследствие пониженного момента сопротивления, по сравнению с другими сечениями рамы, что ведет к снижению ее долговечности.

Целью изобретения является увеличение жесткости в узлах соединения балок.

Указанная цель достигается тем, что известная рама снабжена взаимно перпендикулярными ребрами жесткости, установленными между гранями многогранников по осям балок и л естко закрепленными к полкам балок.

Для удобства сборки в одной из полок 5 балки выполнены взаимно перпендикулярные прорези под упомянутые ребра лсесткости.

На фиг. 1 изображена рама транспортного средства, вид в плане; на фиг. 2 - 10 разрез А-А фиг. 1.

Рама транспортного средства состоит из продольных 1, поперечных 2 и диагональных 3 балок.

Балки соединены между собой и обра(16 зуют при этом полые многогранники 4, грани которых являются стенками 5 балок 1, 2 и 3. Грани многогранников 4 соединены между собой верхними полками 6, выполненными в виде грузонесущего основания и 20 нижними полками 7. В узлах соединения продольных 1 и поперечных 2 балок к полкам 6 и 7 жестко закреплены взаимно перпендикулярные ребра 8 и 9, расположенные между гранями многогранников 4, по осям 25 балок 1 и 2.

Ребра 8 и 9 предварительно жестко крепятся, например, к нижним полкам 7. В верхних полках 6 имеются взаимно перпенднкулярные прорези Б и В. При установке в 30 процессе сборки, на раму верхней полки 6,

ребра 8 и 9 входят в прорези Б и В и жестко крепятся к ним.

Использование описываемой рамы транспортного средства позволяет увеличить долговечность и жесткость конструкции за счет увеличения момента сопротивления опасных сечений благодаря ребрам жесткости, а наличие прорезей для этих ребер в одной из полок повысит удобство сборки.

Формула и 3 о б р е т е п и я

1. Рама транспортного средства по авт. св. № 652020, отличающаяся тем, что, с целью увеличения жесткости в узлах соединения балок, она снабжена взаимно перпендикулярными ребрами жесткости, н установленнымн между гранями многогранников по осям балок, и жестко закрепленными к полкам балок.

2. Рама но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удобства сборки, в одной из полок балки вынолнены взаимно пернендикулярные прорези под упомянутые ребра жесткости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 652020, кл. В 62 Д 21/08, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU844444A2

название год авторы номер документа
Рама транспортного средства 1976
  • Лебедев Геннадий Егорович
  • Дацына Юрий Иванович
SU652020A1
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 10119 устройства к стыкам балок, образующих вертикальную стойку 1928
  • У. Уэйт
SU20295A1
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Данилов Александр Викторович
RU2613655C1
ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ 1995
  • Сущев Севир Константинович
  • Сущев Алексей Севирович
RU2081269C1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЕМКОСТЕЙ С ОБОЛОЧКОЙ СПИРАЛЬНО-НАВИВНОГО ТИПА, ПОДЪЕМНОЕ И ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВА 1994
  • Михайлов Геннадий Григорьевич
RU2070264C1
ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ 2000
  • Евдокимов Н.И.
  • Мягков А.Д.
  • Лунин Ю.И.
  • Олейник П.П.
  • Горлов Б.К.
RU2164580C1
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ, ФУНДАМЕНТНОЕ СТРОЕНИЕ, ТРЕХМЕРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, СПОСОБ УТЕПЛЕНИЯ ЗДАНИЯ 2004
  • Размолодин Евгений Робертович
RU2277619C2
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА 2010
  • Промохов Алексей Валентинович
  • Баранов Юрий Александрович
  • Григорьев Владимир Дмитриевич
RU2440278C1
КОРОБЧАТЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА МЕТРО 2008
  • Егоренков Александр Владимирович
  • Чернышев Александр Александрович
RU2385244C1

Иллюстрации к изобретению SU 844 444 A2

Реферат патента 1981 года Рама транспортного средства

Формула изобретения SU 844 444 A2

SU 844 444 A2

Авторы

Лебедев Геннадий Егорович

Доцына Юрий Иванович

Корленштейн Моисей Эммануилович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-08Подача