Заявляемое изобретение относится к вагоностроению, в частности к конструктивным элементам рам тележек метро.
Известны рамы для тележек железнодорожного подвижного состава (заявка Великобритании №1439655, B61F 5/52, опубл. 16.06.1976; заявка ФРГ №2607346, B61F 5/52, опубл. 04.10.1979; заявка Японии №62-45108, B61F 5/52, опубл. 24.09.1987), в которых каждый лонжерон имеет выполненный заодно или жестко соединенный с ним соединительный элемент для установки поперечины. Известные конструкции рам тележек не имеют косынок в узлах соединения балок, характеризуются малым весом по сравнению с тележками отечественного производства.
Основной недостаток их состоит в том, что для изготовления рам требуются сложной объемной формы соединительные элементы на концах поперечин и на средних участках боковых балок. Так, в указанном выше аналоге Японии трубчатые поперечины соединены сварочными швами с коническими выступами, выштампованными на средних участках трубчатых балок. Глухие конические выступы соединены сварочными швами с торцами поперечин равного сечения. В рамах такой конструкции (см. также патент Японии №3262135 В2 05262225 А, B61F 5/52, заявлено 03.03.1992) отсутствуют концентраторы напряжений.
Наиболее близкой к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является «Рама тележки вагона метро» (патент РФ №39560, B61F 5/52, заявлено 12.04.2004, фиг.1, 5), содержащая две поперечины коробчатой формы и две полые боковые балки, соединенные с двумя поперечинами стыковыми сварочными швами, подкрепляющие элементы жесткости, верхнюю и нижнюю косынки, приваренные внахлест к полкам поперечин и уширенным полкам боковой балки, каждая из косынок кромками напусков соединена сварочными швами с угловыми ребрами, приваренными к боковой балке и к поперечине.
Недостатком известной конструкции является то, что поперечина, как показано на фиг.5 в прототипе, сварена из горизонтальных и боковых металлических полос, не подкрепленных элементами жесткости, и имеет недостаточную усталостную прочность в местах соединения поперечин с боковой балкой.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности коробчатого узла тележки за счет увеличения усталостной прочности поперечин в соединениях их с боковыми балками.
Технический результат достигается тем, что в коробчатом узле тележки вагона метро, содержащем две поперечины коробчатой формы и полую боковую балку, соединенную сварочными швами с торцами поперечин, подкрепляющие элементы жесткости, верхнюю и нижнюю косынки, приваренные внахлест к полкам поперечин и уширенным полкам боковой балки рамы, каждая из косынок кромками напусков соединена сварочными швами с угловыми ребрами, приваренными к балке и к поперечине, согласно изобретению полки поперечин образованы полками швеллеров, соединенными встык продольными сварочными швами, к внутренним сторонам полок концевых участков поперечин приварены два симметрично расположенных относительно друг друга подкрепляющих элемента жесткости, которые выполнены плоскими в виде вертикальных ребер, приваренных продольными краями к внутренним сторонам полок поперечины, а торцами к стенке балки через торцевые вырезы в стенках поперечин, закрытые планками, крепящими посредством сварочных швов балку к поперечине, элементы профиля которой и вертикальные ребра жесткости, косынки и угловые ребра в соединениях коробчатого узла имеют равную толщину.
Технический результат выразится в следующем.
Соединение встык продольными сварочными швами полок швеллеров упрощает изготовление поперечин коробчатой формы для рам тележек.
Размещение подкрепляющих элементов жесткости внутри каждого концевого участка с симметричным расположением относительно друг друга и их выполнением плоскими в виде вертикальных ребер, приваренных продольными краями к внутренним сторонам полок, а торцами к стенке боковой балки, увеличит жесткость соединения боковой балки с каждой поперечиной.
Выполнение в стенках каждой поперечины в ее основании торцевых вырезов позволит соединить сварочными швами 18 внутренние вертикальные ребра поперечин с боковой балкой. Это позволит устранить концентраторы напряжений в коробчатых узлах.
Использование одинаковой толщины элементов профиля поперечины, вертикальных ребер жесткости, косынок и угловых ребер в соединениях коробчатого узла повысит надежность соединения боковой балки с поперечинами и снизит трудоемкость изготовления рамы для тележки вагона метро.
На фиг.1 изображен вид сбоку на соединение боковой балки с поперечиной;
на фиг.2 - вид в плане;
на фиг.3 - сечение по А-А;
на фиг.4 - сечение по Б-Б.
Коробчатый узел тележки вагона метро содержит две поперечины 1 коробчатой формы и полую боковую балку 2 прямоугольного сечения, соединенную сварочными швами с торцами поперечин, подкрепляющие элементы жесткости 3 и 4, верхнюю 5 и нижнюю 6 косынки (фиг.1), приваренные внахлест к полкам поперечин и уширенным полкам 7 и 8 (фиг.2) боковой балки рамы, расположенным симметрично относительно оси симметрии 25 поперечин (фиг.2).
Каждая из косынок 5 и 6 кромками напусков 9 и 10 (фиг.4) соединена сварочными швами с угловыми ребрами 11 и 12 (фиг.3), приваренными к балке 2 рамы и к поперечине 1.
Полки поперечин образованы полками 13 (фиг.4) швеллеров, соединенными встык продольными сварочными швами 14.
К внутренним сторонам полок концевых участков поперечин приварены два симметрично расположенных относительно друг друга подкрепляющих элемента жесткости, которые выполнены плоскими в виде вертикальных ребер 15 и 16 (фиг.4), приваренных продольными краями к внутренним сторонам полок поперечины сварочными швами 17 (фиг.4), а торцами к стенке боковой балки сварочными швами 18 (фиг.3) через торцевые вырезы 19, предусмотренные в стенках 20 поперечин, заделанные планками 21, крепящими через сварочные швы боковую балку 2 к поперечинам 1.
Элементы профиля поперечины с вертикальными ребрами жесткости, косынки 5 и 6 и угловые ребра 11 и 12 в соединениях между собой имеют равную толщину.
Косынки 5 и 6, ребра 11 и 12 и стенки 20 поперечин в соединении с ребрами 11 и 12 образуют в углах схождения боковых балок с поперечинами коробчатые узлы.
В поперечинах рамы предусмотрены места для крепления тяговых двигателей.
Сборка узла производится следующим образом.
К внутренним сторонам полок гнутых швеллеров приваривают вертикальные ребра жесткости, после чего полки швеллеров сваривают продольными стыковыми швами 14 в поперечину коробчатой формы.
Сварку вертикальных ребер жесткости со стенкой 22 боковой балки осуществляют с использованием предусмотренных в стенках, в основаниях поперечин торцевых вырезов. Перед сборкой последующих соединительных элементов коробчатого узла торцевые вырезы 19 заваривают планками 21, крепящими боковую балку сварочными швами 23 и 24 к поперечинам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОДОЛЬНАЯ БАЛКА ШПИНТОННОЙ РАМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2375224C2 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
РАМА ДВУХОСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2006 |
|
RU2328397C2 |
УЗЕЛ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА ДЛЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2478760C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ПОЛУСУХОГО ФОРМИРОВАНИЯ СТРУЖЕЧНО-ЦЕМЕНТНЫХ ПЛИТ | 2003 |
|
RU2263025C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШКВОРНЕВОЙ СТОЙКИ К НИЖНЕЙ ОБВЯЗКЕ БОКОВОЙ СТЕНКИ ПОЛУВАГОНА | 2004 |
|
RU2278038C2 |
РАМА БОКОВАЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566798C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2007 |
|
RU2354570C2 |
ЗАТВОР ПЛОСКИЙ ПОВЕРХНОСТНЫЙ ДЛЯ ВОДОСБРОСНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2363805C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2373091C2 |
Изобретение относится к конструктивным элементам рам тележек метро. Коробчатый узел тележки вагона метро содержит две поперечины коробчатой формы и полую боковую балку, соединенную сварочными швами с торцами поперечин, подкрепляющие элементы жесткости, верхнюю и нижнюю косынки, приваренные внахлест к полкам поперечин и уширенным полкам боковой балки рамы, каждая из косынок кромками напусков соединена сварочными швами с угловыми ребрами, приваренными к балке и к поперечине. Полки поперечин образованы полками швеллеров, соединенными встык продольными сварочными швами. К внутренним сторонам полок концевых участков поперечин приварены два симметрично расположенных относительно друг друга подкрепляющих элемента жесткости, которые выполнены плоскими в виде вертикальных ребер, приваренных продольными краями к внутренним сторонам полок поперечины, а торцами к стенке балки через торцевые вырезы в стенках поперечин, закрытые планками, крепящими посредством сварочных швов балку к поперечине. Элементы профиля поперечины и вертикальные ребра жесткости, косынки и угловые ребра в соединениях коробчатого узла имеют равную толщину. Достигается повышение надежности коробчатого узла тележки. 4 ил.
Коробчатый узел тележки вагона метро, содержащий две поперечины коробчатой формы и полую боковую балку, соединенную сварочными швами с торцами поперечин, подкрепляющие элементы жесткости, верхнюю и нижнюю косынки, приваренные внахлест к полкам поперечин и уширенным полкам боковой балки рамы, каждая из косынок кромками напусков соединена сварочными швами с угловыми ребрами, приваренными к балке и к поперечине, отличающийся тем, что полки поперечин образованы полками швеллеров, соединенными встык продольными сварочными швами, к внутренним сторонам полок концевых участков поперечин приварены два симметрично расположенных относительно друг друга подкрепляющих элемента жесткости, которые выполнены плоскими в виде вертикальных ребер, приваренных продольными краями к внутренним сторонам полок поперечины, а торцами к стенке боковой балки через торцевые вырезы в стенках поперечин, заделанные планками, крепящими через сварочные швы боковую балку к поперечинам, элементы профиля которых с вертикальными ребрами жесткости, косынки и угловые ребра в соединениях коробчатого узла имеют равную толщину.
Механизм для протягивания фильмов без перфораций | 1933 |
|
SU39560A1 |
РАМА ДВУХОСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2006 |
|
RU2328397C2 |
Привод мотовила комбайна | 1940 |
|
SU59510A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВОВ "БОРЩ ЧЕРНИГОВСКИЙ" | 2014 |
|
RU2565923C1 |
Авторы
Даты
2010-03-27—Публикация
2008-12-04—Подача