Предполагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструкции раМ; полуприцепов, предназначенных для перевозки крупноразмерных грузов.
Известна рама полуприцепа, содержащая продольную хребтовую балку с сечением коробчатого типа. Хребтовая балка снабжена горизонтально расположенными поперечными консолями. Поперечные консоли образо.ваны двумя стержнями, шарнирно соединенными с хребтовой балкой и продольными боковыми балками, на которых смонтированы поперечнце грузоопорные, продольно перемещаемые балки, имеющие на концах выдвижные опоры 1.
Недостатками.известной рамы полуприцепа является то, что основную, грузонесущую нагрузку воспринимает хребтовая балка рамы, в То время как, поперечные консоли и продольные боковые балки, дополняя конструкцию рамы, являются менее прочными элементами.
Наиболее близкой к изобретению является рама транспортного средства, содержащая продольные и поперечные балки фасонного профиля, состоящие из стенок и полок. Поперечные балки прикреплены к стенкам продольных балок, а полки расположены перпендикулярно осям продольных балок, пересекая их в своих нулевых секториальных точках. В средней части поперечных балок на их полках закреплены пластины, замыкающие открытый профиль балок
Недостатком данной рамы транспортной мащины является, то, что она выполнена разобщенной на продольные и поперечные балки, а узлы их соединения являются концентраторами напряжений, что снижает долговечность конструкции.
Целью изобретения является увеличение долговечности и жесткости рамы.
Указанная цель достигается тем, что рама транспортного средства, преимущественно полуприцепа,снабжена диагонально расположенными в плане балками, соединяющими продольные и поперечные балки и образующими с . ними полые многогранники, грани которых соединены между собой, при , этом поперечные и диагонально расположенные балки установлены попарно. Грани многогранников могут быть соединены между собой полками балок или стенками продольных, поперечных и диагонально расположенных балок. На фиг. I изображена рама полуприцепа, вид в плане по одному из вариантов соединения ее многогранников; на фиг. 2 -. разрез А-А фиг. I; на фиг. 3 - вид в плане на раму по второму варианту соединения многогранников; на фиг. 4 - разрез фиг. 3. Рама . полуприцепа состоит из продольных 1, поперечных 2 и диагонально расположенных в плане ,3 балок. Балки соединены между собой и образуют при этом полые многогранники 4, грани которых являются стенками. 5 балок 1, 2 и 3, при этом поперечные 2 и диагонально расположенные 3 балки установлены попарно. Грани многогранников 4 по первому варианту соединены между собой верхними полками 6, выполненны.ми в зоне установки груза в виде грузонесущего основания 7, и нижними полками 8, выполненными в зоне установки соединительного шкворня в виде плиты наката 9, при этом пластина 10 совместно с гранями многогранников 4 и полками б и 8 образуют обрамляющий пояс 11 (фиг. 1,2). По второму варианту выполнения рамы полуприцепа (фиг. 3, 4) грани многогранников 4 соединены между собой стенками балок 1, 2 и 3 посредством болтов 12 или других видов соединений. В местах перегибов рамы устанавливаются соединительные элементы 13. При необхЪдимости производится установка грузонесущего основания и плиты наката. Использование описываемой рамы транспортного средства позволяет увеличить долговечность, а также жесткость конструкции без увеличения веса за счет блокирования деформации диагональными связями. Формула изобретения 1. Рама транспортного средства, преимущественно полуприцепа, . содержащая продольные и поперечные балки, имеющие стенки и полки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее долговечности и жесткости она снабжена диагонально расположенными в плане балками, соединяющими продольные и поперечные балки и образующими с ними полые многогранники, грани которых соединены между собой, при этом поперечные и диагонально расположенные балки установлёны попарно. 2.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что грани многогранников соединены между собой полками балок. 3.Рама по п. I, отличающаяся тем, что грани многогранников соединены между собой стенками продольных, поперечных и диагонально расположенных балок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство.СССР № 356187, кл. В 62 D 21/02, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 227872, кл. В 62 D 21/02, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама транспортного средства | 1979 |
|
SU844444A2 |
РАМА ПОЛУПРИЦЕПАВП^ПОК^ЗНАЯГ}АТ?НТНО-Т?ХШГ4 | 1972 |
|
SU356187A1 |
РАМА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА | 2005 |
|
RU2325295C2 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2004 |
|
RU2273575C2 |
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА | 1991 |
|
RU2040423C1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1990 |
|
RU2022833C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
10
Б-е
П I
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-10-12—Подача