Рама транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D21/08 

Описание патента на изобретение SU652020A1

Предполагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструкции раМ; полуприцепов, предназначенных для перевозки крупноразмерных грузов.

Известна рама полуприцепа, содержащая продольную хребтовую балку с сечением коробчатого типа. Хребтовая балка снабжена горизонтально расположенными поперечными консолями. Поперечные консоли образо.ваны двумя стержнями, шарнирно соединенными с хребтовой балкой и продольными боковыми балками, на которых смонтированы поперечнце грузоопорные, продольно перемещаемые балки, имеющие на концах выдвижные опоры 1.

Недостатками.известной рамы полуприцепа является то, что основную, грузонесущую нагрузку воспринимает хребтовая балка рамы, в То время как, поперечные консоли и продольные боковые балки, дополняя конструкцию рамы, являются менее прочными элементами.

Наиболее близкой к изобретению является рама транспортного средства, содержащая продольные и поперечные балки фасонного профиля, состоящие из стенок и полок. Поперечные балки прикреплены к стенкам продольных балок, а полки расположены перпендикулярно осям продольных балок, пересекая их в своих нулевых секториальных точках. В средней части поперечных балок на их полках закреплены пластины, замыкающие открытый профиль балок

Недостатком данной рамы транспортной мащины является, то, что она выполнена разобщенной на продольные и поперечные балки, а узлы их соединения являются концентраторами напряжений, что снижает долговечность конструкции.

Целью изобретения является увеличение долговечности и жесткости рамы.

Указанная цель достигается тем, что рама транспортного средства, преимущественно полуприцепа,снабжена диагонально расположенными в плане балками, соединяющими продольные и поперечные балки и образующими с . ними полые многогранники, грани которых соединены между собой, при , этом поперечные и диагонально расположенные балки установлены попарно. Грани многогранников могут быть соединены между собой полками балок или стенками продольных, поперечных и диагонально расположенных балок. На фиг. I изображена рама полуприцепа, вид в плане по одному из вариантов соединения ее многогранников; на фиг. 2 -. разрез А-А фиг. I; на фиг. 3 - вид в плане на раму по второму варианту соединения многогранников; на фиг. 4 - разрез фиг. 3. Рама . полуприцепа состоит из продольных 1, поперечных 2 и диагонально расположенных в плане ,3 балок. Балки соединены между собой и образуют при этом полые многогранники 4, грани которых являются стенками. 5 балок 1, 2 и 3, при этом поперечные 2 и диагонально расположенные 3 балки установлены попарно. Грани многогранников 4 по первому варианту соединены между собой верхними полками 6, выполненны.ми в зоне установки груза в виде грузонесущего основания 7, и нижними полками 8, выполненными в зоне установки соединительного шкворня в виде плиты наката 9, при этом пластина 10 совместно с гранями многогранников 4 и полками б и 8 образуют обрамляющий пояс 11 (фиг. 1,2). По второму варианту выполнения рамы полуприцепа (фиг. 3, 4) грани многогранников 4 соединены между собой стенками балок 1, 2 и 3 посредством болтов 12 или других видов соединений. В местах перегибов рамы устанавливаются соединительные элементы 13. При необхЪдимости производится установка грузонесущего основания и плиты наката. Использование описываемой рамы транспортного средства позволяет увеличить долговечность, а также жесткость конструкции без увеличения веса за счет блокирования деформации диагональными связями. Формула изобретения 1. Рама транспортного средства, преимущественно полуприцепа, . содержащая продольные и поперечные балки, имеющие стенки и полки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее долговечности и жесткости она снабжена диагонально расположенными в плане балками, соединяющими продольные и поперечные балки и образующими с ними полые многогранники, грани которых соединены между собой, при этом поперечные и диагонально расположенные балки установлёны попарно. 2.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что грани многогранников соединены между собой полками балок. 3.Рама по п. I, отличающаяся тем, что грани многогранников соединены между собой стенками продольных, поперечных и диагонально расположенных балок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство.СССР № 356187, кл. В 62 D 21/02, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 227872, кл. В 62 D 21/02, 1966.

Похожие патенты SU652020A1

название год авторы номер документа
Рама транспортного средства 1979
  • Лебедев Геннадий Егорович
  • Доцына Юрий Иванович
  • Корленштейн Моисей Эммануилович
SU844444A2
РАМА ПОЛУПРИЦЕПАВП^ПОК^ЗНАЯГ}АТ?НТНО-Т?ХШГ4 1972
SU356187A1
РАМА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА 2005
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Левин Александр Борисович
  • Пасенко Анатолий Николаевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Удалова Олеся Владимировна
  • Михина Ирина Николаевна
  • Васильева Елена Станиславовна
  • Курочкин Александр Сергеевич
RU2325295C2
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шевченко Раиса Федоровна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2273575C2
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Головня Виктор Петрович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Сафроненко Федор Дмитриевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2040423C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2021
  • Куклин Роман Андреевич
  • Трошин Александр Сергеевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Баранов Александр Николаевич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Мысливец Сергей Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2757465C1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1990
  • Гурьев Г.М.
  • Давиденко Н.И.
  • Трибушная Л.В.
RU2022833C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1

Иллюстрации к изобретению SU 652 020 A1

Реферат патента 1979 года Рама транспортного средства

Формула изобретения SU 652 020 A1

10

Б-е

П I

SU 652 020 A1

Авторы

Лебедев Геннадий Егорович

Дацына Юрий Иванович

Даты

1979-03-15Публикация

1976-10-12Подача